Диплом о высшем образовании: пустая трата времени или билет в светлое будущее?

Диплом о высшем образовании:  пустая трата времени или билет в светлое будущее?

Фото: zn.ua

После окончания школы каждый, уже почти совершеннолетний гражданин Украины, задумывается о своей дальнейшей профессии.

Как правило, выбор этот не простой и предполагает взвешенность. Практически с первого класса нам твердят о необходимости надлежащего окончания школы, получения медалей, участия в различных олимпиадах и прочее. А все для того, чтобы каждый украинец вступил в ряды студентов и получил высшее образование.

Получение престижной профессии, диплома бакалавра, специалиста, магистра, и других ученных степеней предполагает обретение хорошей высокооплачиваемой работы.

Так ли это на самом деле и пригодились ли криворожанам полученные в вузах дипломы?

Сегодня редакция «Первого Криворожского» обратилась к местным жителям с этим вопросом на одной из улиц города.

Анастасия:

«Когда передо мной стал вопрос о выборе профессии я, как и все, хотела пойти осваивать специальность экономиста. Тогда, в 2006-м, это было модно. Но в последний момент, моя гуманитарная душа взяла верх и я поступила на специальность «Филолог-переводчик английского и немецкого языка». Учеба приносила неописуемое удовольствие и ту еще нагрузку моему мозгу. Помнится, успевала еще подрабатывать в выходные и начальник все время твердил, что на ярмарке профессий «Переводчик» не в фаворе.

4 года пролетели незаметно. Получила я диплом бакалавра двух образцов. Через год удосужилась еще двух, но уже специалиста. Забрала из деканата все свои экземпляры, принесла домой, положила в ящик с документами и забыла. Тогда я уже не жила с родителями, но этот груз, под названием «диплом», скинула им. В свой новый дом его даже не заносила.

По специальности не проработала ни дня, диплом из ящика также не доставала ни разу. Успешно работаю копирайтером для души, помимо прочего, строю карьеру журналиста - это для тела. В любом случае, ни грамма не жалею о потраченном времени на учебу и выборе специальности. Знания английского языка пригодились в туризме, а также при новых знакомствах. Немецкий не использую, да уже и позабыла его совсем. В любом случае, 5 лет среди будущих филологов значительно расширили мой кругозор, словарный запас и сферы интересов. А вот диплом пылится...»

Елена:

«В 2011 года получила диплом по специальности «Практический психолог». Получала образование с удовольствием, специальность выбрала сама, мечтала открыть свой центр по психологической поддержке ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом людей. После окончания по государственному распределению не пошла, старалась устроиться в силовые структуры психологом и на работу в центр занятости по той же специальности. Было очень интересно поработать, но очень смущала оплата труда в госучреждениях, поэтому, сразу не давала согласие на работу.

По счастливой случайности, в то время, когда я искала работу, узнала о том, что в частную компанию нужен сотрудник. Договорились о собеседовании, пообщались, решилась попробовать. Меньше чем через месяц после окончания университета начала деятельность в абсолютно чужой и незнакомой для себя сфере. Начинала с самой низкой должности штатного работника, за три года работы удалось продвинуться по службе. Так и получилось, что по специальности не работала ни одного дня, но ни разу не пожалела о том, что пять лет изучала именно психологию. Моя специальность пригодилась мне абсолютно во всех сферах жизнедеятельности, начиная от личных и бытовых, заканчивая профессиональной».

 Ирина:

«Закончила я университет в 2012 году. На момент окончания школы и выбора дальнейшей профессии я находилась в раздумии между двумя специальностями. Финансист или учитель. Ввиду того, что в нашем городе для девушек разгуляться в выборе профессии особо негде, а ехать в другой город не было возможности - выбрала специальность «Финансы и кредит». Хочу сказать, что осознание того, что экономическая специальность совсем не для меня и мой истинный позыв - работа с детьми, пришло ко мне на третьем курсе обучения в вузе. По итогу полученный мной диплом пригодился мне в жизни - я работаю в финансовой сфере в государственной организации. Не могу назвать себя счастливым человеком, т. к. те возможности, которые предоставляет работа в государственных органах, совсем меня не устраивают. На протяжении 2-х лет служу, так сказать, народу Украины, но за это время сумма моей зарплаты не окупила стоимости полученного образования. Что говорить, если нас даже не обеспечивают технической и канцелярской базой - все за собственные средства. Иногда, когда знакомые интересуются местом моей работы, я говорю громкое название своей должности. Все удивляются, понимая, что «хорошо устроилась». А по сути, молодые люди, работающие в магазинах, как правило, не имеющие высшего образования, имеют гораздо выше заработную плату, чем госслужащие.

Считаю основной проблемой неправильно выбранной профессии - это возраст. На момент такого тяжелого выбора в своей жизни мне было 17 лет. Поэтому думаю, что украинское образование необходимо реформировать и сделать среднее образование 12-летним. Оканчивая школу в возрасте 18-19 лет, человек сможет более отвественно подойти к главному выбору в своей жизни».

 Андрей:

«Заканчивал я еще на то время КГРИ. Специальность «Строитель». В 90-е года работал в коммерческой фирме, которая была подконтрольна государству. Очень быстро из рядового подрядчика стал начальником одного из отделов предприятия. Ну а дальше классика жанра: 90-е, госпредприятие, высокая должность - зарплата выдается молоком и конфетами. Те, кто были лишены совести и моральных устоев неплохо зарабатывали, а я... Ну уж так я был воспитан. На сегодняшний день являюсь работником нашего металлургического комбината, соответственно, работаю не по специальности. Имею неплохую зарплату. Как для мужчины, для меня гораздо важнее обеспечивать свою семью, нежели иметь хорошую должность при плохой зарплате. Пусть сейчас я обычный рабочий, зато моя семья живет в достатке».

Виталий:

«Конкретно мне мой диплом пока не пригодился. Как и большинство молодых людей, пошел учиться просто для того, чтобы было. Более-менее эта профессия связана с детскими мечтами, но потом, с возрастом, приоритеты и мечты изменились, а доучиваться нужно было, чтобы была какая-то подстраховка с образованием и трудоустройством. Вообще считаю, что 17-18 лет - еще не тот возраст, в котором человек осознает, что ему нравится и интересно в жизни. Многие полагаются на мнение знакомых/друзей/родственников и идут в первый подходящий «для корочки» вуз. В итоге происходит, что некоторые специальности получают перебор по абитуриентам. А те, которым действительно интересна эта специальность, попадают уже туда, где получилось втиснуться. Поэтому качество выпускников и эффективность обучающих заведений довольно низка. Лично от себя предлагаю всем задуматься над этим вопросом для того, чтобы каждый занимался своим делом.

О главном: мой диплом «технаря» пока не пригодился, работаю в развлекательной организации. Не знаю как будет дальше. Если жизнь заставит - пойду на работу по специальности, хотя не уверен, что это будет меня вдохновлять на развитие в этой области, поэтому пока продолжаю заниматься тем делом, которое мне по душе».

А стал ли вам полезен полученный диплом?

Комментарии (16)

17:44, 16 января 2015

В данное время и лет так пару еще это пустая трата вре ени.Думаю и всегда уже будет.

voin

03:24, 17 января 2015

[Гость] Инструктор, как кто-то когда-то сказал: "Диплом о высшем образовании, в наше время, лишь справка, что человек не полный дибил". Хотя сейчас и с этим можно поспорить.

17:44, 16 января 2015

от диплома толку мало, а вот качественное образование поможет в дальнейшей карьере. с дипломами у нас проблем нету, а вот с качественным образованием беда.

18:54, 16 января 2015

Проститутка с дипломом дороже чем без диплома?

Make me Smile

19:16, 16 января 2015

Из 100% тех, кто учится в "ВУЗах" на мой взгляд 5%-Светлое будущее (сюда входят те самые "Ботаны", которые сами всё учат и сдают, они есть практически в каждой группе,особенно выделяются при сдаче сессии)! И основная масса 95%-Пустая трата времени ( в эту категорию входят те, кто основное время проводит где то, но только не на учёбе!Сессия- это самое мрачное время для этих 95%- активно ищут "Ботанов" дабы узнать у них, что вообще происходит и где кабинет, что за предмет, как имя учителя)! В итоге после получения диплома лучшее, что с ним можно сделать, это повесить в рамочку на стенке и глядя на него вспоминать, какие были чудесные времена!

leeSEEn

19:22, 16 января 2015

Был бы я образованной проституткой драл бы в 2 раза дороже.

19:30, 16 января 2015

lееSЕЕn, у тебя не все потеряно. Иди на заочный

sai0_0inny

19:50, 16 января 2015

Вы не правы. Диплом это конечно не билет в светлое будущее, но без него не туда и не сюда. Это для людей которые с головой работают, тоесть технари, заводские, и т.д. Гуманитарию ясен перец диплом не в 3,14зду не в красну армию. А человеку желающему работать трошки ближе к технике нужна вышка, без вышки щас мало куда берут, я вот с младшим специалистом ели устроился в 2011 году, везде требовали вышку, причем полную. Сейчас хвала богам и старым и новым 6 курс заканчиваю, диплом остался. Так шо дерзайте вышку. Пластик нужен в любом вале, а чемуто научится можно и самому, если конечно есть желание.

22:09, 16 января 2015

Проучился 4 года по специальности электроснабжение. Помню те времена когда проектировал "тяговую эл.подстанцию для металургического предприятия",изучали все что касается электрики. А сейчас работаю обыкновенным электриком в облэнерго, перспективы карьерного роста нету, кругом одни кумовья и родственики работают. За время работы уже и забыл чему учили. То что делаю здесь можно научится за пол года.

magz

08:07, 17 января 2015

Направление мыслей в статье правильное - большинству людей стоит всё-таки подумать, прежде чем идти в ВУЗ. А то пять лет (4-6) "учатся", занимая и без того ограниченные места на бюджете, и являясь по сути баластом, а потом рассказывают, насколько это бесполезная вещь - высшее образование, и как успешно они и без него могут продавать маргарин (конфеты/сигареты), или работать в "развлекательной организации". А тем, кто хочет учиться, скажу - высшее образование необходимо, хотя бы для того, чтобы чувствовать себя образованным и развитым человеком (но для этого нужно действительно учиться), не говоря уже о том, что для работодателей важен не факт наличия диплома, а факт наличия знаний, подкреплённых этим документом.

by_fior

10:23, 17 января 2015

magz, "что для работодателей важен не факт наличия диплома, а факт наличия знаний, подкреплённых этим документом" да ты хоть сам веришь в то что написал, вот тебе конкретный пример, на ПАО Евраз Суха Балка(не знаю как в КЖРК но здесь вот так) берут на должность горного мастера(по сути начальник смены) ребят прямиком с учебной скамьи, без практики, вкратце ознакомили ГХ в руки и вперед, а потом смертность среди мастеров за три года три человека, по одному понятно - села порода в люку АШЛ ударила вагон, который придавил его к креплению, это НС который мог случится с каждым, а вот два остальных по неопытности, один месяц отработать успел, второй и того меньше, первый от тралеи, второго послали газ померить в отсутствии вентиляции.... Раньше были квал.требования более весомые, потому как один из пунктов был это минимум 2 года стажа на участке на раб. профессии и то переоформляли не сразу а пол годика, а то то и год по исполнять обязанности, а что видим сейчас четвертый курс заканчиваешь и гоу в мастера...!!! А предприятию пофиг, набрать то надо, вот только позиция не правильна, потому как сгрузили всю ответственность на г.мастера, а в зарплате эта ответственность никак не отображается, вот и получается что "ОХОЧIХ" на такую задницу мало, а работать шахтам то надо...

by_fior

10:36, 17 января 2015

magz, в остальном в принципе согласен с тобой, вот к примеру из моих бывших одноклассников, ни одна из представительниц женского пола не работает по специальности, складывается впечатление что родители их отправляют учиться в институт на пять лет с надеждой что по мере учебы найдут себе товарища, за которого выйдут замуж, затем дети ля-ля-тополя и диплом по пи*** пошел, да и плюс все же в кабинетах начальником работать хотят, вот и выбирают экономические дерьмо-профессии может потому у нашей страны фиг найдешЪ нормального бухгалтера или экономиста, а за юристов и вспоминать не хочется, ну и куда же без медиков то.... Да и по ребятам двое по профессии, все остальные кто где.... причем это касается не только вышки но и технического образования тоже.

magz

10:40, 17 января 2015

by_fior, из моей группы все 20 человек работают или по специальности, или близко к ней, причём, на далеко не на рабочих точках. Трое остались работать в ВУЗе и пишут диссертации, ещё несколько человек открыли своё дело.

Арина Афинская

23:12, 17 января 2015

В данный момент есть хорошая программа Малая академия наук для школьников, которая позволяет определится с выбором профессии раньше. Но существует проблема еще с моих школьных лет: психологи определив наклонности детей забывают отдать им результаты, классные руководители - это вообще отдельная история.. нужно объяснять детям и родителям, что определиться с ЗНО нужно уже с 8 класса и после выбрать направление в МАНе и писать работы детям....чтобы было представление о выбранной профессии. жаль что учителя, отдел образование тупили последние 3 года и сами не знали ничего о МАН.... что поздно определились...но удалось привить любовь к математике прикладной....... он приобрела смысл и форму для ребенка после МАН

Hellga

13:44, 18 января 2015

Арина Афинская, я закончила школу в 2004 году и о МАН в нашей школе знали все учащиеся старших классов. Но при этом, немногие из тех, кто любил учится и учился, участвовал в конкурсах работ и т.п., работает по специальности. И когда мы поступали в ВУЗы большинство думали о номинальном наличии диплома, а не его практической стороне - знаниях, профессии. Из одногрупников только приблизительно 10% работает по специальности или около того, хотя специальность в IT сфере и очень востребованна.

Ссылка скопирована в буфер обмена