Консультация специалиста: что необходимо знать криворожанам о защите прав потребителя

Консультация специалиста: что необходимо знать криворожанам о защите прав потребителя

Фото: Первый Криворожский

В пятницу, 14 августа, а одном из торговых комплексов Центрально-Городского района состоялась выездная информационная встреча по вопросу защиты прав потребителей.

С целью оперативного рассмотрения заявлений потребителей, связанных с нарушением их прав, в исполкоме Центрально-Городского районного совета специалистом по вопросам защиты прав потребителей проводится личный прием граждан. Оказывается помощь гражданам в применении правозащитного механизма путем проведения консультаций и практической помощи в составлении документов и претензий.

Анализ обращений граждан свидетельствует, что одной из причин возникновения жалоб является недостаточный уровень правовой осведомленности потребителей норм законодательства о своих правах, высокий уровень доверчивости потребителей к устным убеждениям некоторых предпринимателей, особенно при заключении письменных договоров. Как правило, составленные во время покупки договоры, изучаются потребителями уже после их заключения (подписания).

В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещение расходов на устранение недостатков товара.

При выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время пребывания продукции в ремонте.

В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;

2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.

П.11 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» отмечает, что все требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, — технического паспорта или другого документа, заменяющего его, с отметкой о дате продажи.

Поэтому, если же предприниматель отказывается выдавать чек, в данном случае следует самому покупателю задуматься над вопросом, а сможет ли он потом (при обнаружении недостатка, обмена товара) предъявить свои требования.

Специалист отдела по вопросам защиты прав потребителей исполкома горсовета отмечает, что в таком случае лучше вообще отказаться от покупки у нечестного предпринимателя (при этом неважно, это стационарный магазин или торговое место на рынке).

«Надеемся, что наши рекомендации в какой-то степени помогут вам стать уверенным потребителем, позволят сделать правильный выбор, найти выход из сложных ситуаций и защитить собственные потребительские права», — отметила во время консультации главный специалист отдела развития предпринимательства исполкома Центрально-Городского районного совета Ирина Геннадьевна Довгаль.

Комментарии (4)

18:44, 16 августа 2015

к

18:45, 16 августа 2015

неудача

21:56, 16 августа 2015

И на какой ... дурьню морозить? Все собранные бумажки" надо в суд подавать, а правосудия у нас нет.

15:05, 17 августа 2015

большинство потребителей , в силу своей безграмотности , трактуют законы каждый под себя , начитаются всякой бредятины и выносят продавцам мозг. А заветные 14 дней для потребителя это как одиннадцатая заповедь. Есть еще уникумы которые требуют гарантию на чехольчик за 50 грн к мобильному телефону. Страна дураков.

Ссылка скопирована в буфер обмена