Школьница из Кривого Рога попала в национальный финал “Молодь дебатує”
Фото: PR-агентство "Bagels & Letters"
Методика Jugend debattiert появилась в Германии в 2001 году. Ее основное отличие от других форматов дебатов: побеждает тот участник или та участница, кто представит в процессе дискуссии все аргументы по теме, используя мнения экспертов и научные исследования. Одна из главных задач методики — научить подростков критическому мышлению и принятию взвешенных решений.
Дарья Першута дебатирует уже второй год. В прошлом году она тоже прошла сито межрегионального отбора и попала в национальный полуфинал. В этом году надеется пройти дальше, но готова к любым результатам.
Школьница согласна, что дебаты учат участников и участниц важным умениям: искать и анализировать информацию, допускать существование мнений, отличных от твоего.
“Дебаты это ораторское искусство, умение формулировать мысли, объяснять свою точку зрения, выступать перед аудиторией, - перечисляет Дарья. - Это помогает в обучении, особенно в защите проектов. Потому что умение ответить на неожиданные вопросы из зала очень важно. И в быту, если общаться с друзьями, с семьей, с коллегами в будущем, умение сохранять спокойствие, выслушать и не переводить разговор в крики - просто не имеет цены. Разговор должен быть предметным”.
Во время дебатов в вопросе "Стоит ввести официальный день мультикультурализма в Украине?" Дарья отстаивала позицию "нет" ( "контра" на дебатном сленге). Хотя во время подготовки у школьницы сформировалось противоположное мнение.
“Честно говоря, мне было сложно искать аргументы для позиции КОНТРА. Я вообще не думала, что они есть, потому что очевидно, что такой день мультикультурности не помешает, - говорит Дарья. - Но когда начала изучать факты, поняла, что есть много всяких «но». Поэтому было очень интересно.
С другой стороны, у позиции “ПРО” есть очень сильный аргумент, который никто не использовал, и это меня удивило. Я имею в виду “Цели устойчивого развития ООН на 2016-2030 годы”. Там есть пункты 10 и 16: сокращение неравенства внутри стран и между ними и содействие развитию миролюбивого и всеобъемлющего общества. День мультикультурности приближает нас к обоим”.
Вместе со школьницей из криворожской СОШ №122 в национальных полуфиналах и финале в Харькове примут участие Дарья Середа из Славянской СОШ №15, Надежда Еремина (Санаторный УВК №13) из Харькова и Богдан Козлов (“Січовий колегіум”) из Запорожья.
“Я часто вижу в соцсетях комментарии вроде “Хватит дебатировать, надо действовать!”. Говорят, что дебаты это разговоры, которые отвлекают от решения вопросов, — рассказывает координатор проекта и председатель жюри Ольга Пишель. — Иногда людям кажется, что лучше принять ряд стандартных решений и забыть о проблемах. Но я уверена, что прежде чем решать любую проблему, будь то национального масштаба, или школьного, надо ее понять, разобраться. Лучшего средства это сделать, чем свободные взвешенные дебаты, не существует. Это — основа демократии, поэтому мы считаем обучение детей демократическим принципам нашей главной миссией”.
В проекте в 2019 году приняли участие 1000 школьников и школьниц из 54 учебных заведений по всей Украине.
Информация предоставлена PR-агентством "Bagels & Letters"