В
Кривом Роге прошла встреча трудового коллектива криворожских железнодорожников
с представителями регионального менеджмента «Укрзалiзниця».
В
течение более чем двух часов железнодорожники обсуждали насущные проблемы
предприятия и пути их решения.
На
заседание трудового коллектива работники СМИ официально приглашены не были. Редакции
новостного портала «Первый Криворожский» о встрече стало известно из личных источников.
Представители
локального менеджмента «Укрзалiзниця»,
начальники станции, депо и другие управленцы пытались помешать нашему
корреспонденту освещать событие.
После
нескольких безуспешных попыток лишить читателей 1kr.ua возможности узнать о ходе проведения заседания, «начальство»
продолжило вести заседание.
Во время открытой дискуссии работники «Укрзалiзниця» в Кривом Роге сетовали на неприемлемые условия
труда.
Машинисты жаловались на отсутствие предусмотренных стандартами и
техникой безопасности ламп освещения и индикации.
Парадоксальным
могло показаться то, что начальник депо утверждал, мол, лампы закуплены и предоставлены. Начальник снабжения соглашался, что лампы есть.
Большую
часть заседания работники пытались выяснить у руководства, как может так
получиться, что на бумаге лампы есть, а по факту машинисты одну и ту же лампу,
поочередно, в три разных цоколя за смену вкручивают.
В
данном случае лампы стали собирательным образом нехватки во многих других
сферах обеспечения материальной базой работников компании.
К
примеру, один из машинистов зачитал требования государственных стандартов к
температурному режиму в кабине тепловоза.
Согласно
ГОСТ, по словам машиниста, среднесуточная температура в салоне тепловоза должна
держаться на отметке +24 градуса.
Фактическая
температура воздуха доходит до отметки +40 летом, потому в соответствии с
температурой окружающей среды опускается ниже требований ГОСТ зимой.
Представители компании ответило, что не останавливали работу по модернизации
и ремонту подвижных составов, но починить все в одночасье не может.
Также многие
из присутствующих на собрании трудового коллектива железнодорожников сетовали
на несправедливую оплату их трудовой деятельности.
Упоминались большие объемы работ и общегосударственная инфляция,
поедающая все надбавки.
Железнодорожники
требовали немедленного повышения оплаты труда на 100%, аргументируя это тем,
что несколькими годами ранее их оклад был эквивалентен $1000, теперь он вдвое
меньше.
Свои
требования по поднятии оплаты труда работники «Укрзалiзниця» подкрепили угрозой начать «Итальянскую
забастовку».
Википедия: Итальянская забастовка — также называется обструкция
— форма протеста наряду с забастовкой и саботажем, заключающаяся в предельно
строгом исполнении сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей и
правил, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы.
Менеджмент
«Укрзалiзниця» всячески пытался успокоить своих работников и
задобрить обещаниями поднять заработную плату. Не на 100%, но на 20 процентов
уже с декабря.
В
итоге, первая волна повышения заработных плат коснется 60% всего трудового
коллектива ПАО «Укрзалiзниця». Вторая
волна повышений оплаты труда «смоет» всех оставшихся с 1 января 2018 года.
Железнодорожники
попытались апеллировать, заявив о растущих темпах инфляции и незначительности
повышений окладов лишь на 20%.
Руководство
предприятия предложило начать с озвученных изменений оплаты, и в будущем внести
все необходимые правки для того, чтобы достичь максимальных результатов в этом
направлении.
Закончилось
заседание тем, что была организована инициативная группа из числа рабочих,
которая войдет в совет по рассмотрению вопросов оплаты труда железнодорожников.
Забастовка? Накипело у железнодорожников Кривого Рога

Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.