Как карантин повлиял на рекламный бизнес в Кривом Роге

Как карантин повлиял на рекламный бизнес в Кривом Роге

Фото: Первый Криворожский

В Кривом Роге на время жесткого карантина некоторые предприятия отказались от размещения наружной рекламы и «ушли» в интернет. Украинские предприниматели перенаправили около 40% средств на улучшение сайтов и рекламу в интернете. Раньше они тратили эти деньги на наружную рекламу (борды, ситилайты, листовки, конвексборды, фасадная реклама, ситилайты) и проведение торговых выставок, ярмарок и других имиджевых мероприятий.

Когда весной криворожский бизнес отказался от "наружки", рекламные агентства стали предлагать клиентам больше услуг - рекламу в интернете, на радио и телевидении, заказывать полиграфическую и сувенирную продукцию. Таким образом клиенты экономили деньги, а рекламисты смогли «остаться на плаву».

А чиновники воспользовались отсутствием коммерческой рекламы и стали размещать на бордах "социалку": напоминали о правилах карантина, призывали бороться с амброзией, платить за коммунальные услуги и не сжигать сухостой.





Начальник отдела по вопросам рекламы Инспекции по благоустройству исполкома Криворожского горсовета и сотрудницы рекламного агентства рассказали, об изменениях в сфере рекламного бизнеса в нашем городе.

«Во время карантина коммерческой рекламы стало меньше. В мае из-за обострения ситуации с коронавирусом в городе было больше социальной рекламы. Тогда мы разместили около 90 бордов с социальной рекламой о карантине по заказу исполкома горсовета и ДнепрОГА», — говорит Евгений Марач, начальник отдела по вопросам рекламы Инспекции по благоустройству исполкома Криворожского горсовета.

Сотрудники Инспекции не регулируют и не контролируют какой контент размещается на бигбордах, ситилайтах или конвексбордах. Они контролируют законность размещения самих рекламных конструкций.

На большинстве коммунальных объектов рекламы - 365 бордах и 410 ситилайтах - разместили социальную рекламу с начала карантина в Кривом Роге, сообщила Начальница Инспекции по благоустройству города Юлия Ставецкая.




Депутаты Криворожского городского совета приняли решение освободить субъекты хозяйствования, которые размещали рекламные материалы на коммунальных бордах, от оплаты аренды за использование этих площадей.

«С 1 марта по 11 мая с заказчиков рекламы вообще не брали плату. За это время городской бюджет недополучил 600-700 тысяч гривен. После послабления карантина в бюджет от аренды рекламных площадей поступает 200-300 тысяч гривен. Поступления стали меньше, многие субъекты хозяйствования потеряли необходимость рекламироваться», — рассказывает Евгений Марач, начальник отдела по вопросам рекламы Инспекции по благоустройству исполкома горсовета.




Те, кто хочет рекламировать бизнес или свои услуги на объектах коммунальной собственности, должны обратиться в Центр предоставления админуслуг.

Министерство охраны здоровья Украины, ссылаясь на данные Украинской мультиформатной сети, сообщает, что представители бизнеса были вынуждены урезать бюджеты на рекламу.

С начала жесткого карантина в стране увеличился спрос на рекламу в социальных сетях и на интернет-ресурсах.

В третьем квартале ожидается, что рекламные бюджеты брендов из Центральной и Восточной Европы будут такими же, как и до карантинных ограничений. 30% предпринимателей надеются, что партнеры, с которыми они сотрудничают, согласятся снизить стоимость на размещение рекламы и введут временные скидки.
90% рекламных агентств в Украине из-за карантина были вынуждены урезать бюджеты.

То, что цены на предоставление рекламных услуг пришлось снизить, подтверждает Влада Петрушевская, глава криворожского рекламного агентства «АСТ Медиа-Центр».

Клиенты рекламного агентства урезали бюджеты на размещение материалов и делали меньше заказов.

«Во время жесткого карантина рекламодатели, у которых бюджеты были от 1000 до 5000 гривен, значительно урезали рекламные бюджеты или "ушли" в интернет. Чтобы выжить, все рекламисты снизили цены от 20% до 50%.



Было желание самим справиться с этой ситуацией и помочь рекламодателям и их бизнесу. Мы просто вводили дополнительные выходы, например, рекламы на радио. Некоторым клиентам, с которыми уже много лет сотрудничаем, помогали просто так», — говорит Влада Петрушевская.

Влада Петрушевская считает, что на время жесткого карантина наружная реклама стала менее востребованной. Рекламодатели весной стали реже размещаться на бигбордах, конвексбордах и сити лайтах. На этих площадках редко появлялась новая актуальная реклама.


«Были рекламодатели, которые думали, что все плохо, а кто-то – нет, нифига, сейчас мы попробуем побороться. У многих это получилось.

Малый и средний бизнес, в том числе и некоторые рекламные агентства, сократили штат или закрылись вовсе. Очень "просел" туристический бизнес и концертный
», — говорит Влада Петрушевская.

После послабления карантинных ограничений заказов на «наружку» стало больше благодаря политической рекламе и приближающейся предвыборной кампании.

Компании, которые занимаются сезонными пассажироперевозками, стали чаще размещать рекламу в криворожском общественном транспорте. В интернете и социальных сетях появилось больше рекламы от представителей гастроиндустрии и бьюти сферы.

«Побеждает тот, кто любит свой бизнес. Сейчас рулят классные, креативные и с очень хорошим сервисом.

Политика дает серьезные бюджеты. Даже если бы сейчас не было политической кампании, заказы все равно есть, ситуация на рынке рекламы стабилизировалась. Но нет больших доходов, нет крупных рекламных кампаний. Но крупные Всеукраинские компании рекламируются как и раньше
», — говорит Влада Петрушевская.




Катерина Колгушова, менеджерка «АСТ Медиа-Центр», говорит, что до карантина в Кривом Роге концертные мероприятия рекламировали чаще:

«Концертная деятельность и культурная сфера очень пострадали и вообще не рекламировались. Сейчас основную массу рекламных носителей занимает политика. Мы видим борды, ролики на телевидении, радио. Эта тенденция сохранится на ближайшие три месяца.

Мелкий и средний бизнес сейчас рекламируются реже, но уже начинают оживать после карантина. Нам помогает то, что мы стали оказывать более широкий спектр рекламных услуг».






Материал опубликован в рамках программы Media Emergency Fund, которую реализовывает Львовский медиафорум, при финансовой поддержке National Endowment for Democracy (NED). Взгляды авторов этого материала не обязательно совпадают с официальной позицией NED.




Видео: Максим Бовчалюк

Комментарии (1)

Ирбис

19:55, 23 августа 2020

Да ладно, сейчас выборы на носу все рекламные площадки подгрузят)

Ссылка скопирована в буфер обмена