Общественность не разрешила перевозчикам Кривого Рога повысить стоимость проезда

Общественность не разрешила перевозчикам Кривого Рога повысить стоимость проезда

Фото: Первый Криворожский

Сегодня, 19-го марта, в стенах горисполкома должно было состояться первое заседание рабочей группы по рассмотрению повышения тарифа на проезд в маршрутках.

Мероприятие, в принципе, состоялось. Но вот назвать его «рабочей группой», скорее всего, никак нельзя.

Целый актовый зал заполнили общественные активисты и транспортники. Обсуждение сразу же перешло от темы непосредственно тарифов на проезд на всеабсолютно транспортные проблемы огромного города.

А проблем действительно много.

Это и подмена подвижного состава предприятием «Севертранс» (на конкурсе этот перевозчик задекларировал просторные и новые автобусы на 45 - 50 мест, по факту перевозит пассажиров на маловместительных «маршрутках» на 18 мест).

И конечно же коррупционная составляющая пассажирских перевозок (активисты напомнили перевозчикам  о недавнем задержании на получении взятки начальника автоколонны «Севертранса», деньги были получены им за постановку автобуса на выгодный маршрут. Сейчас это дело рассматривается в суде).

Не менее острое обсуждение вызвала и тема так называемых лишних машин на маршрутах. По мнению бывшего депутата горсовета Олега Цыбенко, если на маршруте работает гораздо больше машин, чем это предусмотрено маршрутной сетью города, то не ни один из предпринимателей-перевозчиков не может получить доход.

«Если пирог испекли на 5 человек, а за стол сели 10 - голодными останутся все!», провел сравнение Олег Антонович.

Не меньшую дискуссию вызвало и качество предоставляемой услуги автоперевозчиками города. И разговоры по мобильным телефонам, и курение за рулем, и так называемые гонкина дублирующих друг друга маршрутах.

«И вот когда мы решим эти вопросы, только тогда можно будет говорить о пересмотре тарифа», - чуть ли не хором кричали общественные активисты на мероприятии.

После двух часов дискуссии не о тарифах, а обо всем и сразу, начальник отдела транспорта предложил создать еще одну, более продуктивную «рабочую группу». «Потому что рабочая группа это от слова «работать», а не проводить политическую агитацию и популизм», резюмировал Сергей Сиротюк.

А стоимость проезда остается пока что прежней. Вопрос тарифа остается открытым и будет рассматриваться на следующей неделе.

«На носу выборы мэра и местных советов, и власть принципиально оттягивает момент повышения стоимости проезда, сталкивая лбами общественных активистов и перевозчиков», высказала мнение о сегодняшнем мероприятии одна из представителей общественности.

 

Ссылка скопирована в буфер обмена