В Кривом Роге повалили бюст Василия Валявко

В Кривом Роге повалили бюст Василия Валявко

Фото: Первый Криворожский

На выходных в Кривом Роге повалили бюст Василия Валявко, который расположен в Центрально-Городском районе города.

Инцидент, по всей видимости, произошел в ночь с субботы на воскресенье. По крайней мере, местные жители говорят, что в субботу бюст еще стоял на своем месте.

Бюст стоял на постаменте по улице Октябрьская, в одноименном сквере.

Для справки, Василий Валявко родился в 1885 году, в 1898 году уже работал на руднике «Желтая Река». Был активным участником революции 1905 года.

Валявко основал большевистскую организацию на руднике «Дубовая Балка», вел активную агитационно-организационную работу среди криворожских шахтеров и металлургов, был первым организатором Красной гвардии на Криворожье.

Участвовал в боях с немецкими оккупантами в составе Первого Криворожского революционного полка. Невзирая на тяжелую болезнь, после войны он участвовал в восстановлении народного хозяйства, работая в советском аппарате. Одна из шахт Криворожского бассейна была названа в честь Валявко, в настоящее время эта шахта закрыта.

Напомним, в Кривом Роге демонтировали памятник Михаилу Фрунзе.

Комментарии (53)

Рыжики

17:58, 22 февраля 2016

а вы думаете те, кто свалил памятник, знали биографию Валявко, изучили какие-то документы? Только честно..Явно это сделала наша безбашенная молодежь, которая то наверно и о дважды героях Глинки и Михлык мало что знает (или вообще не знает) . И интересно эти борцы с прошлым вышли ли сегодня почтить память и поблагодарить тех кто вырвал наш город из рук фашистов?

_Alex_

22:32, 22 февраля 2016

А если честно сколько существует государство "Украина"? За времена "УНР-ов" не будем. Это очень спорный момент. В стране гражданская война была Махно, Петлюра и т.д. Власть этих киевских республиканцев заканчивалась дверями их кабинетов. По стране где немцы, где румыны, а где и просто крепкие банды анархистов власть держали. Вот и получается что за эти 25 лет как-то не видать героев, а раньше были или советские или российские.

Elephant

10:12, 23 февраля 2016

Не соглашусь. Ни Глинку, ни Мыхлика не тронули. Да и ни одного деятеля культуры (даже советского) - только политиков

Infa

16:18, 22 февраля 2016

"был обычной бандой грабителей и мародеров" ты только что правый сектор описал

Elephant

17:11, 22 февраля 2016

А кто Вам не даёт идти Родину защищать, что так завидуете славе "грабителей и мародеров" из Правого сектора? Шли бы в АТО - глядишь, тоже "к успеху пришли бы" да так, что правосеки обзавидовались бы. А то только в нете "тыкать" незнакомым людям да нечем не подкреплённые замечания отпускать. А что - статью за клевету в Украине уже отменили?

_Alex_

20:30, 22 февраля 2016

А кому нужна такая "слава" и такие "успехи"? Эти "патриоты" надолго у власти не задержатся(подтверждение 1-я помаранчевая революция), а идти убивать людей просто за то что им чужд сельско-галицкий патриотизм - удел ограниченных и обиженных на жизнь людей. И вот когда этот бардак закончится вспомнят всех поименно.

Людмила

08:38, 26 февраля 2016

Не было бы правосеков, не было бы революции, не было бы небесной сотни, не было бы АТО!!!

Шаленый_лобстэр

11:50, 22 февраля 2016

просто ублюдки тупой вандализм...

КриворожанинЪ

12:13, 22 февраля 2016

"...Прибыв вследствие болезни из армии в Саратов, работал в Чрезвычайной комиссии, одновременно выполняя задания Губкома. В 1919 г. был назначен председателем ЧК в Екатеринославе, по эвакуации — председатель ЧК на Волыни, затем в Костроме. В 1920—21 г.г. — председатель Александрийск. и Чигиринск. уездных исполкомов. В 1922 г. — председатель Кременчугск. Губсовнархоза. В 1924 г. учился на курсах марксизма при ЦК КП(б)У. В 1926 г. работал в торгпредстве СССР в Германии. В 1927 г. — председатель Мариупольск. Окружного исполкома. В 1927—28 г.г. — член коллегии НК РКИ УССР. До конца жизни был членом ЦКК КП(б) У. Умер в Москве в июне 1930 ..." Он таки реально ЧЕКИСТ...

LM

12:39, 22 февраля 2016

Вопрос не в нем, а в "нас"! Это не метод!

КриворожанинЪ

13:13, 22 февраля 2016

С этим согласен! Это не наши методы...

Юрий2

14:23, 22 февраля 2016

В любом случае памятники убийцам стоять не должны. А "методы" - это уже дело десятое...

Виктор

14:35, 22 февраля 2016

это уже двойные стандарты, знаете ли, Валявко тоже, скорее всего, полагал что делает благое дело, он коммунизм строил и если следовать вашим тезисам, то какими он это методами делал не важно.

Юрий2

17:29, 22 февраля 2016

"Валявко тоже, скорее всего, полагал что делает благое дело" - так и Гитлер совершенно искренне полагал, что делает благое дело... Поставим Гитлеру памятник за его благие порывы?

Темнейший

15:15, 22 февраля 2016

Тогда почему памятники Бандере стоят?

Ссылка скопирована в буфер обмена