Забытые права пассажиров поездов, о которых Вы даже не догадывались

Главное фото новости
Фото: Открытые источники
В разгаре лето, а значит и сезон летних отпусков. Многие из жителей нашего города отправятся этим летом в путешествие. Кто-то поедет к морю, другие решат навестить родственников или посетить экскурсию. Куда бы вы не решили отправиться этим летом, обойтись без услуг «Укрзалiзниця» будет сложно.

Специально для тех, кто планирует свое путешествие с использованием железно-дорожного транспорта, предлагаем ознакомиться с правами, которые имеют все, оплатившие проезд, пассажиры поездов.

Запомните и расскажите всем другим базовые права пассажира и никогда не позволяйте их игнорировать работникам железной дороги и обращайтесь к руководству Укрзализныци.

Вот краткий перечень того, на что имеет право претендовать каждый пассажир поезда:

  • Если вы купили электронный билет с QR кодом, не обменивайте его на обычный. Распечатайте, но показывайте его со смартфона. Если они не смогут его отсканировать, это проблемы проводника, а не ваши.
  • Сканировать билет должен проводник, а не вы. Если у него нет, сканера, то он должен пойти за ним, а не вы.
  • Вы можете пользоваться розетками в вагонах поезда бесплатно в любое время, это не зависит от того, стоит поезд или едет.
  • Постельное белье должно выдаваться в герметичных пакетах. Если пакет надорван, вы имеете право его заменить на герметичный.
  • Если вы обнаружили плохо выстиранное постельное белье (с пятнами), требуйте его замену, даже если все комплекты будут такими. Обычно, после третьего грязного комплекта, вам принесут чистый из спального вагона.
  • Температурный режим должен быть комфортным для поездки. Если вам очень жарко или холодно - вызывайте начальника поезда с правовыми нормами перевозки пассажиров. В них вы сможете увидеть разрешенные температурные нормы перевозки пассажиров в разные сезоны. Если условия перевозки не соответствуют указанным, начальник поезда может вам бесплатно предоставить такое же по классу место в другом вагоне, или же бесплатно повысить класс.
  • Помните, если вы сами не будете требовать соблюдения ваших прав, никто за вас этого не сделает. Изменения, в том числе на железной дороге, состоится только если мы сами их сделаем. И обязательно пишите жалобы, они все фиксируются.

В случае более серьезных проблем обращайтесь к руководству Укрзализныци.

Материал подготовлен по информации издания korupciya.com

Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

ИНКВИЗИТОР
  • 24
  • 0
  • Ответить

Согласен, побольше бы позновательных статей!!!

Успешная
  • 7
  • 0
  • Ответить

Информация к размышлению.

Lux-z
  • 7
  • 2
  • Ответить

Интересно про температурный режим... За подвижной состав 60-х годов и то, что не выделяются средства на климатические системы отдуваться должен начальник поезда!))))))

Александр Невский
  • 1
  • 0
  • Ответить

Вот ска, окно виновато что малый поток воздуха забирает.

кыцяяяяяяяяя
  • 6
  • 1
  • Ответить

дайте премию этому редактору, молодец! Единственная нормальная статья

голос
  • 8
  • 7
  • Ответить

Тот кто писал эту статью полный или дебил или не работал на жд. К сожелению не все поезда оборудованы сканерами. Розетки работают от генератора который работает только во время движения. А за температурный режим можно сказать так для каждого своя комфортная температура. И еще один вопрос почему автор не написал что запрещается курить, распивать алкогольные напитки, пользоваться туалетом только в установленных местах (многие не знают или забывают что есть санитарные зоны, и бегут с кулаками к проводнику). Начальник поезда может отказать вам в посадке или высадить вас с поезда за неадекватное повидение...

голос
  • 4
  • 2
  • Ответить

Правила проезда пассажиров в поездах дальнего и ближнего следования 1. При проезде в дальних и местных поездах пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок и правила, действующие на железнодорожном транспорте. 2. Работники железнодорожного транспорта должны быть вежливыми и предупредительными с пассажирами, принимать меры к улучшению обслуживания. В этих целях проводники ОБЯЗАНЫ: 2.1 выдавать за установленную плату постельные принадлежности и забирать их у пассажира не ранее чем за 30 минут до прибытия на станцию назначения. Застилать постель пассажирам с малолетними детьми, больным и престарелым. 2.2. обеспечить хранение проездных документов пассажиров в пути следования и возвращать их не позднее 30 минут до прибытия поезда на станцию назначения. 2.3. предупреждать пассажиров не позднее, чем за 30 минут о подходе к станции назначения или пересадки. 2.4. в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров чаем за установленную плату не менее трех раз в сутки (с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00, с 20.00 до 22.00 по местному времени). 2.5. производить своевременную и качественную уборку салонов вагонов, туалетов, мусоросборников 2.6. содержать открытыми в вагоне два туалета. 2.7. производить по требованию пассажиров установку ремней безопасности на верхних полках для предохранения от падения. 3. Пассажир имеет ПРАВО: 3.1. перейти в пути следования в вагон выше оплачиваемой категории при наличии в нем свободных мест с оплатой разницы в стоимости проезда 3.2. сделать один раз в пути следования остановку с продлением срока на годности билета в одном пункте не более чем на 10 суток с обязательной отметкой об этом на билете у администрации станции (вокзала) 3.3. провозить бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет без занятия отдельного места. При следовании с пассажиром более одного ребенка в возрасте до 5 лет или одного ребенка до 5 лет с занятием отдельного места, а также на каждого ребенка от 5 до 10 лет приобретаются
детские билеты 3.4. провозить бесплатно ручную кладь весом до 36 кг на специально отведенных для этого местах. Забота о целости и сохранности ручной клади входит в обязанности пассажира 3.5. преимущественное право занятия рундука имеет пассажир, занимающий нижнюю полку 3.6. провозить за установленную плату телевизор или радиоприемник (не более одного на билет) при следовании пассажира в вагоне со спальными местами 4. При проезде в вагоне пассажирских поездов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 4.1. проезжать без наличия проездных документов на весь путь следования 4.2. проезжать на подножках и крышах вагонов, производить посадку на ходу поезда 4.3. провозить ручную кладь, которая может повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также заряженное огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества 4.4. находиться в нетрезвом состоянии при посадке и в пути следования, нарушать правила проезда и общественный порядок, распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, мешать спокойствию других пассажиров. Пассажиру, допустившему эти нарушения, отказывается в перевозке с соответствующей отметкой об этом на билете. В этих случаях плата за проезд и перевозку багажа не возвращается 4.5. останавливать без надобности поезд стоп- краном 4.6. проезжать в тамбурах и на переходных площадках 4.7. курить в не установленных местах. Курить при проезде в вагонах разрешается только в тамбуре с некотловой стороны 4.8. выбрасывать из окон и дверей вагонов мусор и другие предметы, пользоваться туалетом в вагонах при стоянке на станциях 4.9. пользоваться матрацами, подушками без постельного белья. Повреждать внутривагонное оборудование, постельные принадлежности, стекла вагонов. В случае утери, порчи инвентаря или оборудования с пассажира взыскивается стоимость поврежденного ущеРУа. 5. Лица, виновные в несоблюдении на железнодорожном транспорте правил проезда, общественного порядка, противопожарной безопасности, привлекаются к административной ответственности: 5.1 за безбилетный проезд пассажиров, а также провоз без билета детей в возрасте от 10 до 16 лет налагается штраф в установленном порядке. Одновременно с этим взыскивается стоимость проезда от места посадки пассажира в поезд до пункта назначения 5.2 провоз без билета детей в возрасте от 5 до 10 лет влечет наложение штрафа в установленном порядке 5.3 провоз ручной клади сверх установленных норм влечет наложение штрафа в установленном порядке. Уплата штрафа не освобождает пассажира от оплаты провоза излишней ручной клади 5.4 нарушение правил провоза огнеопасных, отравляющих, взрывчатых и ядовитых веществ и предметов влечет предупреждение или наложение штрафа в установленном порядке 5.5 за самовольную без надобности остановку поезда стоп-краном налагается штраф в установленном порядке. При этом, если эти действия повлекли за собой несчастные случаи с людьми, крушение, повреждение подвижного состава или иные тяжелые последствия, виновные привлекаются к уголовной ответственности 5.6 за посадку и высадку на ходу поезда, проезд
на подножках и крышах вагонов налагается штраф в установленном порядке 5.7 повреждение внутривагонного оборудования, стекол пассажирских вагонов влечет наложение штрафа в установленном порядке. Наложение штрафа не освобождает от возмещения стоимости поврежденного оборудования 5.8 курение в вагонах в не установленных для этого местах, выбрасывание мусора и иных предметов из окон и дверей вагонов влечет предупреждение или наложение штрафа 5.9 лица, виновные в нарушении общественного порядка на станциях, вокзалах, поездах, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством 5.10 штраф налагается на месте должностными лицами железнодорожного транспорта, а также работниками органов милиции 6. Контроль за соблюдением Правил возлагается на администрацию железнодорожного транспорта. О дополнительно оказываемых услугах в поездах справку дают проводник вагона и начальник поезда. П

Extreme
  • 1
  • 1
  • Ответить

а как на счет того, что ты можешь выйти с поезда на любой остановке. и через день/другой сесть в другой поезд по этому же билету?

Кариока
  • 1
  • 0
  • Ответить

Ехtrеме, а о чем это вы?

Мы в социальных сетях

Город