Мошенники придумывают новые способы обмана. Рассказ криворожанина

Мошенники придумывают новые способы обмана. Рассказ криворожанина

Фото: comments.ua

В редакцию сайта «Первый Криворожский» обратился житель города Егор, который нам сообщил, что стал жертвой мошенничества с банковскими картами.

По его словам, аналогично на удочку мошенника попали сотни жителей по всей Украине.

Егор подробно объяснил схему работы мошенника:

«Звонок поступает с номера 091800809 (Utel) и представляются службой безопасности ПриватБанка, называют номер карты и точную сумму на ней (сразу претензия к банку, такое чувство, что кто-то «сливает» данные). Далее речь идет о том, что с данной карты пытаются снять средства, и «сотрудник банка» высылает код для блокирования транзакции, и сомнений нет, так как номер приходит с 0920003700 (с этого номера приходят все смс связанные с картами).

Тут же приходит смс, что средства все-таки сняты. Через 2 минуты звоню на 3700 (для клиентов ПриватБанка), связываюсь с оператором, блокирую карту и прошу остановить транзакцию, на что получаю ответ что остановить, или вернуть средства уже невозможно (прошло не более 5 минут с момента транзакции).

Выясняю, что средства ушли на телефонные номера «Киевстара». Оператор мобильной связи, после изложенной мною информации, ничем мне не помог и все данные по месту нахождения данных номеров и замораживанию средств на них только по запросу милиции, что приводит к тупику», - написал нам Егор.

Криворожанин подал заявление в милицию, как выяснилось, он далеко не первая жертва мошенника. По его словам, в милиции находится множество аналогичных заявлений.

Егор также написал письмо в Управление по борьбе с киберпреступностью МВД Украины, но пока безрезультатно.

Мы в свою очередь обратились в пресс-службу ПриватБанка Кривого Рога, чтобы получить комментарий относительно данной ситуации.

«ПриватБанк отказался от использования любых персональных данных при общении с клиентами по телефону. Это позволит свести к минимуму возможность мошенничества при звонках клиенту якобы от имени банка.

В частности, ПриватБанк никогда не звонит клиентам с просьбой указать персональные данные, номер банковской карты, срок ее действия, ПИН-код или CVV2-код, пароль в Приват24, а также пароли, приходящие по SMS. Поэтому, при звонке мошенника, который будет пытаться выяснить эти данные, клиент сможет сразу распознать обман.

Единый номер ПриватБанка – это короткий мобильный номер 3700, все звонки на который бесплатны для пользователей. Мы никогда не попросим позвонить на другой номер», - пояснили нам в пресс-службе Приватбанка.

Жертва мошенника считает, что существующие правила банка, милиции, а также операторов связи на руку мошенникам. Кроме того, есть подозрения, что в самом банке могут работать злоумышленники, которые обладают информацией относительно ФИО, номера карты и точной суммы на ней. В настоящее время заявление Егора зарегистрировано в Долгинцевском РО милиции, проводится разбирательство.

Комментарии (25)

Бородач

17:34, 26 мая 2015

та 100% в Приватбанке жулье сидит

20:58, 26 мая 2015

Бородач, так я неврубаюсь он подтвердил свои данные или как?

Уважаемый

06:41, 28 мая 2015

Бородач, нужно переходить на контрактное обслуживание операторов мобильной связи! Мне не разу за 10 лет не звонили с подобным. так что делайте вывод, что пред оплаченная связь полное дерьмо

17:44, 26 мая 2015

И не только Привате!(На днях нас ограбили,вместе со всем добром украли карточки,мы заблокировали!!!После этого через три часа были сняты все деньги((КАК?Карта была не активна...

Александр Поль

23:21, 26 мая 2015

[Гость] , сняты в банкомате? ( Вы их с пинами храните?) или в нете? Так там 3д секюр на каждой норм карте... отключили что ли?

NeoNickolas

18:13, 26 мая 2015

Вероятнее всего было так. У Егора логин и пароль на Приват24 сохранен в автозаполнении Windows. Путем неких программ злоумышленники получают логин и пароль. Но для входа в Приват24 нужен пароль из СМС. Предварительно позвонив "клиенту" и рассказав ему байку о якобы снятии средств и "кода для блокирования транзакций" вводят его логин и пароль, ему приходит СМС с паролем для "ВХОДА В ПРИВАТ24". Он в панике не читает текст СМС, и просто передает пароль для входа третьим лицам. Они соответственно Переводят средства на счета мобильных телефонов. Все в порядке. Приват не виноват, Киевстар не виноват. Виноват тот, кто не читает СМС с номера 3700. Может я и не прав, но вероятнее всего так и было. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ.

Александр Поль

23:22, 26 мая 2015

NeoNickolas, Вывод: Егор - дбл... И походу несколько раз код говорил, т.к. каждая транзакция свой код.

NeoNickolas

18:31, 26 мая 2015

Рекомендую, что бы не было никогда никаких проблем в сети интернет с логинами и паролями, взломами аккаунтов и т.д. НИКОГДА не соглашайтесь на предложение "сохранить пароль".

18:33, 26 мая 2015

с незнакомых номеров не отвечай и проблем не знай!)

Александр Поль

23:24, 26 мая 2015

[Гость] , угу... особенно если по работе звонят...

18:33, 26 мая 2015

Сдавайте деньги в сберкассу.Там таких махинаций нет.А насчет коммерческих банков могу сказать только одно.Каков хозяин таков и банк.

NeoNickolas

18:44, 26 мая 2015

[Гость] ватник, А сберкасса у нас ГДЕ ? В СССР ? Так машину времени вроде не изобрели еще ))

19:28, 26 мая 2015

NеоNiскоlаs, Видно что в СССР ты не жил.Сберкасса была в банке,у кого в литровой,у кого в трех,а у кого и в молочном бидоне.

Александр Поль

23:24, 26 мая 2015

[Гость] Ватник, та ты жил походу... у тя че не сгорело ничего в 91?

05:22, 27 мая 2015

RеdBеаrd, Сгорело но не много.Остальное хорошо сохранилось в банке.

Ссылка скопирована в буфер обмена