В рамках социального проекта «Новая культура общения» в субботу, 13 февраля,
тренинговый центр «Импульс» провел практическое занятие по конфликтологии
среди студентов психологического факультета КНУ.
Проект нацелен
на обучение молодых людей навыкам эффективного общения. Подобные занятия, в будущем
повлияют на общий культурный уровень города.
Участники тренинга узнали основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях и обрели навыки предотвращения конфликтов.
«Одним из самых простых способов предотвратить конфликт является
психологическая амортизация. Когда ты замечаешь, что твой собеседник
начинает активно тебе возражать или предъявлять претензии, нужно сразу
согласиться с ним. Обычно человек, завязывающий конфликт, уже готов к
тому, что ты будешь с ним спорить и приготовил ряд контраргументов.
Соглашаясь с его первыми высказываниями ты для него действуешь
неожиданно. Если это сделать сразу после первых конфликтогенов (слов,
вызывающих конфликт), столкновение не произойдет», - объясняет руководитель тренингового центра Сергей Дяченко.
Простой пример такого диалога в забитой маршрутке:
«Она: Долго вы еще будете ковыряться?!
Тут же последовал амортизационный ответ:
Он: Долго.
Далее диалог протекал следующим образом:
Она: Но ведь так мне может пальто налезть на голову!
Он: Может. {Пассажиры вокруг засмеялись.)
Она: Ничего смешного нет!
Он: Действительно, ничего смешного нет.
Раздался
дружный хохот. Дама в течение всей поездки больше не произнесла ни
одного слова. Представьте себе, сколько бы продолжался конфликт, если бы
на первую реплику последовал традиционный ответ: Это вам не такси, можете потерпеть!».
После этого эмоциональное напряжение разряжается, и вы можете продолжать общение.
Подробнее о технике психологической амортизации можно прочитать в книгах М.Е. Литвака.
Еще один подобный тренинг пройдет в эту субботу, 20 февраля.
В Кривом Роге внедряют новую культуру общения среди молодого поколения

Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.