Криворожские активисты пришли к некоторым договоренностям с отделом транспорта горисполкома
Фото: vk.com
Ранее «Первый Криворожский» сообщал, что вчера, 15-го марта, представители десятков общественных организаций города собрались вместе, чтобы обсудить, как можно предотвратить грядущее повышение тарифа на проезд в маршрутках.
На координационное совещание в актовом зале 33-го ЖЕКа собрались абсолютно разные по политическим взглядам организации — от «Правого сектора» и «Евромайдана»до коммунистов.
Председатель Криворожского представительства Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский уведомил общественных активистов, что удалось достичь нескольких предварительных договоренностей с отделом транспорта:
1. Тариф не будет повышаться сразу по всем маршрутам, как это было в прошлом году.
2. Перевозчики будут отдельно доказывать и обосновывать тариф по своему маршруту.
3. Есть договоренность о работе автобусов большой вместимости на маршруте «95-й квартал — СевГОК, через Даманский», с граничным тарифом 4 гривны.
Представители «Правого сектора» рассказали о ситуации на коротких маршрутах, следующих с Даманского на СевГОК (№№ 54 и 83). В частности, на 83-м маршруте микроавтобусы проходят всего 13 километров за оборот, но перевозят в рабочую перевозку более, чем 30, а в межпиковое время - 20 -25 пассажиров.
Даже тариф на уровне 4-х гривен, по мнению активистов, на этом маршруте завышен. Поднять его еще выше? Никаких объективных экономических оснований для этого, по мнению общественников с Даманского, и в помине нет.
А вот представитель коммунистической партии Олег Цыбенко, директор автотранспортного предприятия 14170, вообще заявил, что тариф в 4 гривны, установленный в Кривом Роге с мая прошлого года, рассчитан абсолютно не обоснованнои не соответствует реальным правдивым исходным данным.
Перевозчики сознательно занижают объемыперевозимых пассажиров, и этим увеличивают (по формуле) тариф на проезд.
«Первое, что надо сделать, это проверить расчеты по каждому без исключения маршруту, высчитать его рентабельность, — считает Олег Цыбенко. — Если на маршруте работают вперемешку и бензиновые, и газовые машины, надо высчитать справедливый тариф по каждой модели, и определить средний тариф, в зависимости от типов топлива автобусов на маршруте».
Все присутствовавшие на мероприятии поддержали предложения активиста «Евромайдана» Владимира Пронькина перевести как можно больше автобусов на обслуживание в коммунальное предприятие «Криворожавтотранс», которое на данный момент существует только чисто символически.
«Каждая маршрутка вносит более тысячи гривен в месяц за выдачу путевок и предрейсовые осмотры, и эти сотни тысяч гривен практически ни за что оседают в нескольких фирмах-прокладках с иногородними учредителями», — звучало на мероприятии.
«Эти финансовые потоки необходимо перенаправить в коммунальное транспортное предприятие, и вкладывать их в покупку коммунальных автобусов, которые будут работать на благо громады города и с таким тарифом на проезд, который будет устраивать криворожан!»
Участники координационного совещания единогласно высказались за максимальное представительство членов общественных организаций в так называемой рабочей группе, которая создаетсяпри горисполкоме для всестороннего изучения вопроса повышения тарифа на проезд в автобусах и маршрутках.
«Может быть, тариф в итоге можно будет даже понизить, хотя бы на некоторых маршрутах, а не только повышать», — прозвучало в зале.