Полукилометровые очереди, драки и перекрытие дороги: Как проходил поминальный день на Западном кладбище

Главное фото новости
Фото: Андрей Заславский
Как уже стало недоброй традицией, выехать на поминальные дни с Западного кладбища - большая проблема, - пишет на своей странице в Facebook председатель Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский.

Если с утра маршрутки «дружненько» свезли людей на кладбище с четырех направлений (со 173-го, Артема, Восточного и Горняцкого), то в обратную дорогу начали, по сложившейся традиции, забирать людей только до 173-го.

Только вмешательство представителя отдела транспорта помогло отчасти решить эту проблему, и, кроме 173-го, появилось также и направление на площадь Артема.

При этом, очередь на эти два направления выстроилась чуть ли не на половину кладбища.

Вернее, очередей было целых три, учитывая тот факт, что «маршрутки» вначале разворачивались на трех разных местах: в начале кладбища, в середине и в самом конце, где и существует «официальный» разворот для пассажирского транспорта.

Поскольку пассажиры начали массово «утрамбовываться» в салоны еще при въезде на кладбище, то, когда «маршрутки» подъезжали к месту разворота, те, кто стоял там в очереди, уже не могли поместиться в набитый людьми салон. Дошло до рукоприкладства.

Автобус «Богдан» (243-го маршрута) в месте разворота заблокировали агрессивно настроенные пассажиры, стоявшие там в длиннющей очереди.

Пассажиров, уже севших в автобус (возле ворот кладбища) стоявшие в очереди разъяренные люди начали выгонять из салона обратно на улицу.

Крепкие мужчины «оцепили» набитый битком автобус и сзади, и спереди, и заявили сидевшим внутри пассажирам: «Никуда вы не поедете, потому что очередь на посадку - здесь! И в этой очереди стояли мы, а не вы!» (все это сопровождалось также не литературными выражениями).

Из окон автобуса также понеслась нецензурная брань в ответ.

«Мы тоже стояли в очереди! У нас тоже маленькие дети! Мы тоже полчаса бегали по кладбищу, пока не заблокировали этот автобус на въезде и не влезли в салон, вопреки желанию водителя!»,- кричали из салона в открытые форточки сидевшие там люди.

Автобус попытался тронуться с места и развернуться, но сзади последовали мощные удары по кузову.

Спереди стеной стали другие люди, и перегородили автобусу узкое место для разворота. Бабушки заявили, что им по 80 лет, они выстояли очередь, и никуда автобус не пропустят.

Начали звать полицию и ГАИ. Через какое-то время полиция появилась.

Люди окружили растерявшихся полицейских и начали рассказывать им суть вопроса, не стесняясь в выражениях, по отношению и к тем, кто заполнил автобус, и к тем, кто так не логично организовал движение транспорта, и к самим же полицейским, которые «неизвестно, где лазили, когда тут в автобусы невозможно сесть!».

Многие уже «отметили» поминальный день и от души помянули близких, поэтому разговор происходил на эмоциях и повышенных тонах.

Полчаса дорога была полностью заблокирована, и, ни автобус «Богдан», ни другие «маршрутки», ни частный транспорт не мог проехать ни в одну, ни в другую сторону.

В конце концов подоспевший к месту конфликта сотрудник отдела транспорта Павел Валерьевич пообещал разъяренной толпе, что остальные «маршрутки» будут подаваться к очереди абсолютно пустыми, а «Богдан» надо все-таки пропустить в обратную дорогу.

Люди расступились, полицейские создали «живой коридор» для проезда автобуса на развороте, и он уехал.

Под контролем специалиста транспортного отдела, представителя перевозчика и полиции «маршрутки» начали по одной подъезжать пустыми к очереди.

Но очередь к тому времени выстроилась на полкилометра. Чтобы забрать такое количество людей, уже нужны были большие автобусы, а не «Спринтеры» и «Руты» на 18 - 25 мест.

В итоге ГАИшники сами начали разрешать пассажирам подсаживаться в «Спринтеры» стоя, в нарушение всех писаных и неписаных правил.

Но очередь продвигалась крайне медленно, потому что каждый водитель «маршрутки», подъехав к месту посадки, стоял «до последнего», пока ГАИшники и полицейские, надрывая голос, кричат: «Есть желающие стоя на 173-й?»

Желающих стоя нет, а без них водитель отправляться в длинный путь через Верабово и Первомайку ни за что не хочет.

Вывод: без больших автобусов большой город существовать не может, и поминальный день - лишнее тому подтверждение.



Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

Ричард Гордон
  • 15
  • 27
  • Ответить

Заславский ты адекватный?
ради 1-го дня в году нужно кучу автобусов закупить?
В поминальные дни всегда была проблема уехать, потому что миллионный город с ума сходит, хотят все с самого утра на кладбище попасть, а потом все в один момент назад хотят уехать, ещё и маленьких детей с собой тянут!
ну поставят большие автобусы, и что? проблема все ровно не решиться, разве что их поставить штук 50, это какие средства вложить нужно ради 1го дня в году?

Андрей Заславский
  • 33
  • 8
  • Ответить

Ричард Гордон, ну, слава Богу, мэра уже удалось убедить в необходимости закупки больших автобусов (не ради одного дня, ради 365 дней в году!) Теперь осталось убедить в этом лично Вас?

Den111
  • 18
  • 2
  • Ответить

Не в больших автобусах проблема, а в состоянии существующих маршрутных такси и соблюдении перевозчиками графиков и маршрутов.
У нас ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много маршрутных такси в городе, остановки переполнены ими. И проблему с толкотней на кладбище можно было решить очень просто - разработать специальные маршруты и ОБЯЗАТЬ перевозчиков курсировать по ним строго по интервалу и со строго обозначенных остановочных мест на кладбище.

А большие автобусы....тут вопрос нужны ли они. Медленные: пробовал ездить на 228...спасибо, я в 1,5 раза быстрее и доберусь маршруткой. Тяжелые: малотонажные спринтера умудряются раздавить асфальт в остановочных карманах, что говорить о 15 тонных автобусах в которых 50-60 пассажиров...

sema
  • 7
  • 0
  • Ответить

А неужели что-то случится, если ты пойдешь на могилы родных в другой день, когда будешь выходной. По церковному вообще нужно идти во вторник. НО у нас традиция такая - нажраться, обрыгаться и подраться - день удался

kafka
  • 9
  • 2
  • Ответить

Ричард Гордон, поправочка, город далеко не милионный)

Успешная
  • 18
  • 3
  • Ответить

Неудивительно,о людях никто не думает.Поэтому бардак был и останется на долго.

vikusenka28
  • 10
  • 0
  • Ответить

Были сегодня "Травневом", претензий никаких. Транспорт ездил друг за другом. В ожидании стояло по три маршрутки.

МиВа
  • 6
  • 4
  • Ответить

Мабуть на одному з найбільших кладовищ"Западному" так було задумано : потрібен прецедент .потрібна замальовка і врешті-решт-піар однієї особи що би не забули.. не думаю.що транспотртний відділ бажав такогоь відголоску...

Юрий2
  • 1
  • 2
  • Ответить

"так було задумано : потрібен прецедент .потрібна замальовка і врешті-решт-піар однієї особи" - ким "було задумано"? Піар якої конкретно особи - прізвище? Звідки ця "одна особа" отримала такі повноваження, що змогла дезорганізувати міський транспорт і організувати кілометрові черги?

kafka
  • 22
  • 4
  • Ответить

люди дикари!)

fart2
  • 11
  • 1
  • Ответить

особенно пьяные!!!

Житель ЮГОКа
  • 15
  • 2
  • Ответить

Евроинтеграция по Криворожски,особенно когда выпили,Все становятся добрыми и вежливыми!!!

cokolov
  • 18
  • 1
  • Ответить

Не в маршрутках и автобусах дело ,А В ОГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК (В конце концов подоспевший к месту конфликта сотрудник отдела транспорта Павел Валерьевич) не подоспевать а постоянно прысутствовать нужно всему транспортному отделу и следить кто и как выполняет поставленное задание , почемуто при Союзе проблем с перевозками ни когда не было ,РАБОТАТЬ НУЖНО ГОСПОДА с транспортного отдела ,вына полностью лежит на ВАС

Amico25
  • 3
  • 1
  • Ответить

cokolov, поддерживаю и добавлю, что нужно строго настрого следить за выполнением предоставления услуг перевозчиками и грамотно организовывать группы людей, ждущих транспорт (а то ни табличек, ни указателей где какая остановка не было, куда и где садиться придумывайте сам)

Алексей_1
  • 0
  • 1
  • Ответить

Что значит при союзе проблем не было? Были эти проблемы и при союзе - то не доедешь до кладбища, то назад не выедешь.

fart2
  • 7
  • 5
  • Ответить

Я на Центральном и Западном по бывала стоя в маршрутке и не чего корона не упала .... как говориться было бы желание...

Demon4ik
  • 28
  • 1
  • Ответить

Тупое быдло. Поехать на кладбище, как на пикник, нажраться и устроить бедлам. Если бы еще пару уродов придавили, мир бы чище стал. Какого переться в один день на кладбище. Ну поедь через неделю, через пару дней, дебилы.

Ворон
  • 31
  • 1
  • Ответить

тем более, если уж держаться за церковные каноны, то поминальный день, Радуница, не сегодня а во вторник. И вообще, пора прекращать эти масовые попойки и жратву на кладбищах.

пенсионэр
  • 23
  • 1
  • Ответить

Ворон,поддерживаю 100%.Люди не читают Святого Писания,а мёртвым нужна лишь наша молитва,а не омерзительная жратва на кладбищах.Это последствия вправляния мозгов при недалёком коммунякском прошлом

Гастрит
  • 7
  • 0
  • Ответить

Веселит привычка людей на все конфликты звать ПОМИлицию,которая каждый раз подкрепляет свою непопулярность своей некомпетентностью,при тотальном невыполнении законности.Оказывается можно ездить в маршрутном такси стоя...а иногда нельзя,вплоть до штрафа.Страна парадоксов.

Дождь
  • 8
  • 0
  • Ответить

Отвратительны эти кладбищенские пиршества, прутся на кладбище чтоб ужраться и похавать! ах да подраться еще! к концу этой вакханалии не многие наверное помнят ради чего припхались сюда! В году 364 дня для того, чтоб помянуть близких людей. На кладбище пришел, могилку убрал, вспомнил человека. А лучше всего в церковь сходить, свечку поставить. А то, что происходит в поминальный день не пойму ни когда!!!!

Фруктиз
  • 5
  • 0
  • Ответить

Да, это жесть, прийти на кладбище, разложить килограммы жратвы, три сорта бухла, сесть и тупо бухать и жрать.

ПТН-ХЛО
  • 2
  • 1
  • Ответить

ЖЕСТЬ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
КАК ХОРОШО ЧТО МЫ В 17-00 ТАМ Были.......
НЕ БЫЛО ПОЧТИ НИКОГО)))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Мы в социальных сетях

Город