Постараемся максимально кратко и шаг за шагом описать все
необходимые действия для того, чтобы пригнать из-за рубежа автомобиль,
воспользовавшись сниженными ставками акцизного сбора. Если вы впервые узнали о
«снижении растаможки» - вам будет полезен этот материал.
Пошаговая инструкция предоставлена порталом avtoblog.ua.
Шаг первый:
определяем бюджет от всей суммы, которой вы располагаете, на покупку автомобиля
за границей следует выделить 40-50%. Остальная часть пойдет на поездку,
«растаможку», первую регистрацию и прочие сопроводительные расходы,
включительно с небольшим резервным фондом.
Шаг второй:
выбираем страну, наиболее интересен Евросоюз: немного ниже ввозная пошлина и
самый большой выбор автомобилей, но требуется виза. Беларусь – виза не нужна,
но много автомобилей производства РФ, они «не проходные», а парк европейских
б/у иномарок довольно старый. Грузия – привлекательные цены на «вторичке», не
требуется виза, но расстояние такое, что не всегда удастся оправдать
запланированную экономию. Въезжать «сквозь» зону АТО или с АР Крым нельзя.
Остальные варианты либо еще дальше, или также действует визовый режим. Можно
купить авто с доставкой контейнером, например. Но вы должны по всем документам
проходить и как покупатель, и как сопровождающее и ввозящее ТС лицо. Могут быть
«нюансы», а чтобы их избежать – лучше заранее узнать нравы вашей региональной
таможни, проконсультировавшись с таможенным брокером (см. шаг 4). Автомобили,
страной происхождения которых является Россия, не подлежат «растаможке» со
сниженным акцизом. Также нельзя ввозить авто из оккупированных территорий.
Шаг третий:
подбираем автомобили. Для осуществления этого шага даже не нужно никуда идти:
используя привычный интерфейс сайтов вы можете подбирать авто с популярного
портала и не только. Помните: авто должно быть выпущено после 1.01.2010 года
(именно выпущено, а не впервые зарегистрировано) и соответствовать нормам
Евро-5 или 6. Попросите у продавца прислать фотокопии документов на автомобиль,
с помощью которых еще находясь в Украине можно проверить действительно ли
машина соответствует регламенту Евро-5.
Шаг четвертый:
договор с брокером. Определившись с предыдущими этапами и, главное,
автомобилями, которые попадают в диапазон желаемой покупки, хорошим решением
будет найти брокера, который станет сопровождать все операции по заезду и
таможенной очистке вашего авто. В разговоре с ним вы сможете более точно
вывести бюджет, рассчитать «растаможку» и сузить круг поиска автомобилей,
которые ввезти будет выгодно. Наибольшее скопление брокерских офисов
традиционно находится около местной таможни. Но если решительно настроились на
самостоятельную операцию в режиме максимальной экономии — дерзайте: не боги
горшки обжигают.
Шаг пятый:
поездка. Вопрос с визой, если она требуется, вы, вероятно решили. Напомним, что
с собой можно наличными везти до 10 000 евро, большую сумму можно перевезти на
банковской карточке (но будет комиссия при «обналичке» в банкомате или переводе
гривен в иностранную валюту по «межбанку»), или же можно взять с собой друга,
который также сможет везти еще €10 000 на руках. Разумеется, вы выбрали
несколько автомобилей, они находятся либо в одном городе или достаточно близко.
Лучше иметь хотя бы 5 запасных вариантов, а заодно поинтересоваться расположением
авторынков и торговых площадок того региона, куда вы направляетесь. С
владельцами или комиссионными площадками вы заранее созвонились или списались
по электронной почте, наличие авто проверено, как и соответствие их описанию в
объявлениях.
Шаг шестой:
покупка. Автомобили, которые продают частники, обычно идут в одной цене
«брутто», в автосалонах и на комиссионных площадках могут быть варианты также с
ценой «нетто» и отдельно указанным налогом на добавленную стоимость (у немцев,
например, он называется Mehrwertsteuer). Как вернуть НДС при покупке
автомобиля, если вы решитесь на такой шаг, также подскажет брокер. Купить авто
у частника в ЕС трудно – хорошие предложения «уходят» за час, в основном
благодаря местным «перекупам», которые через 2 часа выставят это же авто у себя
на площадке. Соревноваться с перекупщиками, часто эмигрантами из СНГ или
Турции, довольно сложно. Они на месте и мониторят рынок чуть ли не
круглосуточно. Но, если прихватить с собой ноутбук или планшет и позаботиться о
доступе в Интернет, вполне реально попытаться опередить «местных». В любой
стране при покупке автомобиля придется заключить договор купли-продажи,
оформить страховку, снять авто с учета и/или получить временные номерные знаки.
Также уточните в автосалоне или у продавца требуются ли еще какие-либо
дополнительные действия от вас, например, такие как местный техосмотр, оплата
дорог и т.п. Отправьте фотокопии документов на автомобиль («бриф») своему
брокеру, чтобы он смог начать готовить документы для въезда, рассчитать сумму,
необходимую для внесения финансовой гарантии на границе.
Шаг седьмой:
въезд в Украину. Заезд на пограничном контрольно-пропускном пункте производится
через «красный коридор». Вы должны сообщить работнику таможенной службы с какой
целью въезжаете в Украину на данном автомобиле. В нашем случае – это следование
на региональную таможню с целью «растаможки» ТС. От вас потребуется внесение
суммы финансовой гарантии согласно ПТД (предварительная таможенная декларация).
Эти деньги зачисляются в качестве гарантии того, что вы действительно
«растаможите» автомобиль в установленный срок. Брокеры обычно достаточно точно
рассчитывают сколько нужно внести на указанный счет. Хорошо, если на Украинской
стороне есть кто-то из ваших знакомых, кто может за вас внести эти деньги и
сообщить контрольный номер, полученный после оплаты. Возможно, по
предварительной договоренности, это сделает ваш брокер. Если же вы все желаете
осуществить самостоятельно – машину придется оставлять на стоянке на КПП,
следовать в ближайшее отделение банка, после чего возвращаться с квитанцией и
контрольным номером, что довольно неудобно. Оплаченные вами средства позже
будут зачислены в качестве «растаможки», возможно 1:1, или с некоторой
коррекцией суммы. Завершив все вопросы
на КПП – у вас есть 10 дней до прибытия на региональную таможню по месту
жительства.
Шаг восьмой:
бюрократические формальности. Нужно до «растаможки» оформить сертификат на ТС и
акт экспертной оценки. С оценкой придется обратиться либо к независимому
эксперту, либо в этом вам снова поможет брокер (будет дороже, но, вероятно,
быстрее).
Шаг девятый:
«растаможка». Не забывая, что при «просрочке» 10 дней после пересечения
государственной границы могут быть некоторые проблемы, в положенный срок
приезжаем на таможню. Если вы уверены в своих силах – заполняете необходимые
документы самостоятельно, и подаете весь пакет уполномоченному сотруднику
Таможенной службы ГФС. Если вы действительно в курсе что и за чем делать, нам
нечему вас учить. Если же вид деклараций с мелкими таблицами и необходимость
ориентировки в какую графу какой код указать, понимая, что от этого зависит
многое, снова обращаемся к таможенному брокеру. Он в курсе что и в каком
порядке делать, ваша задача отдать все бумаги и ждать результата. Возможно,
потребуется доплата за «растаможку», но в основном, брокеры все высчитывают
достаточно точно на этапе внесения финансовой гарантии. Если же случилась
переплата – вернуть деньги наличными будет очень сложно. Так уж устроена вся
эта «кухня». Получив документы от таможни – снова есть 10 дней на регистрацию в
СЦ МВД, получение номеров и техпаспорта.
Шаг десятый:
регистрируем авто. Перед поездкой в Сервисный центр МВД уточните график его
работы и наличие очередей. Многие СЦ МВД оборудованы онлайн веб-камерами,
очереди или их отсутствие можно увидеть не выходя из дому. Необходимые
документы: Заявление утвержденного образца; Документ, который подтверждает
правомерность покупки, ввоза и таможенного оформления ТС (таможенная
декларация); Документы на автомобиль из страны, в которой он ранее стоял на
учете («бриф»); Сертификат соответствия.
Рассчитываете размер сбора в Пенсионный фонд: Базой
начисления сбора является стоимость автомобиля, указанная в справке, выданной
Таможенной службой. Сбор начисляется на стоимость ТС без учета НДС, если он
обозначен отдельно в сопроводительных документах:
3% - стоимость авто до 227 370 грн;
4% - от 227 371 до 399 620 грн;
5% - ТС, дороже 399 620 грн*.
*числа в грн. актуальны в 2016 году, далее они изменятся.
Поздравляем! Теперь вы владелец «свежепригнанного», при чем
самостоятельно, автомобиля! Вы можете им распоряжаться как угодно, кроме
продажи до истечения 365 дней с момента первой регистрации. Впрочем, продать-то
тоже можно, но тогда придется оплатить акцизный сбор по полной ставке. Следите
за тем, чтобы в техпаспорте в графу «особые отметки» информация была внесена
корректно.
Как ввезти в Украину б/у авто по новым правилам: «10 шагов»

Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.