АрселорМиттал Кривой Рог модернизирует свой локомотивный парк
Фото: АрселорМиттал Кривой Рог
В настоящий момент в Украине в основном эксплуатируются тепловозы еще советского образца, которые требуют безотлагательной модернизации. При этом промышленные компании на протяжении долгого времени испытывают острую нехватку запчастей для капремонта локомотивов, поскольку основной базой их производства является Российская Федерация. Сейчас поставки запчастей российского производства в Украину ограничены, а специализированных локомотиворемонтных предприятий в стране недостаточно.
В 2014 году ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» нашло выход из сложившейся ситуации и своевременно начало сотрудничество с Николаевским тепловозоремонтным заводом (НТРЗ). Однако его мощностей недостаточно для выполнения заказов многих промышленных предприятий Украины, в том числе горно-металлургических. Именно поэтому ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», помимо тесного сотрудничества с НТРЗ, стремится наладить партнерские отношения с локомотиворемонтными предприятиями других стран. В частности, с Вильнюсским локомотивным ремонтным депо и Даугавпилсским локомотиворемонтным заводом, которые планируют участвовать в тендерах ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» на модернизацию тепловозов.
Что касается замены дизельных двигателей на локомотивах, то криворожские металлурги сделали ставку на двигатели Cummins производства США. В данный момент в Украине в работе находятся всего два опытных образца локомотивов, которые были модернизированы с установкой американских двигателей. Один из них, локомотив ТГМ-6, находится в эксплуатации ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог». Этот капремонт существенно повысил надежность работы локомотива. В 2018 году компания планирует отправить еще три локомотива (два ТГМ-4 и один ТГМ-6) на модернизацию с установкой на них двигателей Cummins.
Современные дизельные двигатели Cummins обладают мощностью 760-1 200 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 3747-5951 ньютонометров. Общие затраты ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» на модернизацию трех локомотивов с установкой новых двигателей составят около 50 млн грн.
Стоимость одного нового современного локомотива иностранного производства составляет более 4,5 млн долларов. Согласно экспертным оценкам, модернизация одного локомотива в зависимости от его состояния обходится в 50–60% от стоимости нового.
Трахозавр
09:21, 25 июня 2018
Я конечно не машинист но крутящий момент от трех до пяти тысяч...... Чет не могу этого представить
горнотрактурный централ
11:03, 25 июня 2018
Вот такой момент и даёт движок,съедающий ТОННУ соляры в смену.
skoch
10:19, 25 июня 2018
Ну так получается, что установили один двигатель на локомотив и бегом к журналистам? К сожалению, в связи с серией последних событий: несчастные случаи, забастовки, обвалы, разлив чугуна и т.д, это выглядит как попытка отвода глаз. Хоть бы уже дождались, пока ещё три модернизируют.
AAlisa
17:45, 25 июня 2018
для отвода глаз, не более
странно, что нет мандюлеева, который всегда тут бегает, отбеливая арселор
одно только требование может быть - снижение выбросов, завод №1 по загрязнениям в Украине, это позор
Костян4ик
23:31, 25 июня 2018
Арселор - это закрытое от общественности и других служб предприятие, писать они могут что угодно, а на деле, ничего не делается, знаю не по наслышке, сосед там работает уже много лет.
sandro1
23:34, 25 июня 2018
Молодца, вот как нужно уводить от основных проблем на предприятии, лучше бы о безопасности своих работников подумали, как ни день, так очередное ЧП, сказочники.