Даешь растаможку! Бессрочная акция в столице Украины

Даешь растаможку! Бессрочная акция в столице Украины

Фото: Первый Криворожский

Несколько дней назад в Киев из едва ли не всех регионов Украины отправились протестовать автолюбители. В частности, и криворожане.

Цель протеста – потребовать от законотворцев, избранных народом депутатов, принять закон об отмене таможенного сбора на ввоз подержанных автомобилей из Европы.

Основной упор делается на мораторий на действие экологических норм Евро5, как условия ввоза и регистрации подержанных автомобилей в Украине.

Дополнительные требования касаются прекращения давления со стороны правоохранителей на водителей автомобилей на европейских номерах.

Митингующие требуют прекратить «репрессии» силовиков до окончательного законодательного урегулирования этого вопроса.

Вопрос о снижении таможенной пошлины на ввозе подержанных автомобилей уже давно остро обсуждается в обществе.

Для одних — это возможность сменить «дедушкин Жигуль» на что-то недорогое, более комфортное и безопасное, другие опасаются за то, что купленный в Украине (растаможенный, - авт.) автомобиль подешевеет.

Руководство страны уже делало шаг навстречу желанию украинцев иметь возможность приобрести недорогой подержанный автомобиль в Европе.

Однако при этом имеется один важный критерий – обязательное соответствие автомобиля экологическому стандарту Евро5. Автомобили такого стандарта выпускаться начали с 2009 года. Цена на них даже в Европе не всегда доступна для рядовых граждан страны.

Следует отметить, что не все автомобили, производимые в Украине, соответствуют экологическому стандарту Евро5.

На сегодняшний день широко известен лишь один путь ввоза подержанных авто с 0 пошлиной – из Канады.

Это стало возможным благодаря подписанию между Украиной и Канадой соглашения о зоне свободной торговли.

Что касается цен на автомобили, то в Канаде они несколько выше средних по Европе, но все равно ниже украинских.

Участники акции в Киеве не намеренны отступать от запланированного и собираются протестовать пока не добьются желаемого результата.

В случае если им это удастся – автомобильный рынок Украины могут ждать существенные изменения.

Редакция новостного портала «Первый Криворожский» проводит опрос:

«Согласитесь ли вы обменять свой Жигули (если он у вас есть) на подержанную иномарку из Европы?»

Свои ответы оставляйте в комментариях под публикацией.

Согласитесь ли вы обменять свой Жигули (если он у вас есть) на подержанную иномарку из Европы?

65.55% (392 голоса) С радостью пересяду с Жигуля на иномарку
5.69% (34 голоса) Нет, на Жигули за копейки можно ведро запчастей купить
4.52% (27 голосов) Люблю свою машину и ни на что не поменяю
22.07% (132 голоса) Езжу общественным транспортом, но если отменят растаможку - куплю авто
2.17% (13 голосов) Свой вариант (в комментарии)

598 ответов

Комментарии (31)

Эйяфьядлайекюдль

19:28, 08 сентября 2017

В сетях эта тема очень обсуждаема. И вот несколько тезисов. Как "за" так и "против". В качестве информации к размышлению:
1. Кроме собственно цены авто есть расходы на содержание, включающие не только топливо, но и замена масла, фильтров, мелкий ремонт ходовой, замена резины, плата за парковку в городе, плата за стоянки или покупка/аренда гаража, страховка и прочее. Дешевое авто не удешевляет расходов по нему в будущем, поэтому те, кто не может при нынешних налогах позволить покупку, вряд ли найдет деньги на эксплуатацию.
2. Автомобиль давно не роскошь, а средство передвижения. Но если станет доступным для большинства (что вряд ли, но допустим), такое передвижение может быть затруднно из-за ограниченной пропускной способности существующих магистралей и дорог, парковочных мест в центре города (уже сейчас с базарный день на Косиора не найти, куда приткнуться). Пробки и парковки в любом месте, включая трамвайные пути, как часто случается в Киеве, - логичное следствие. В столице авто скорее мешает добраться до места работы, а метро справляется с этой задачей лучше.
3. Отдельным пунктом об экологии. В то время, как цивилизованный запад планомерно переходит на электротранспорт с постепенным отказом от дизельных двигателей, прекращая выпуск таких машин и ограничивая рынок сбыта. Украина в этом вопросе сильно отстает. Доступное авто внесет свою нотку в городские ароматы.
4. По поводу машин с еврономерами. Проблема даже не в том, что люди уходят от налогов, а в том, что нет личной регистрации, а значит и ответственности. Купил такую машину за полтысячи бакинских, попал в ДТП. Дешевле бросить и уйти от ответа, и искать будут долго. А если в аварии гибнут люди по вине таких?
5. Существует масса предложений для покупателей автомобилей с иностранными номерами, в том числе фиксированная плата за каждый день нахождения в пределах Украины. Но без перерегистрации неясно, с кого взимать. Нет единого мнения и по вопросу ограничения на возраст ввозимых машин. С одной стороны свежие стоят немало, с другой - хлам тоже не следует ввозить массово. Это вынуждает искать площади для хранения и утилизации отслужившей свое техники. Не на центральную же свалку вывозить гнилье.

Эйяфьядлайекюдль

20:04, 08 сентября 2017

Аркаша или Вася, это, как я уже и сказала, только тезисы из обсуждений, а не выражение личной точки зрения автора, то есть моей. Их можно и нужно критиковать. Но меня-то зачем? Тем паче не во всех городах Украины комбинаты есть. Если за пределами КР бывал, мог бы об этом знать. Как-то даже попала на обсуждение темы брошенных во дворах машин. И таких хватает повсеместно. Особенно в больших городах. В США существуют свалки, вроде наших разборок. В несколько этажей. И техникой для утилизации. Огромные прессы.
Что касается меня лично, мой голос был первым в варианте "люблю свою машину". Хотя муж, наверное, со мной не согласился бы.

Эйяфьядлайекюдль

20:27, 08 сентября 2017

И ты - мимо) у меня две машины, естественно купленных по завышенным украинским ценам. Младший по возрасту пятитонник Атего, на нем муж работает, старший - "мурзик" бэби-бенц последнего года выпуска. Если знаешь, что это, можешь прикинуть возраст) живчиков в этой модели по нашей стране единицы, тем более дизель-автомат, но те, что остались - не убиваемы. Последний град застал малыша на стоянке (есть гараж, но муж ехал в рейс, оставил вместо грузовой там же), так вот рядом - буквально в метре - свежих авто, избитых кусками льда с куриное яйцо, хватало, на моей бибике ни царапины.

Эйяфьядлайекюдль

20:39, 08 сентября 2017

мерседес 190й, мурзик - домашнее, от мерсик.

Эйяфьядлайекюдль

21:08, 08 сентября 2017

Как хош, так и называй. Википедия со мной согласна. 201й называют 190м как вторым именем. Еще 190й называют бэби-бенцем за малые габариты. В этом классе самая маленькая машинка реально. Гараж к дому, который купили, под тазик строился, наша заходит впритык. Менять машину - сносить гараж, строить новый или навес организовывать. А я ж экономист. И блондинка. Поэтому менять автомат только на автомат. Муж хочет механику. Так что стою на своем. Машину не менять и точка.

Эйяфьядлайекюдль

21:38, 08 сентября 2017

Я же говорила, что дизель.

Эйяфьядлайекюдль

21:42, 08 сентября 2017

20.27

Эйяфьядлайекюдль

22:11, 08 сентября 2017

Ну, считай мечта постсоветского детства. Приходили к нам в школу после развала совка журналисты местные. Интервью у школьников брали. Спрашивали о материальных мечтах тинейджеров. Моим ответом статью обозвали:" У меня будет мерседес, дом с сауной и бассейном". Пока только с сауной не срослось)

радистка КЭТ

20:23, 08 сентября 2017

не дай бог с таким столкнуться в ДТП или оно наедет на пешехода - денег нет , уже последние отдал на машину , страховки нет т.к. нет регистрации

leshii ded

19:38, 08 сентября 2017

Никаких подержанных авто, только новые. Берите пример с жен министров "в списке будущих владельцев элитного авто Maybach Coupe, стоимость которого составляет 2 734 000 евро, есть и гражданка Украины Светлана Бевза. Именно так зовут жену министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна".

Прохор

19:40, 08 сентября 2017

Что значит просят прекратить репрессии?))))) прекратить выполнять закон пока они не на митингуются? Да это и коту попятно что их по итогу всех отловят и железяки отберут.. скоро будет много дешевых доноров)
По поводу Растаможки.. да Ее нужно снижать безусловно.. нынешний тариф это бред.
Но с другой стороны если не нравится закон нужно менять политиков! А не голосовать за 500 рублей и гречу..
А тупо невыполнять закон на глазах у всех, это не правильно и это нужно прекратить.
Если вам идея везти сюда этот металлолом кажется нормальной, поедете во львов.. там вся обочина заставлена этим говном по 400 евро, которое сломалось и дешевле купить другое.. а это бросили там где оно сломалось... там сейчас ***!

leshii ded

20:01, 08 сентября 2017

тамерлан1944. Так автомобиль только-только с выставки, к тому же самый раскошный за последнее десятилетие и выпускаться будет только по персональным заявкам.

Эйяфьядлайекюдль

20:59, 08 сентября 2017

Почти 70 процентов принявших участие в опросе - владельцы тазиков? Не верю, по городу совсем другое соотношение вижу.

Водитель BMW

21:06, 08 сентября 2017

У меня бмв 5 серии в кузове е39, я езжу и кайфую, а на эту суму я б ездил бы на сраном ланосе!

ivan68

21:07, 08 сентября 2017

А чего это наша жадная барыжная власть до сих пор не сделала вменяемую европейскую растоможку, или хотя бы как в Беларуси или Мордоре. Они вообще в курсе, что производитель автомобиля зарабатывает на производстве этого автомобиля гораздо меньше, чем эти барыги пытаются выжать на растоможке. Какой отечественный автопром они защищают? Если бы хотели защитить, то все легковые автомобили, которые покупались и покупаются за бюджетные деньги должны быть только ДЭУ и Таврия, а это в масштабах страны сотни тысяч автомобилей. Да и вообще, мы же хотим идти в Европу. Газ, электроэнергия, продукты уже давно по европейской цене. А почему тогда до сих пор зарплата и растоможка по барыжной?

Ссылка скопирована в буфер обмена