Пуск скоростного трамвая на ЮГОК может привести к массовым неисправностям подвижного состава
Продление маршрута скоростного трамвая может привести к массовым неисправностям подвижного состава. Такое предположение основано на оценке водителей КП «Скоростной трамвай» с многолетним стажем.
Об этом журналистам «Первого Криворожского» сообщил Глава департамента развития перевозок Дмитрий Яловой, который находится в непосредственном общении с сотрудниками предприятия.
«Уже не первый год у наших чиновников есть такая идея. Но я, если честно, не вижу в этом продлении ничего хорошего. Сегодня достаточно спуститься в наше «метро», чтобы понять, в каком оно состоянии. А состояние его плачевное. Поэтому человек, который продвигает эту идею, должен понимать, отдавать себе полный отчет в том, что он делает», — отметил Яловой.
Скоростной трамвай — это необычный трамвай в туннеле: целый механизм, комплекс организаций, которые слаженно обеспечивают (обеспечивали) качественную доставку пассажира, с пункта А в пункт Б. Чтобы обеспечить эту самую качественную доставку, нужно поддерживать имеющуюся инфраструктуру и подвижной состав в соответствующем состоянии. Сегодня этого, к сожалению, не происходит. Как и на любом другом коммунальном предприятии, на скоростном практически все изношенно и требует замены.
«Прежде чем задумываться о продлении, нужно модернизировать имеющуюся инфраструктуру и подвижной состав. Речь идет не только о ремонте трамваев и замене рельс. Контактная сеть, подстанции, туннели, станции и многое другое требует ремонта и модернизации. Подвижной состав - это отдельная тема, и она довольно больная. На КП «Скоростной трамвай» депо №2 уже в течение 25 лет не было приобретено ни одного нового современного трамвайного вагона. Те вагоны, которые приходили в город на протяжении последних лет и репрезентовывались «электорату», как «новые», на самом деле – это вагоны, которые уже полностью исчерпали весь свой эксплуатационный ресурс в Чехии, после чего были за ничтожно малую цену (на уровне металлолома) приобретены городскими властями Кривого Рога, покрашены и выпущены на маршруты скоростного трамвая!», — уточнил Дмитрий.
А ведь криворожане должны понимать, что возить пассажиров по тоннелям в изношенном подвижном составе, прежде всего, опасно.
Рано или поздно практика загонять людей под землю на Европейском металлоломе до добра не доведет. Стоит только вспомнить случай, когда загорелся и дотла сгорел поезд 004+009 в тоннеле на пл. Артема, которую перед возгоранием был взят на буксир, по причине технической неисправности. Тогда, к счастью, вагоны следовали в тоннеле без пассажиров. Отделались задымлением станции и прекращением работы скоростного на несколько дней. А если бы это произошло в «рабочую перевозку», в набитом битком составе?
«Что же касается самого продления, когда организовали продление нашего метротрама на кольцо КМК, водители очень часто не могли выехать из депо, из-за неисправности подвижного состава. Доходило даже до того, что водители перебирали по 5-7 вагонов, пока не находился исправный, на котором можно было бы выехать на маршрут. Впрочем, за эти пару лет, с момента выезда в город, подвижной состав довольно истрепался. Сейчас никого не пугает распаковка колесной пары, которая происходит пару раз в месяц, несмотря на то, что раньше это считалось ЧП», — продолжает активист.
По словам главы департамента развития перевозок нужно учитывать и состояние пути на участке «ул. Орджоникидзе – ЮГОК». Рельсы там в плачевном состоянии, и, несмотря на то, что в этом году их как-то пытались привести в порядок, толку это не дало.
Так или иначе, у водителей скоростных трамваев и криворожских активистов есть опасения, что пуск скоростного трамвая на ЮГОК убъет предприятие, да и сам трамвай.
17:10, 05 августа 2015
Наверное ему не заплатили...
Бородач
17:10, 05 августа 2015
в Днепре тоже б/у трамваи по улицам ездят, там даже надписи немецкие остались)
Андрей Заславский
11:06, 10 августа 2015
Вы правы... Вся Украина сейчас скупает Европейский электротранспорт б/у... "Голь на выдумки хитра", епт...
17:12, 05 августа 2015
Откуда они только берутся эти активисты...а то как с Югока добирается на край города???
tark1
17:32, 05 августа 2015
да все гораздо проще, водителя на скоростном бояться городского движения, сколько лет ездили вне дороги, а выпусти сейчас в город наколбасят ДТП .
Александр Поль
22:27, 05 августа 2015
Таки да, но это не проблема водителей...
Александр Дмитриев
14:10, 06 августа 2015
Выпустили маршрут 3. Много ДТП с его участием? Тоже по городу едет. И тоже по обособленной линии, и тоже проезжает перекрестки, переезды и светофоры. Так что вопрос не в водителях, а в технике.
tark1
23:09, 06 августа 2015
да ты что? подвижной состав у городского трамвая не лучше, и путейцев не сбивают .
Александр
17:49, 05 августа 2015
Было бы хорошо сделать к в Киеве. Там этот вопрос решили оградив участки где ездит такой трамвай предварительно оградив его
Александр Поль
22:28, 05 августа 2015
Да! Это я поставил минус! Потому как сначала оградили, а потом пустили трамвай...
18:41, 05 августа 2015
проэкт должен называться: "До ЮГОКа без пит-стопа")))
18:42, 05 августа 2015
насчёт "вагоны, которые уже полностью исчерпали весь свой эксплуатационный ресурс в Чехии". по-моему чувак ...эээ... говорит неправду. там есть новый состав, правда он там аж один
Александр Дмитриев
14:07, 06 августа 2015
Вы правы. В ЧЕХИИ есть новый ПС. Но Чехия САМА на нем ездит, и продавать НЕ СОБИРАЕТСЯ. А к нам пришли вагоны 1980-х - 1990-х годов выпуска. Один из закупленных каким-то чудом не подошел и был перепродан, по-моему.
Андрей Заславский
11:04, 10 августа 2015
новых вагонов (составов) на скоростной трамвай Кривой Рог не получал с 1995 года!!! Самые новые вагоны - это вагоны КТМ-11 Российского производства (которые с синей полосой, где пассажиры сидят напротив друг друга по краям вагона), но "новые" - это 1995 года, то есть теперь уже тоже старые!)...
parsek
18:53, 05 августа 2015
Поезд ушел, в свое время надо было копать тоннель до ЮГОКа...