Кривой Рог-Главный попал в рейтинг самых красивых вокзалов Украины

Кривой Рог-Главный попал в рейтинг самых красивых вокзалов Украины

Фото: Первый Криворожский

Ворота города- так обычно называют вокзалы. Ведь часто именно железнодорожная станция - это первое, что видят гости, приезжая на экскурсию, по делам или к родственникам в город.

Иногда вокзал можно увидеть только мельком, из окна поезда, направляясь в совсем другой город. И красота или оригинальность сооружения могут остаться в памяти надолго. В Украине - достаточно вокзалов, которые были возведены более чем 100 лет назад. Много и таких, которые появились несколько лет назад, и в оригинальности не уступают сооружениям с историей.

Днепровский вокзал

Главный железнодорожный вокзал Днепра - один из тех, который может похвастаться древней историей. На правом берегу реки Днепр первые железнодорожное здание было построено еще в 1884 году. Тогда станция называлась «Екатеринослав».

В 1926 году она была переименована. С тех пор ее стали именовать «Днепропетровск», как и сам город, который тогда же получило новое название. С 2017 года вокзал называется «Днепр-Главный».

К сожалению, во время Второй мировой войны здание вокзала было разрушено. Восстановить его удалось только в 1956 году. С тех пор станция и сохраняет свой вид.




Железнодорожная станция Жмеринка

Внешний вид Жмеринской станции впечатляет. Стиль - украинский модерн в сочетании с ренессансом. К слову, вокзал Жмеринки стал одним из первых, построенных в новом стиле. Архитекторы, планируя проект, пытались сделать его похожим на вокзал в баварском Мюнхене. Построенный в 1865 году, сейчас это памятник архитектуры местного значения.

Существует даже легенда, что новый вокзал приехал посмотреть царь Николай II, при осмотре сооружения он высказался не совсем цензурно. Архитектор Зиновий Журавский воспринял это как отрицательный отзыв царской особы и якобы покончил с собой. Хотя на самом деле таким образом Николай II выразил свой восторг величественным зданием. И, как свидетельствуют исторические источники, архитектор продолжал работать в городе еще как минимум 10 лет.

За более чем 100 лет существования вокзалу не удалось сохранить свой первоначальный вид. Многое из пышного убранства было разрушено. Реставрации станция дождалась только в 2011 году.



Купянск-Узловой вокзал

Маленький поселок, в котором проживает менее 10 000 жителей, имеет довольно большой вокзал. Возведенный в 2009 году к 18-й годовщине провозглашения Независимости Украины. Правда, к тому здесь тоже были станции. Два здания, одной - полвека. Другая - старше. Ее возвели в конце 19 или в начале 20 века. Точная дата неизвестна. Эти сооружения сейчас ютятся рядом с новым, современным зданием. Поскольку новый вокзал справляется с пассажиропотоком, старые здания давно закрыты. Большой вокзал в небольшом городке оказался крайне необходимым. Ведь сюда съезжаются поезда из 5 направлений. Главный - на Харьков.




Железнодорожная станция Кривого Рога

Главная железнодорожная станция Кривого Рога поражает красотой. Когда смотришь на вокзал, то возникает впечатление, что и не станция это вовсе, а Пряничный дом из сказки о Гензеле и Гретель. А летом вокруг - кусты роз, это только подчеркивает сказочный вид сооружения. Дело в том, что вокруг вокзала обустроили сквер. Общая площадь которого - 0,98 га. Появился он еще в середине 20 века. Саму станцию построили раньше в 1884 году. Тогда она называлась «Долгинцево». Некоторые местные жители, помня историю, до сих пор так ее называют. Хотя современное название «Кривой Рог-Главный» она получила еще в 1979 году.




Вокзал в Казатине

Казатинский вокзал - тоже из разряда необычных. Еще в 1899 году станция «Казатинъ» входила в разряд лучших во всей Российской империи. Уже в те годы вокзал мог одновременно принимать и отправлять несколько поездов. В то время эта станция была одной из трех на украинских землях, которая имела собственную электростанцию. А убранство вокзала поражало: изящные орнаменты, нарядная мебель. Легендарной стала бронзовая люстра, которая украшала стол. По рассказам местных, ее пытались вывезти немцы во время Второй мировой войны. Люстру успели довезти только до Одессы. Говорят, что именно она украшает ныне Одесский оперный театр.

Сейчас вокзал - памятник архитектуры 19 века. Последний раз реставрировали станцию Казатин в 2011-2012 годах.




Киевский железнодорожный вокзал

Киевский вокзал, пожалуй, знаком ли не каждому. Ежегодно столицу Украины посещают миллионы гостей. Львиная часть визитеров приезжает в Киев именно на железнодорожный вокзал. Станция объединяет 3 вокзала: Центральный, Южный и Пригородный.

В столице Украины железнодорожная станция начала действовать еще в далеком 1870 году. С тех пор вокзал расширялся, потому пассажиропоток с годами только увеличивался. За время своего существования станция была 7 раз перестроена. Последний раз - в 2001 году. Тогда к Центральному вокзалу пристроили Южный. Их объединили пешеходным переходом. Также перед новым вокзалом обустроили площадь, на которой возвели церковь. Интересно, что прототип Южного вокзала планировали построить еще в начале 20 века. Воплотить в жизнь этот проект удалось только за 100 лет, в 21 веке.




Луцкий вокзал

Именно Луцкий вокзал был изображен на специальных марках, выпущенных Укрпочтой к 75-й годовщине образования Волынской области. Марка вышла в свет не так давно, в начале 2015 года. И через ограниченный тираж уже успела попасть в коллекции филателистов.

Сам вокзал в Луцке - достаточно монументальное сооружение. Построили его в 1959 году. Хотя пассажирскую железнодорожную станцию город имел и раньше, однако в другом месте. К слову, электрифицировать вокзал удалось только во времена независимости. А масштабной реконструкции станция дождалась уже в 2013 году.




Львовский железнодорожный вокзал

Львовский вокзал тоже один из самых известных и посещаемых. Ведь именно город Льва последние годы благодаря развитию туристической сферы стал туристической Меккой! И первое, что видят гости города - это вокзал. Интересно, что именно вокзал Львова открыли первым на территории современной Украины, в 1861 году. Поэтому львовяне могут гордиться.

В середине 19 века Галичина входила в состав Австро-Венгерской империи. Поэтому менее чем через три недели после открытия вокзала во Львов прибыл первый поезд из Вены! Во время Второй мировой войны вокзал сильно пострадал. Поэтому в послевоенные годы здесь произошла перестройка. Последняя реставрация вокзала датируется 2001 годом.



Нежинская станция

Нежинской железнодорожной станции - 148 лет! Когда станцию строили, то не обошлось без курьеза. Вокзал построили за 5 километров от города. Конечно, это сильно тяготило пассажиров. Говорят, что такое расположение стало наказанием для города. Ведь местные не захотели давать взятку руководству РЖД. Но со временем станция только разрасталась. Пассажиропоток увеличивался ежегодно. Уже в 1919 году через станцию Нежин было перевезено 90 000 человек. Вторая мировая стала как для Нежина, так и для вокзала, трагической страницей. Во время бомбардировки немцами на станции погибли около 3 тысяч человек.

Последний раз реконструкцию на вокзале осуществляли в 1999 году. И ныне станция в Нежине не теряет своих позиций и считается одной из важнейших на железнодорожных магистралях Украины.



Одесская железнодорожная станция

Прекрасная Южная Пальмира! Одесский вокзал не мог быть чем-то меньшим, чем памятником архитектуры. Спроектировал станцию архитектор Виктор Шретер. Именно ему станция обязана неоклассическим стилем. Вокзал начал принимать пассажиров в 1884 году. Вторая мировая война оставила непоправимые повреждения на этом сооружении. Поэтому вокзал перестроили в 1950-х годах с соблюдением стиля старого здания.




Ужгородский вокзал

Современный вид Ужгородский вокзал приобрел после реконструкции в 2004 году. Стоит отметить, что после нее лицо станции изменилось до неузнаваемости. Некоторое время фотография именно этого пограничного вокзала украшала стартовую итернет-сайта Укрзалізниці. И не случайно. Особенно красиво станция выглядит вечером.

Несмотря на современный вид станции, история вокзала началась еще в конце 70-х годов 19 века. Уже тогда Ужгород был сопряжен с Веной и Будапештом.




Харьковский железнодорожный вокзал

В конце 19 века вокзал Харькова был одним из крупнейших в Российской империи. Первое здание станции открыли еще в 1869 году. Однако оно неоднократно было разрушену. Сооружение, которое ныне принимает гостей со всей Украины и из-за границы, возвели в 1952 году. С тех пор станция только развивалась. Сегодня здания вокзала занимает площадь 32 600 м, и это без платформ и тоннелей, которые разместились на 33100 м.




Черновицкая железнодорожная станция

Именно вокзал столицы Буковины составлял конкуренцию Львовской станции. Хотя сводный несколько позже (1866 год), однако быстро приобретал популярность. Ведь Черновцы были одним из стратегических городов Австро-Венгерской империи, столицей Герцогства Буковина. В связи с этим решено было возвести новую станцию.

Ввели ее в действие в 1909 году. Возведенный в стиле модерн, вокзал напоминал святилище языческой богини Ириды, которая гостеприимно встречала гостей. Достаточно здесь и христианских символов - ангелочки были призваны символизировать гостеприимство буковинцев.

Отстраивали вокзал после Первой мировой войны. Последний раз реставрация станции прошла в 1999 году.




Станция Шепетовка

Станция Шепетовка построена еще в 1873 году. Перестраивалась в 1952-м. Местные считают станцию одной из изюминок населенного пункта. Гости города заметили, что здание вокзала ежегодно красили заново. Сам вокзал и окружающая территория выглядит довольно нарядно. Рядом с вокзалом - площадь Кирпы. В свое время на этой территории пытались даже свести многоэтажный дом. И жителям Шепетовки удалось отстоять привокзальную площадь, и сейчас здесь достаточно пространства.

Как видим, в Украине много действительно красивых железнодорожных станций. Некоторые даже стоят того, чтобы провести в них экскурсию. Ведь богатая история «ворот города» часто скрывает факты, интересные туристам не менее, чем рассказы о бывших местных правителей и их нарядные дома.

Вокзалы видели миллионы и миллионы людей, помнят множества их жизненных историй. Большинство из них не отразились на страницах книг. Однако остались в сердцах каждого, для кого перрон вокзала стал местом расставания на долгие годы или встречи после долгой разлуки.

Статья подготовлена по материалам «Маловідома Україна».




Комментарии (10)

Инна

16:42, 04 августа 2017

Так бы там маршрут 209 красиво ходил и 229

Загорелая роза

16:53, 04 августа 2017

Вот это правда толковая статья и вокзал наш они из лучших

Бородач

16:54, 04 августа 2017

а я чего то подумал про Рокуватую, как по мне он на данный момент покрасивее будет чем Главный и сомнительного контингента меньше

абрам

16:56, 04 августа 2017

Вы что под вечер поиздеваться решили.Не когда данные вокзалы не принадлежали Российской Империи .Хорошо что данную статью гарант конституции не читает.Наш дом страны Евросоюза .И вообще не когда небыло не Руси не Российской империи .Це усе москалі во времена. СССР придумали.Небыло не когда не Киевской Руси не Российской империи.А была левобережная и правобережная Украина,территория которой начиналась у Аляски и заканчивалась у границ Великобритании.Так что ляхи , великоросы,белоросы и др народности это выходцы с Украины.

Слеш35

17:01, 04 августа 2017

Это хорошо что мы попали в топ

Константа

05:03, 05 августа 2017

А почему Семфиропольский вокзал не показали?!

Бородач

09:44, 05 августа 2017

и правда, походу автор сепаратист, Крым за Украину уже не считает, звоним в СБУ

Бородач

12:39, 05 августа 2017

фекально-ссыкунное амбре и в Одессе есть из-за бомжатника на втором этаже, надеюсь его уже разогнали.

Morgan

18:52, 07 августа 2017

и Донецкий
в Луганске очень интересный вокзал
в общем, КГ/АМ

Викторович

16:26, 07 августа 2017

Если наш курятник красавец--это лучшее жидовское строительство--покрасили.

Ссылка скопирована в буфер обмена