Дорогие выборы: Как сильно ударила по карману кандидатов предвыборная гонка?
Фото: newsradio.com.ua
Избирательные фонды открыли десять из пятнадцати кандидатов на должность городского головы Кривого Рога - Николай Колесник (УКРОП), Игорь Левицкий (Народный контроль), Семен Семенченко (Самопомощь), Светлана Сова (Сила людей), Василий Сердюков (Партия простых людей Сергея Каплина) и самовыдвиженцы Юрий Вилкул, Олег Бойченко, Яна Беркут, Инна Иванченко и Олег Косяк. Все кроме Косяка и Беркут подали в избирательную комиссию промежуточные финансовые отчеты о поступлении и использовании средств.
Согласно полученным документам, больше всего избирательный фонд составил у нынешнего мэра Кривого Рога Юрия Вилкула - 780 340 гривен. Из них 50 000 грн. - собственные средства кандидата, а 730 340 грн. - добровольные финансовые взносы. Стоит отметить, что все эти добровольные взносы перечислены 53 одинаковыми, максимально возможного размера платежами по 13 780 грн.
«Опора» отмечает, что среди «благотворителей» Вилкула, которые пожертвовали ему 13 780 грн. есть люди пенсионного возраста - 1 946 и двое 1 949 года рождения.
Что же касаемо трат Вилкула, то на свою агитацию он потратил 748 013 грн. Из них 267083 грн. на агитацию в СМИ (ТВ - 202 368 грн., радио - 34 257 грн., печатные СМИ - 30 457 грн.). 160 615 грн. было потрачено на изготовление материалов предвыборной агитации, а еще 318 815 грн. - на агитационные палатки и размещения агитации. Еще 32 326 грн. остались неиспользованными.
Избирательный фонд Семена Семенченко составил 500 429 грн., исключительно из добровольных взносов. Поддержать Семенченко в борьбе за должность городского головы Кривого Рога хотят в основном жители других городов - добровольные взносы перечисляли жители Киева, Львова, Харькова, Одессы, Кировограда и Коломыи.
Расходы Семенченко на предвыборную кампанию составили 484 452 грн. Больше всего кандидат потратил на агитацию в СМИ - 195 611 грн. (ТВ - 170 772 грн., радио - 17 624 грн., печатные СМИ - 7 215 грн.). На изготовление материалов предвыборной агитации кандидат потратил 118 230 грн., 61 530 грн. было направлено на изготовление печатных материалов, а еще 51 300 грн. - на изготовление сувенирной продукции с символикой партии. А 25 030 грн. Семенченко потратил на изготовление визиток. Отметим, что он единственный среди кандидатов, кто указал расходы на транспортные услуги - 2 000 грн.
Николай Колесник в избирательном фонде имеет 385 700 грн., он сформировал его исключительно из добровольных взносов. Разными людьми было сделано 29 проплат по 13300 грн.
Расходы фонда Колесника составили 370 435 грн. Колесник потратил на агитацию в СМИ - 77 099 грн. (ТВ - 25644 грн., радио - 5791 грн., печатные СМИ - 41 664 грн.). На изготовление материалов предвыборной агитации - 297 323 грн. Но 15 264 грн. остались пока неиспользованными.
Сумма средств, поступивших в избирательный фонд Инны Иванченко, составила 162 867 грн. 64 430 грн. Иванченко потратила на изготовление и аренду рекламных щитов, 60 628 грн. - на изготовление печатных агитационных материалов, 25 445 грн. - на агитацию в СМИ (ТВ - 9 756 грн., Радио - 443 грн., печатные СМИ - 15 245 грн.). Еще 12 355 грн. кандидат потратила на размещение печатных агитационных материалов на носителях наружной рекламы и проведение публичных мероприятий по поддержке кандидата. Не потраченными остались 8 грн.
Игорь Левицкий собрал в избирательном фонде 62 200 грн. Из них 25 050 грн. - собственные средства кандидата, а 37 150 грн. - добровольные взносы.
Общая сумма расходов избирательного фонда составляет 59 122 грн. На изготовление печатных агитационных материалов Левицкий потратил 37 500 грн. Еще 23 422 грн. кандидат направил, в частности, на агитационные палатки, размещения агитации на билбордах и других конструкциях. Еще 3 077 грн. остались на счету фонда.
Избирательный фонд Светланы Совы составил 54 000 грн. Расходы на избирательную кампанию составили 53 780 грн. Больше всего из этой суммы, 36 600 грн. потрачено на изготовление материалов предвыборной агитации, а еще 14 430 грн. - на размещение рекламы в печатных СМИ. Также представительница «Силы людей» потратила 2750 грн. на свой единственный билборд. Еще 220 грн. остались на счету фонда.
Кандидатом с самым маленьким избирательным фондом стал Олег Бойченко. Его избирательный фонд составил 46 920 грн. Все эти средства - собственный вклад кандидата. 42650 грн. кандидат потратил на размещение агитации на билбордах и других конструкциях, а еще 4212 грн. ушло на аренду помещений. 58 грн осталось на счету избирательного фонда.
Василий Сердюков подал в Криворожской городской избирательной комиссии пустой отчет.
Кандидаты-самовыдвиженцы Алексей Кривенко, Александр Крыжов, Александр Натаров, Наталья Новицкая, Ярослав Шрам своих избирательных фондов не открывали.
_Alex_
16:42, 23 марта 2016
А почему не пишут об агитации в интернет-баннерах. Сова с Сёмой весьма регулярно там появляются. И где "демократические" общественные организации с разоблачениями? Или демократия касается не всех?
_Alex_
10:42, 24 марта 2016
т.е. получается одному нельзя, а другим можно? Это похоже на традиционную галичанскую жабу. Вилкул показал очень большой бюджет и показал что израсходовал его. Это видно по большому количеству плакатов, билбордов и т.п.. Сова показала символический бюджет, но при этом количество ее рекламы намного больше чем у людей с большим бюджетом. Не ее ли на предмет коррупции должны проверять всякие там ОПОРы. Если они не на звездно-полосатых работают, а на демократию?
artem_l
11:13, 24 марта 2016
Как волонтер штаба Совы могу сказать что поскольку Сова идет от конкретной партии, то и средства на избирательную компанию идут из взносов членов партии. После выборов осенью 15 года был отчет по расходованию средств на компанию, получилось что-то около 250000 грн. Такой же отчет будет и после этих выборов. Ставка на рекламу в интернете была сделана из-за того что реклама на бигбордах и в СМИ это очень дорогое удовольствие которое могут позволить себе только кандидаты из масштабных партий или с олигархическими деньгами, + основная аудитория Совы это все таки молодежь не купленная за 500 грн. Вилкул например идет как самовыдвиженец, поэтому можно только предположить что деньги из собственного кармана, или олигарха?
_Alex_
15:40, 24 марта 2016
Основная причина такого бюджета - отсутствие понятной и предметной предвыборной программы. Она очень декларативная и поэтому можно сделать вывод что Сова не рассчитывает на позитивные результат, скорее это промоакция "чтобы помнили". Именно поэтому и осенью 15-го и сейчас Сова, простите, пролетит мимо. Теперь насчет рекламы в интернете. Она стоит денег, а учитывая ее количество - немалых. И суть поста была в несоответствии заявленных денег, фактически потраченным. А теперь как "волонтеру штаба Совы" скажу. Если ваша аудитория "это все таки молодежь не купленная за 500 грн. " надо побольше креатива и спецэффектов. Посмотрели бы к примеру раннюю Тимошенку. Или того же Боевого Кроля (этот образ возник еще на выборах президента в 2010-м). А так все как то бедненько у вас и без огонька.
Бородач
17:29, 23 марта 2016
от Совы в интернете уже воротит, везде она, бесит уже
Elephant
17:42, 23 марта 2016
Потерпите каких-то 2 дня, а там и "день тишины" уже на подходе, и всё кончится. Ваш мэр останется с Вами.
G-Host
18:53, 23 марта 2016
Бородач, обратитесь к священникам. Они из вас смогут изгнать бесов.
Пушкина
19:49, 23 марта 2016
О, плять, Коломыя бабло отстегивает, чтобы Сеня в Кривом Роге воцарился. Так забирайте его себе, мы еще и приплатим
_
23:08, 23 марта 2016
Пушкина, именно маленькая Коломыя является столицей бандеровцев, не Львов.))
Пушкина
11:43, 25 марта 2016
Да мне по фиг, кто столица, пускай своих *** себе забирают.
artem_l
11:14, 24 марта 2016
Вопрос не в том куда тратит, а откуда взял?
artem_l
11:14, 24 марта 2016
20 млн гривен чай на улице не валяются
_Alex_
16:13, 24 марта 2016
В отличие от вашей Совы его официальные доходы очень немаленькие. Не забывайте что он был долгое время ректором КТУ, академиком академии горных наук, вполне известным ученым, написавшим много книг и т.д. и т.п. Так что он в отличие от всяких там "Сов" может отчитаться за деньги на личных счетах.
Василий Залупкин
23:16, 23 марта 2016
маслина, какая же ты все таки "узкая". Просто возьми, да почитай сайт этот. Минимум пять статей найдёшь, где говорится об незаконной агитации Вилкула, без информации о заказчике и исполнителе, что говорит о "левой" печати, мимо фонда. Это на столько очевидно, что даже говорить о таком - абсурд! Неужели вам мало фактов?! Неужели логика отключена?! Разве вы только статьи, где слово "Вилкул" встречается читаете?! Для вас же публикуют сколько тратит город на не качественно предоставленные услуги. Неужели не ясно, что с теми же цветами для важных мероприятий, в наглую, украли 20,000 гривен! Вам этого мало?! Какие ещё нужно факты, что бы разрушить миф о "Великой добродетели" Деда Вилкула (скоро будете выборов ждать, как нового года - что б в подарок, волшебник на голубом вертолете, дороги сделал. Безусловно, украв при этом львиную долю ваших денег. Правильно, а зачем нам в городе дома строить, дороги качественные, еда в Детских столовых - зачем нам это все??!! Пусть лучше дети травятся, болеют, или машину на сервис раз в две недели возить, разбив ходовую на ямах. Пусть лучше так, но Дедушка Вилкул будет сытым "кровососом", зачем садить нового? А затем, одураченых земляки, что через два года снова выборы! С Дедушкой Вилкулом и его отпрыском мы уже пожили, может стоит сделать перерыв на два года, посмотреть как бывает без него, а после, если не устроит - вернуть Деду кресло мэра.
Так вот, уважаемые копирайтеры, если вы заходите на новости в которых содержится слово "Вилкул", то будьте добры, перед тем как оставлять лестный комментарий - удосужьтесь ознакомиться с другими новостями на сайте.
LM
14:04, 24 марта 2016
А подскажите пожалуйста "фамилия" в вашем нике это диагноз, образ жизни или местонахождение?
И еще одно, "широкий" вы наш: вы всегда верите всему что читаете?