В Криворожском исполкоме могут законно ограничить доступ граждан к публичной информации?
Фото: Первый Криворожский
На прошлой неделе в Кривом Роге состоялись публичные слушания по обсуждению проекта регуляторного акта - решения городского совета «Об утверждении Размера фактических расходов на копирование или печать документов, предоставляемых по запросам на информацию, поступивших в городской совет или его исполком, и Порядка возмещения этих расходов» и анализа его регуляторного влияния.
Об этом сообщает официальный сайт Общественной организации «Об’єднання відповідальних громадян».
Слушания проходили с участием большого количества представителей общественности, политических партий и представителей исполнительной власти городского и районного уровней.
Как следует из доклада Татьяны Медведь, с начала 2015 года резко увеличилось количество запросов на доступ к публичной информации (более 500 в месяц).
Этот факт свидетельствует о росте общественной активности и желании жителей города активно приобщаться к процессам контроля деятельности властных структур, пробуждении их сознания и ответственности за свой город, район, улицу. Это очень полезно и создание лишних препятствий для доступа к информации нецелесообразно.
Однако, с точки зрения работников исполкома, это приводит к существенному росту нагрузки на городской бюджет и в нынешние трудные времена следует учитывать каждую копейку.
С одной стороны с ними трудно не согласиться, но с другой, как показывают элементарные расчеты, затраты на печать ответов незначительны, а предполагаемая компенсация - мизерная. Вместе с тем, предложенная в проекте процедура существенно увеличивает документооборот в горисполкоме. Как минимум добавляются расчет объема ответов, сообщения и счет заявителю, квитанция об оплате по каждому запросу.
Кроме того, почти вся публичная информация является общественно важной, а в п. 4 статьи 21 закона «О доступе к публичной информации» указано, что «при предоставлении лицу информации о себе и информации, представляющей общественный интерес, плата за копирование и печать взимается». С учетом этой нормы закона и того, что в любом случае расходы покрываются за счет наполнителей городского бюджета, которыми являются жители города, введение платы за печать и копирование является, откровенно говоря, спорным вопросом.
Одним из самых обсуждаемых моментов оказался порядок расчета уровня возмещения затрат. В предлагаемом варианте ответственные за подготовку проекта решения ссылаются на нормы, которые указаны в постановлении Кабмина №740 от 13.07.2011р., которым определены предельные нормы уровня возмещения.
Технико-экономические расчеты себестоимости печати не выполнялись из-за якобы их сложности и невозможности учесть все факторы, влияющие на расходы.
Таким образом, уровень возмещения установлен максимально возможным, т.е. 0,1% от минимальной зарплаты, что на настоящее время составляет около 1,20 гривен за черно-белую одностороннюю копию формата А4. На самом деле, общественные активисты считают, что это не соответствует действительности, технико-экономические расчеты можно провести или хотя бы опираться на рыночный уровень цен, которые почти вдвое ниже предложенного уровня возмещения.
«Призываем все общественные организации, политические партии, предпринимателей и просто неравнодушных граждан присоединиться к поддержке наших предложений и формирования дополнительно своих.
Предложения будут официально донесены до ответственных за подготовку проекта решения сотрудников исполкома горсовета в ближайшее время. Если вы согласны с этими предложениями - сделайте то же от себя, с изменениями и дополнениями, которые вы считаете нужным внести», - говорит один из основателей ОО «Об’єднання відповідальних громадян» Сергей Мокряков.
Общественная организация «Інші люди» также присоединяется к предложениям активистов. Предложения, которые должны быть внесены в проект решения, изложены ниже.