Забыть или помнить. Нужна ли в Кривом Роге улица Джамбула

Забыть или помнить. Нужна ли в Кривом Роге улица Джамбула

Фото: Первый Криворожский

Мало по-малу по Кривому Рогу шагает призрак «декоммунизма».

Так, на сайте Саксаганского исполкома создан опрос для жителей города.

В опросе спрашивают мнения горожан о переименовании улицы Джамбула. На выбор предложены два варианта: «Вул. Кавальєрна» и «Вул. Кобзарська».

Почему именно эти два варианта предложены взамен старому названию, к сожалению, на сайте не указано.


Продолжая знакомить криворожан с историей родной страны, а также с «влиянием» оказываемым «Великим» вождем советского народа на отдельно взятые государства, предлагаем краткий экскурс в историю. Зачем в Кривом Роге улица Джамбула, и собственно кто он такой, и чем прославил наш город?

Читайте также: Забыть или помнить. Нужна ли Кривому Рогу улица, названная именем убийцы (ОПРОС).

Джамбул Джаба?ев (каз. Жамбыл Жабаев) — казахский советский поэт-импровизатор, лауреат Сталинской премии второй степени,- вот, что нам говорит Wikipedia. Судя по всему – одна «заслуга» перед Кривым Рогом есть,- вождю нравился.

Возможно, нравился за то, что его поэзия была связана с жизнью простого народа. Джамбула звал к дружбе казахов с русским народом, он сложил множество лирических, бытовых, социально-сатирических песен, героических поэм и сказок. Кто из жителей Кривого Рога знает хотя бы одну? Быть может, все же, кто-то читал самые известные его произведения: «Собака бая Кадырбая», «Чёрный указ», «Поэма гневного сердца», поэмы «Утеген батыр», «Суранши батыр», сказка «Хан и акын», «Сказка о лентяе».

Еще, Жамбыл Джамбула создал песни о Сталинской Конституции: «Закон счастья», «Я избираю Сталина», «Слуга народа»,- в целом тоже неплохая заслуга перед Кривым Рогом, что бы в его честь улицу назвать.

В 1937 году под именем Жамбыла Джамбулы вышла ода Николаю Ежову — «Песня о батыре Ежове», другой вариант — «Нарком Ежов». Песня была положена на музыку Михаилом Шафранником, но более известна в виде стихотворения, поскольку вскоре Ежов был снят со всех постов, осуждён и расстрелян. В СССР времен Сталина так часто бывало, удивительно, что автора оды эта участь минула.

Чуть позже, в 50-е годы, стали широко известны и получили популярность его песни периода Великой Отечественной войны — «Поэма любви и гнева», «В час, когда зовёт Сталин», «Ленинградцы, дети мои», «Москве», «Приказ Родины».

Но и это еще не самое интересное, за что можно «любить» в Кривом Роге казахского поэта, восхвалявшего человека, признанного судом виновным в геноциде над украинским народом.

Существует версия, что стихи за Джамбула Жамбыла писали русские поэты, официально числившиеся переводчиками. Подобные слухи ходили упорно и отражены, например, в апокрифических мемуарах Дмитрия Шостаковича.


Поэт А. И. Алдан-Семёнов утверждал, что Жамбыла «создал» именно он, когда в 1934 году получил задание от партии найти какого-нибудь поэта-импровизатора. Джамбула был найден им по рекомендации председателя колхоза. Критерием выбора была бедность, множество детей и внуков. Стихи за него писал Алдан-Семёнов, после же его ареста в дело включились другие «переводчики». В их числе, как утверждается, был Марк Тарловский, который числится переводчиком большинства военных стихов Жамбыла, включая «Ленинградцы, дети мои».



По непонятным причинам в Кривом Роге появилась такая улица, хотя в Украине много достойных деятелей, писателей и героев. Вероятно, они не так сильно восхваляли товарища Сталина, человека к чьим грехам можно отнести искусственно созданный геноцид в нашей стране.

При Сталине украинские книги и церкви сжигались, чтобы навязать русскую культуру, ассимилировать людей, превратив другую страну в единое целое, поработив народ. Мы пережили голодомор, войны и взлеты. Наши ракеты толкают спутники на орбиту планеты. Мы украинцы, мы сильный народ. Какими бы ни были хлопоты с переименованием улиц, но определенно точно одно – не стоит нам называть наши улицы именами тех, кто убивал, мучал наших предков. К слову, сейчас «мучения» не остановились, а тем, кто забыл свою историю не жить в светлом будущем.

Для тех, кто заинтересовался изучением истории времен правления «Великого вождя» советского народа, кому интересно, почему в нашей стране решено избавиться от всех упоминаний об этом, по истине, смутном времени для Украины, рекомендуется к изучению исторические разоблачения Виктора Суворова. Книги автора широко распространены в сети интернет и вызывают бурные споры коммунистических историков с безоговорочными фактами описанными в его работах.

Нужна ли в Кривом Роге улица названная в честь казахского поэта-плагиатора восхвалявшего Сталина?

37.43% (125 голосов) Нужна, ведь поэт не виноват в злодеяниях совершенных Сталиным
26.65% (89 голосов) Не нужна, ведь восхваляя Сталина поэт поощрял его действия
14.07% (47 голосов) Мне абсолютно все равно
15.27% (51 голос) Мне не нравятся предложенные варианты для замены названия
6.59% (22 голоса) Свой вариант

334 ответов

Комментарии (37)

Бородач

14:23, 05 апреля 2016

не соглашусь, при Коле Империя была тоже развита технологически и к примеру в плане добычи той же нефти была на лидирующих позициях. Возможно при нем она бы пошла по пути США и сейчас мы бы на равных производили высокие технологии и соц обеспечение было бы их уровня.

Proxogiy

17:12, 05 апреля 2016

1. Колю, подвел закон "о кухаркиных детях".
2. Коля, как сейчас Янык создал в стране революционную ситуацию и создал объективные причины для негодования масс, которые западные партнеры и использовали против страны (так умело, что само напрашивается что ему в этом они же и помогли).
3. Окружение у Коли было гнилое, и легко предало его. Собственно все успешные революции объединяет одно - гнилое, продажное окружение.
4. Получается и Коля был или враг или небольшого ума, если этого не видел. + эта война с Германией навязанная нам - тут тоже Коля молодец.
5. Соц. обеспечение на уровне США в нашем мире возможно только для США (и пару маленьких по хитросделанных стран, которых даже войны обходят стороной). И то в качестве агитпрома капитализма. И то не вечно - вы это еще лично сможете это наблюдать. Замля не способна прокормить столько потребителей. Встает вопрос у кого брать ресурсы, если все только печатают фантики и набирают долги, которые и не думают отдавать.
6. Даже то соц. обеспечение что есть в США есть только благодаря Советам. Именно там большая основа всех соц инициатив, которые заставляли и капитализм как-то поднимать уровень у себя. Сейчас в Италии, например, знакомые говорят что после падения СССР и у них стало похуже. Капитализму как таковому соц уровень не нужен - нужен доход. Любая частная фирма у нас тому пример...

Фокс

19:36, 04 апреля 2016

Мы свою историю искориняем, возмите памятники. В плохое совковое время что в твою честь назвали улицу нужно было героем реально стать- на дзот бросится, с оторваними ногами отстреливаться, а сейчас достаточно просто умереть.... И вывеска и почет семье...

Темнейший

19:44, 04 апреля 2016

В "плохое" советское время и строительство крупное по стране шло и дома новые строили, школы новые строили детские садики, научные заведения, и население каждый год росло, село более менее развивалось. Зато теперь крупное достижение "свободы и дерьмократии" - было 52 млн. стало 42,738 (только за январь уменьшилось на 22 тыс.человек), разве не геноцид? Закрыто множество школ, дет.садиков, предприятий, и учебных заведений, практически ничего не построено (не считая ТРЦ, магазинов), тарифы и коммуналка для многих неподъемные - это мы видать достигли "светлого будущего".

Алексей_1

10:08, 05 апреля 2016

м-да. и на кого это джамбул лег или где ему ноги оторвало? Ну и перефразируя Вас достаточно было просто с оторванными ногами отстреливаться и лечь на ДЗОТ, что бы тебя считали героем.

Фокс

19:44, 04 апреля 2016

Возьмите аэропорт, какой смысл его удерживать был, чтобы из Рашки самолеты не садились? Дык нет, координаты цели были, почему дальнобойной артиллерией не сравняли, нет нам нужны были просто мертвые и живые герои.... Если бы он был стратегически важным его не оставили бы... В пример улица сержанта Павлова в Сталинграде... Вот где герои , а не херои...

Алексей_1

10:10, 05 апреля 2016

ну так по вашей логике в 1941 году вся белоруссия, украина, молдавия и часть россии были никому не нужны, ведь их же оставили войска КА.

Фокс

13:55, 05 апреля 2016

Алексей_1, в 41 не воевали за надел земли, или 1000 грн. в день... Сколько свидетельств о том как оказавшись в глубоком тылу отстреливались до последнего, зная что это все... Ты 41 не ровняй, много ветеранов знаешь которые после войны, клянчили проезд после войны, или плакались что им надел земли не дали... Так что не ровняй настоящих героев с мнимыми... Сколько свидельств как бойцы из добробатов машины гнали, трофеи типа. Так это же у своих отобрали, а на блок-постах все святые и честные...

Фокс

20:06, 04 апреля 2016

Как бы то ни было, наше мнение ничего не даст... Мы диванные генералы, с разными взглядами на историю нынешнюю и прошлую... К сожалению наше мнение ничего не значит... Нас просто ставят в известность... Передавая это способ зароботка, а не возможность отбить территорию, свою территорию.... Имея вооружение, спонсирование странами мира, ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕ ОТБИЛИ???? Нашим правителям выгодна эта горячая точка, и не только нашим... Мое мнение таково, что у нас свой вариант нагорного Карабаха....

Темнейший

20:11, 04 апреля 2016

Абсолютно согласен.

dimmkinnn

09:32, 05 апреля 2016

Менделеев, мало верится, что знают даже, кто такой Мармер.
Вы всё умничаете :)

Алексей_1

10:12, 05 апреля 2016

Мне вот интересно, а Вас или Ваших родственников спрашивали прежде чем называть улицу именем данного казахского поэта? Нет? Так почему Вас сейчас так стало волновать, что не спрашивают? Или при тов. Сталине за это можно было на постройку беломор канала съездить в одну сторону, а сейчас ничего, просто лайкнут или нет ваш пост.

LM

13:28, 05 апреля 2016

Стройте улицы (как тогда) и называйте как хотите, никто слова не скажет!

Прохор

21:44, 04 апреля 2016

а я за то чтобы переименовать её с улицу Степана Бандеры

да уж

23:16, 04 апреля 2016

Первый Криворожский,почему вы постоянно навязываете свое мнение? У вас герои только одни-Семенченко и Парасюк. Журналисты,может вас обижали в детстве?

Ссылка скопирована в буфер обмена