Новые светофоры на кольце 95-го квартала запутали и сбили с толку многих водителей Кривого Рога

Новые светофоры на кольце 95-го квартала запутали и сбили с толку многих водителей Кривого Рога

Фото: relax.com.ua

Вчера начали работать все многочисленные новые светофорные объекты, установленные на центральных улицах города.
Вопреки ранее озвученной информации «зеленая волна» не заработала: ехать по центральным проспектам, попадая только на зеленый свет, на данный момент нельзя. Электронные указатели скорости для движения по «зеленой волне» либо не работают, либо, на некоторых перекрестках, пока еще даже не установлены.

Водителям приходится останавливаться по нескольку раз в местах, где ранее светофоров не было.
Например, на проспекте Мира теперь нельзя без остановок проехать от перекрестка с улицей Ильичевской до перекрестка с улицей Кобылянского: обязательно придется остановиться — либо в районе остановки «Шахтопроходка», либо перед остановкой «ул. Балхашская». На каждой из этих остановок заработали новые светофоры.

Но наибольшее недоумение водителей и, в некоторых случаях, неразбериху во время движения, несомненно, вызывает светофорный объект на площади Горького, то есть на кольце 95-го квартала.

Зеленый свет одновременно загорается для выезда с двух проспектов, находящихся друг напротив друга. Сначала можно выезжать на кольцо одновременно с пр. Гагарина и с пр. Мира, потом - одновременно с пр. Металлургов и с ул. Волгоградской (с площади Артема).

При этом, в какой-то момент времени часть транспортного потока оказывается прямо перед автомобилями, которые спокойно выезжают на кольцо на свой «законный» зеленый свет.

Например, если автомобили или маршрутки едут с пр. Гагарина на пр. Металлургов, то, поравнявшись с выездом на кольцо со стороны пр. Мира, они оказываются на пути транспортного потока, которому в этот момент времени тоже горит зеленый свет.

Тут начинается самое интересное: по правилам дорожного движения, как известно, наличие работающего светофора отменяет знаки приоритета. То есть, знак «уступить дорогу», который установлен перед выездом на кольцо 95-го квартала с каждой из сторон, получается, не действует для автомобилей, которым перед выездом на кольцо горит зеленый свет.

Водители приходят в полное замешательство. Те из них, которые двигаются по кольцу, начинают притормаживать и пропускать на кольцо автомобили, перед которыми в этот момент горит зеленый.При этом, часть водителей, двигающихся по кольцу, так не считает, и продолжает движение.

Водители, которые выезжают на кольцо на свой «законный» зеленый свет и видят перед собой на кольце другие автомобили, начинают уступать им дорогу, в соответствии со знаком «уступить дорогу», хотя действие этого знака как бы и отменено работающими светофорами.

В итоге ситуацию с выездом на кольцо на зеленый свет можно описать народной поговоркой «кто наглее, тот и прав!»... Понятно, что на дороге это правило, конечно же, ни к чему хорошему не приведет.

Журналистам информационного портала 1kr ситуацию прокомментировал руководитель Криворожского представительства Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский.

«Не стоит забывать также и то, что, выезжая на перекресток на свой зеленый свет, водитель, как гласят правила дорожного движения, должен уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся в этот момент на перекрестке и завершают маневр. Иными словами, автомобили, которые уже выехали на кольцо 95-го квартала, не должны останавливаться и пропускать транспортные потоки, которым в этот момент горит зеленый свет для въезда на кольцо.

Другое дело, можно ли назвать движение по кольцу в данном случае «завершением маневра»? Ведь с противоположной стороны кольца автомобили начинают движение одновременно с вами, так как им тоже в этот момент горит зеленый! И надо ли в этом случае использовать правило «пропустить помеху справа»? Ведь это правило может действовать только по отношения к автомобилям, движущимся по РАВНОЗНАЧНОЙ дороге, а, если ты находишься на кольце, а другой автомобиль только выезжает на это кольцо, и перед ним расположен знак «уступить дорогу»... Почему мы должны в этом случае считать само кольцо равнозначной дорогой с примыкающей к кольцу дорогой? Тогда на самом кольце, получается, необходимо установить дополнительные светофоры, для транспортного потока, движущегося по самому кольцу. Но если на кольце образуется затор, то движение будет парализовано абсолютно во все четыре стороны!

Получается, разрешить эту ситуацию в четком соответствии с правилами дорожного движения невозможно!
Водители, выезжающие на кольцо на свой зеленый свет, получается, все равно должны уступать дорогу транспорту, который уже находится в этот момент на кольце. То есть знак «уступить дорогу» перед выездом на кольцо 95-го квартала все равно как бы действует, хотя правила в данном случае его действие отменяют...
»

В Криворожской автошколе произошел конфликт даже между инструкторами по вождению, которые тоже по-разному интерпретировали новые правила проезда по кольцу 95-го квартала.

Один из инструкторов уверен, что, выезжая на кольцо, следует в обязательном порядке уступить дорогу транспорту, который уже находится на кольце, «чтобы дать им возможность завершить маневр».

Другой инструктор доказывал, что так можно будет стоять до бесконечности, и пропустить свой зеленый свет.

«Например, по кольцу движется свадебный кортеж. Все мы знаем, что в Кривом Роге существует традиция, во время свадебных мероприятий выехать на кольцо 95-го квартала, и кружиться по нему несколько раз подряд! Нарушают ли они в этот момент какие-либо правила дорожного движения? Вроде бы как и не нарушают! Но, если ждать, пока они «закончат маневр», то можно пропустить не один свой зеленый свет...

И потом, как можно назвать «завершением маневра» начало совершения маневра? Ведь выезжать-то приходится с двух противоположных проспектов практически одновременно!
»

Из всего этого становится понятно одно: вопросов намного больше, чем ответов на них.
И, к сожалению, избежать аварий на площади Горького в такой ситуации вряд ли получится.

Комментарии (87)

11:10, 30 августа 2015

Та на----х----ера они вообще надо на кольце ???!!!!!!!! И эти все светофоры на Лермонтовой и Джержинке ?!!?! Через каждые 20 метров поставили !!! Ужас !

11:16, 30 августа 2015

А люди все равно перебегают дорогу где вздумается...:(

14:19, 30 августа 2015

[Гость] , а еще дорогу переходят- и мобилка возле уха!!! Хочется выйти из машины и накостылять по полной!!

16:25, 30 августа 2015

[Гость] Вася Рогов, а ты не пи з ди! Увижу тебя на переходе с мобилой , сто пудово вь е бу в ухо

16:48, 30 августа 2015

[Гость] Вася Рогов, костылялка ещё не выросла.

19:03, 30 августа 2015

[Гость] , ну да,водитель и покинув руль водитель.Мадам,водитель шла с телефоном по дороге от пл.Артема,с магазина говорила по телефону,а потом села в машину и поехала.О таких еще пешеходах надо говорить.Потом будет рассказывать про медленных пешеходах с телефонами в руках.

20:13, 30 августа 2015

[Гость] , а бывают водители тупые! Едут по мобилке трищат и на пишеходе не уступают, то им тоже хочется по голове настучать!

16:25, 31 августа 2015

[Гость] , Поддерживаю. Сам водитель и для таких целей приобрел блютуз гарнитуру. Не дорого,практично и больше внимания на дорогу,хотя даже так не много отвлекает и притупляет концентрацию внимания.

Леонид

11:54, 31 августа 2015

часто перехожу зебру а за рулём с мобилкой в ухе и не видит зебру тормозит перед самым человеком я уже костылял таким водителям...бывают разные ситуации так ведь)..

SilverIce

11:23, 30 августа 2015

Не... На Дзержинке светофоры как раз уместны. Более того, на Ильичевской их явно пару штук не хватает - бо автолюбители почему-то решили, что это объездная, а не почти центр города - и носятся шо ненормальные.
А на пятаке - не; хреновая идеи... Там чтоб по-настоящему упростить движение нужно делать многоуровневую развязку.. но это минимум пол-года - а кудой весь город в это время будет ездть?

21:54, 30 августа 2015

SilvеrIсе, там для развязки нет места.

13:37, 30 августа 2015

[Гость] Водитель, с Дзержинки до Смычки около 8км по центральной дороге а светофоров аж 12шт !!! Это в среднем через каждые 700м светофор!!

21:05, 30 августа 2015

[Гость] Водитель, согласна. Так хочется посмотреть на УРОДА, который придумал налепить светофоры на 95-м!!!

21:55, 30 августа 2015

[Гость] Лика, это довольно известные личности: мэр города и начальник ГАИ.

14:37, 31 августа 2015

[Гость] Моdеr, не думаю, что мер решает где устанавливать светофоры)))

Ссылка скопирована в буфер обмена