Украинским водителям придумали новые обязанности
Фото: panicreport.com
Дискуссия в среде автомобилистов, перевозчиков и юристов началась после публикации на сайте Министерства здравоохранения проекта Указа «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке водителей по оказанию домедицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий», передает Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.
Суть инициативы примерно следующая: водители, а также прочие участники дорожного движения, должны проходить регулярное обучение по оказанию медпомощи, со сдачей экзамена и получением специального свидетельства. Обучаться нужно в специально оборудованных классах, с проектором или интерактивной доской, манекенами и другими наглядными пособиями. Далее идет напоминание о военной операции на Донбассе, повышенной актуальности вопроса медпомощи, а также предприятиях, которые осуществляют грузовые и пассажирские автомобильные перевозки.
Для ответа на вопрос о том коснется ли всех водителей (а возможно даже пешеходов, как «прочих участников дорожного движения») необходимость проходить платное обучение и сдавать экзамен после его завершения, мы обратимся к действующему законодательству.
В статье 12-й Закона «Об экстренной медицинской помощи», прямо обозначающей «Лица, которые обязаны предоставлять домедицинскую помощь», черным по белому указаны следующие категории: спасатели аварийно-спасательных служб, работники государственной пожарной охраны, полицейские, фармацевтические работники, проводники пассажирских вагонов, бортпроводники и другие лица, которые не имеют медицинского образования, но по своим служебным обязанностям должны владеть практическими навыками оказания домедицинской помощи.
Водителей автотранспорта в перечне нет, но, если в подписанной при приеме на работу должностной инструкции имеется пункт о необходимости оказании медпомощи – в таком случае водителю тоже придется проходить подготовку.
Закон Украины «О дорожном движении», статья 10, по этому поводу говорит следующее: «К компетенции владельцев транспортных средств относится (…) организация и осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения». То есть, сказано в общих чертах, и касается владельца, а не водителя конкретного ТС. Это, например, означает что владелец должен укомплектовать ТС аптечкой.
В перечне документов, наличие которых предусмотрено законодательством для водителя, а также для кандидатов в водители, свидетельства о прохождении обучения по какой-либо медподготовке на данный момент нет.
Что мы имеем в итоге: инициатива Минздрава в настоящее время может носить лишь рекомендательный характер и не является обязательной для всех водителей, пешеходов, велосипедистов а также погонщиков животных, которые являются участниками дорожного движения.
Den111
10:10, 19 августа 2016
А еще юриста, товароведа и инструктора по йоге.
Вадюшкин
10:19, 19 августа 2016
Обязательное обучение и экзамены под премию надо ввести в КТТУ,что бы не было когда трамвай сошел с рельс и перевернулся,а водитель и кондуктор позабегали неизвесно куда,а помогали пострадавшим,это же касается и маршрутчиков.
Димас арт
10:24, 19 августа 2016
Ну это харашо. Но лудшеб курсы психолога проходили , ведь водительское дело это психологические факторы.
Tesla
18:05, 19 августа 2016
Димас арт, с такой грамматикой и такие заумные слова собрал в предложении
радистка КЭТ
10:29, 19 августа 2016
то что , теперь скорая помощь не нужна ?
Switchman old
11:05, 19 августа 2016
А водителей маршруток отправить на курсы продавцов :-)
Юрий2
11:17, 19 августа 2016
И музыковедов :)
Maxxx
11:20, 19 августа 2016
Во дебилы
Синий
13:10, 19 августа 2016
А все женщины - водители должны обучиться искуству гейши.
Злойе
19:11, 19 августа 2016
Лишь бы бабла с водил дёрнуть...
Tesla
19:23, 19 августа 2016
Себе пусть новые обязанности придумают.