Как изменятся цены на авто после Нового Года (ИНФОГРАФИКА)

Главное фото новости
Фото: credit-banki.net

Цены на автомобили ставят рекорды из-за девальвации гривны. Уже исчезли с рынка автомобили за 100 тыс. гривен, а самый доступный новый автомобиль стартует с отметки 122 тыс. грн. Но похоже, что это еще не предел.

Об этом пишет AUTO-Consulting.

Новый импульс к росту цен теперь задал Кабинет Министров, подготовив целый ряд налоговых нововведений. 

Сразу отметим, что правительственные инициативы, о которых пойдет речь ниже, в основном голосовали с голоса, то есть поправки были известны только выступающему с трибуны. До публикации окончательной редакции законов сложно составить на 100% достоверную картину, но принципиальные моменты уже известны.

С 1-го января 2015 года цены начнут меняться так:

Дополнительный импортный сбор – 5%

Законопроект «Про стабилизацию платежного баланса Украины» №1562 и изменения в Таможенный тариф №1563 вводят дополнительный импортный сбор в размере 5%. Его будут уплачивать, как компании-импортеры, так и физлица. В первой редакции дополнительный сбор должен был начать действовать с 1-го января 2015 года. Яценюк пообещал обнародовать текст закона после получения положительных результатов переговоров с основными торговыми партнерами - ЕС и ВТО.

«Именно поэтому мы предлагаем следующую фразу: закон вступает в силу с момента опубликования решення КМУ о завершении консультаций с международными партнерами», — отметил Яценюк.

Таким образом, дата начала действия дополнительного сбора - не известна. Он затронет не только автомобили, новые и б/у, но и запчасти, оборудование и все позиции комплектующих к автомобилям, мототехнику, сельхозтехнику и т.п.. Не коснется он только бензина и дизтоплива. Газ пропан-бутан вероятно тоже будет импортироваться с новой добавкой.

Акцизный налог на легковые автомобили

Законопроект №1578 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины (относительно налоговой реформы) вызвал много критики. Тем не менее, за него проголосовало 250 народных депутатов. Он затронет автомобильный бизнес по нескольким статьям. Так, были пересмотрены ставки акцизного налога.

Для малокубатурных авто изменения чисто символические: было 1,09 евро за 1 см3, станет 1,094 евро. Но чем больше объем двигателя, тем это соотношение становится уже больше. Для дизельных авто с большим объемом повышение будет уже существенное. Кроме того, подняты ставки по акцизу для подержанных автомобилей.

Акцизный налог на грузовики и автобусы

Впервые за всю историю, акцизным налогом будут облагать грузовые автомобили. Добавится он и на автобусы. Ставки акциза зависят от объема двигателя и типа используемого топлива. Так, на новые автобусы с дизелем ставка налога 0,003 евро за 1 см3, на бу технику – 0,007 евро за 1 см3. А вот за автобусы старше 8 лет придется заплатить в 20-кратном размере.

Для грузовиков ставки акциза получились более существенные. Так, за новые машины придется заплатить 0,01-0,016 евро за 1 см3 объема двигателя, а за подержанные – 0,02-0,33 евро. Но для техники старше 8 лет также применяется повышающие коэффициенты.

Акцизный налог на переоборудованный автомобиль

Законопроект вносит норму уплачивать акцизный налог при переоборудовании транспортного средства, ввезенного на территорию Украины в легковой автомобиль. Однако норма ст. 213.1.11 прописана так неудачно, что если переоборудовать в автобус или микроавтобус, то платить акциз получается уже не нужно. Да и сам момент уплаты акциза не совсем понятен то ли с момента запуска «болгарки», то ли при желании переоформить. Хотя точкой контроля будет МРЭО, куда будут обращаться желающие переоформить свой транспорт. Туда они уже должны прийти с уплаченными платежками из банка. Но поправки полностью ликвидируют бизнес на переоборудованных авто. Теперь это экономически не выгодно.

Акцизный налог на топливо

Уже традиционно, каждый Кабмин реформу видит в увеличении акциза на топливо. Кабмин Яценюка прибегает к этому «инструменту» уже второй раз в 2014 году. Ставка этого налога выросла незначительно со 198 евро за т до 202 евро за т. Но вот на газ пропан-бутан решили увеличить акциз с 44 до 50 евро. Так, что он подорожает более существенно, чем нефтяное топливо.

Транспортный налог

Не смотря на благую идею сокращения числа налогов, в Налоговом Кодексе появился новый транспортный налог. Но не для всех, а только для легковых автомобилей до 5 лет. В первоначальной версии налог хотели брать с бензиновыми двигателями свыше 3000 cм3 и дизелями более 2500 см3. Ставка налога едина для всех – 25000 грн. Однако, в зале премьер-министр Арсений Яценюк зачитал поправку, согласно которой налог вводится на бензиновые и дизельные авто с объемом двигателя более 3 тыс. куб. см. Но была это оговорка, или действительно поправка, проверить пока нет никакой возможности - текста документа с правками нет. Налог вводится с 1-го января 2015 года.

Дословная цитата: «Вводится налог на бензиновые и дизельные автомобили объем двигателя более 3 тыс. куб. см возрастом до 5 лет по ставке 25 тыс. грн. в год», — заявил с трибуны ВР Арсений Яценюк.

Как ранее сообщал «Первый Криворожский», его нужно будет уплатить 1 раз в год, а платежку будут присылать налоговики по месту регистрации владельца авто до 1-го июля текущего года. Однако, если авто будет продано, то налог будут считать пропорционально количеству месяцев владения. Однако в законе не сказано как владельцу вернут переплаченные средства, если отчуждение произойдет после 1-го июля.

Налог на недвижимость

Предполагалось, что налогом на недвижимость хотят облагать всю площадь помещений, включая коммерческую недвижимость, СТО, автосалоны, гаражи, боксы и т.д. В ходе дискуссии премьер согласился на определенные послабления. В окончательной редакции освобождены от налогообложения помещения , которые используются в производственной деятельности. Признают ли такими автосалоны и СТО? - пока загадка...

Сбор при первой регистрации транспортных средств

Сбор при первой регистрации транспортных средств

Это единственный налог для автомобилистов, который в Новом Кодексе ликвидирован. Но его эквивалент заложен теперь в акцизном налоге. И если сбор за первую регистрацию был номинирован в гривне, то акциз – в евро. Так что, по факту, он уже увеличился в несколько раз.

Как это отразится на ценах?

Новации приведут к увеличению цен не только на иномарки, но и на отечественные автомобили (хотя и в меньшей степени), ведь комплектующие для производства авто также импортируются, а значит автопроизводителям также придется платить дополнительный сбор 5%. Растут акцизы на легковые автомобили, появился акциз на грузовики. А бизнес по переоборудованию фургонов в пассажирские версии теперь теряет смысл, ведь акциз придется уплатить дважды: при импорте грузового фургона и при оформлении переоборудованного «пассажира».

Для иномарок рост цен в силу новых налогов составит по оценкам AUTO-Consulting 6-7%. Автомобили украинской сборки подорожают на 3-3,5%. Новые грузовики добавят в цене из-за появления акциза 20-200 евро, в зависимости от объема и еще 6% (дополнительный сбор +НДС).

А вот поставки техники старше 8 лет из-за повышающего коэффициента явно сойдут на нет.

Вот такие реформы ждут авторынок уже с 1-го января 2015 г.


Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

Оппозиционный
  • 180
  • 25
  • Ответить

Постояли на майдане, добились лучшей жизни. Идиоты.

Лучший
  • 24
  • 155
  • Ответить

[Гость] Оппозиционный, а ты идиот, посидел перед монитором, и получил))

100
  • 25
  • 118
  • Ответить

[Гость] Оппозиционный, Ты думаешь что из-за того что постояли цены поднялись? ))
Тут связано очень много сложных процессов, при том что если бы "старшие" не вставляли палки в колёса, то всё могло бы быть совсем по-другому. Но такова жизнь. Мне кажется что в бОльшей части сейчас всё правильно делают, чтоб выйти из этой ситуации.

Гость
  • 94
  • 3
  • Ответить

[Гость] Оппозиционный, когда в экономике такая жопа, логичнее было-бы налоги снижать, людям как-то ВЫЖИТЬ шансов было- бы больше я думаю. Но нет, решили додавить народ, забрать все, лишить заработка( люди то нищие и нифига кроме жратвы не покупают уже). Что делать? Уже пояс на последнюю дырку затягивать?

Jugin
  • 21
  • 72
  • Ответить

[Гость] , насчет нищеты народа,и того что не покупают ни фига...Вы перед Новогодними праздниками заезжали в Ашан?Нет?Реально машину было негде поставить.А если на кассах посмотреть в тележки народа которому нечего есть,то самая минимальная "тележка" тянула на 700-800 гривен.А видели сколько стоят билеты в цирк или кинотеатр?Так в цирке билеты продаются на несколько дней вперед,причем самые дорогие распродаются сразу.Так что не надо насчёт поясов и дырок в нем.

Саха
  • 86
  • 9
  • Ответить

Слава украине! Пакращення!

мопр
  • 84
  • 8
  • Ответить

Спасибо Первый! Народ должен знать, к чему идёт, или приведёт,, майданная демократия,,.

Секвер
  • 86
  • 5
  • Ответить

Это точно, прыгайте дальше придурки. Легковые авто подорожали в разы, не касается тех кто получает зп в у.е.

Лучший
  • 30
  • 94
  • Ответить

Ребятки, а вы думаете если бы Янык остался вам бы всем сейчас лучше было?

100
  • 20
  • 78
  • Ответить

[Гость] трутень, ага и бюджет бы никто не тырил и долги бы не наращивали, и жили бы как в Монте Карло, а Россия была бы старшим братом, которая если что то подставит плечо, но не в коем случае не будет на нас нападать или отбирать земли.

100
  • 4
  • 64
  • Ответить

[Гость] трутень, в вашем абзаце нет фактов, только догадки, зато такое мнение все любят слушать. ниочем.

Котя
  • 62
  • 1
  • Ответить

-, Молодой человек, а вы в курсе, что с 1 января мы покупаем у России уголь, газ, электроэнергию? Бо как оказалось, нам никто их продавать больше не желает. И таким образом спонсируем агрессора

Котя
  • 62
  • 1
  • Ответить

[Гость] покупаем, кстати, за доллары. А уголь еще и в днр с Лнр берем. Тоже спонсируем. Ну кто может назвать умным Кролика?

Гость
  • 0
  • 0
  • Ответить

[Гость] Котя,

Котэ
  • 28
  • 0
  • Ответить

[Гость] Котя, такое ощущение, что Кролик засланный шпион и диверсант. Либо же его просто сильно унижали в детстве вплоть до студенческих лет, в последствии у него выработалась жажда мести и он, достигнув власти, пытается задавать свой народ, испытывая чувство собственной удовлетворенности.

Гидный Здобулла Майданович
  • 19
  • 0
  • Ответить

[Гость] Котэ, тезисно:
а) он марионетка США,это не ощущение(визиты в США за инструкциями)
б) исходя из пункта "а",у него нет своего народа тут
(местные аборигены,масса)
в) у него нет никаких "чувств" и эмоций.(работа такая)

100
  • 4
  • 48
  • Ответить

[Гость] Котя, уголь нам будет поставлять Казахстан, электроэнергию для питания отдельных регионов Россия. И кто виноват что нас посадили на иглу энергоресурсов, которые зависят от других государств таких как Россия? Сейчас у нас нет альтернатив. Мы могли бы давно добывать сланцевый газ и отапливаться твёрдым топливом, но нет - Украина не могла отказаться от братской помощи в кредит покупать газ, вместе с этим за откаты набивать отдельные карманы. Или пусть воруют, зато спокойно в нищете жить? Вот только сейчас все кричат как плохо и не хотят реформ, которые даже не начали проводить, страна рабов.

мопр
  • 44
  • 0
  • Ответить

-, патри от ты наш.Ответь тогда, почему Германия и Франция, отказали штатам в добыче сланцевого газа на своих териториях? И к чему приводит, добыча этого продукта? Или после меня и трава не расти? Какой же ты после этого в ж о п у патриот.

Сева100
  • 38
  • 1
  • Ответить

-, теперь от большого ума уголь будем возить за 3000 верст. Кровавый кролик заявлял год назад ,что донецкий уголь покупают чтобы просто шахтеров поддержать.

100
  • 1
  • 31
  • Ответить

[Гость] мопр, отказали штатам наверное потому что это их территории. Добыча приводит к удешевлению стоимости газа. Я читал что Германия собирается начать добычу у себя там где гринпис разрешит ) Кстати еще есть сланцевая нефть, её тоже очень много.

При чем здесь патриотизм?

100
  • 2
  • 33
  • Ответить

Сева100, КМК сразу после продажи перестал закупать уголь в Донецке, а повезли из Казахстана потому что дешевле. Практически все шахты в Донецке были и есть неллегальными, из-за этого Донецк дотационный регион, а те кто нужно зарабатывали и зарабатывают.

мопр
  • 39
  • 0
  • Ответить

-, объясняю:добыча сланцевых газа и нефти, производится путём разрыва, с применением химических веществ.В результате разрыва-химвещества, а так же газ и нефь, попадают в грунтовые воды,что ведёт к экологической катастрофе.Не надо считать себя умней немцев и французов, там думают о будущем.От сюда и патриотизм.

мопр
  • 15
  • 0
  • Ответить

-, будет поставлять Россия 500тыс.т.

100
  • 2
  • 2
  • Ответить

[Гость] мопр, конечно вредно, так же как и добыча нефти. Так же очень вредно добывать руду, а еще вредней производить металл. Проблема не так велика как её показывают, в США уже давно ведут добычу, еще раз повторюсь, в Германии тоже планируют, только делают так, чтоб меньше навредить водам и среде. Просто раньше этого не делали из-за отсутствия технологий.

_Alex_
  • 3
  • 0
  • Ответить

-, КМК перестал уголь покупать в Донецке, потому как у индуса есть металлургический завод в казахском Тимертау. И вот чтобы не гонять оттуда пустые вагоны(туда шел концентрат с НКГОКа) он и начал возить уголь(ну и естественно договорился чтоб подешевле было).

Менделеев
  • 10
  • 53
  • Ответить

трутень, не нужно лохматить мне растительность на правой ноге! Планы аннексии Крыма ваш карлик вынашивал уже более 10 лет и он по братски ждал момента когда мы будем слабы. Но он просчитался - мы выстояли и Крым вернется в Украину. Карлик просчитался в надежде что, всё будет как с Грузией - теперь процесс необратим - брат полетел под откос

Менделеев
  • 4
  • 29
  • Ответить

трупень, ты не ровняй всех под свой эпикриз

Сева100
  • 33
  • 0
  • Ответить

Менделеев, а Севастополь вернется в Украину?

Менделеев
  • 1
  • 25
  • Ответить

Сева100, пока он хочет отгородиться от Крыма

Котя
  • 18
  • 0
  • Ответить

Менделеев, Ты уже голоса слышишь? Так что там тебе Севастополь сказал?

vmv
  • 8
  • 0
  • Ответить

Менделеев, это вам сам путин рассказывал ???? вы и ди от ,Боже спаси и сохрани )))

_Alex_
  • 3
  • 0
  • Ответить

Менделеев, ты с головой дружишь? Во-первых большинство населения Крыма назад не хочет(потому как насмотрелись на идиотизм происходящего в стране и начавшиеся уголовные дела против инакомыслящих), во-вторых точно так же как Германия,Эмираты, Кувейт и т.п. не могут выгнать армии ***ов со своей земли никто не сможет выгнать армию РФ с Крыма(право сильного за тысячелетия цивилизации еще никто не отменял). Насчет Грузии посмотрите нормальные ТВ каналы, а не Кролик-Пастор-Шоколад-ТВ. После изгнания с позором Саакашвили и Ко с Грузии они снова налаживают добрососедские отношения с РФ. Кстати практически на все правительство Саакашвили в Грузии заведены уголовные дела и думаю к нам их тащат и дают гражданство чтобы они получили дипломатический иммунитет

мопр
  • 35
  • 0
  • Ответить

[Гость] Лучший, если бы, да кабы, во рту выросли бы грибы.Имеем то, что есть, а не то, что было бы.

fkurochkin
  • 22
  • 2
  • Ответить

[Гость] Лучший, Было бы спокойнее

fkurochkin
  • 53
  • 7
  • Ответить

Кто увидит евромайдановца на улице - писти его!

Менделеев
  • 1
  • 26
  • Ответить

айс беки челендж помогает? моську в холодную воду и уже писаться стал без ошибок

Котя
  • 18
  • 0
  • Ответить

Менделеев, А уж не сам ли Кролик пишет под ником Менделеев?

Менделеев
  • 0
  • 0
  • Ответить

Котя, не угадал, злобный карлик я

Make me Smile
  • 41
  • 0
  • Ответить

Вопрос в том, что действительно ли эти деньги пойдут в казну для "Покращення", или это очередной способ набить карманы "Кнопкодавам" в "Раде"! Из опыта прожитой жизни в этой стране склоняюсь к второму варианту, но надежда умирает последней!

алекс
  • 33
  • 0
  • Ответить

Маке ме Sмilе, поддерживаю,не всегда получается увидеть желаемое,думаю повышение всякого рода акцизов и налогов приведёт к тому,что машины просто перестанут покупать,а это резко снизит денежные поступления в этой статье,соответственно и дорожные и топливные-кто-то это может спрогнозировать?хватит алкогольных и табачных глупостей-выводя из тени оборот денег-всё дальше заганяют в тень,в итоге акциз большой,а оборот-минимальный

Гость
  • 57
  • 0
  • Ответить

А ведь еще когда начинался майдан, я спрашивал у знакомых, которые его поддерживали, в чем его смысл, зачем все это, все в один голос твердили, будут автомобили дешевле, а когда я говорил, что это сомнительно, крутилипальцем у виска.

Владимир
  • 48
  • 2
  • Ответить

Когда вы цже успокоитесь ?! Твари! Сколько можно это терпеть? Нужно валить с этой страны!!! Чурбендия а не страна!!!

100
  • 6
  • 46
  • Ответить

[Гость] Владимир, что тебя здесь держит? вали

Менделеев
  • 4
  • 35
  • Ответить

Владимир, та вали и по быстрому, забьем стрелу в Долгинцево я тебе билет куплю

Котя
  • 16
  • 2
  • Ответить

Менделеев, Мне купи тоже, хочу в трускавце отдохнуть.

wierd
  • 10
  • 0
  • Ответить

Менделеев, а деньги на билет у медсестрички украдешь? Или всей палатой скинетесь?

Мда
  • 34
  • 0
  • Ответить

Яйценюх может позволить себе платить эти налоги, и быть может он считает, что коли может он - могут и остальные. Но это такой бред!! Сменили шило на мыло!

Котэ
  • 6
  • 0
  • Ответить

[Гость] Мда, не на мыло, а на мыльную ***H!-0

Совик
  • 55
  • 2
  • Ответить

Идет обезьяна,навстречу лиса бежит.
-Ты куда бежишь?
-А ты разве не слышала про новые реформы,сейчас придут меха отбирать будут!
Обезьяна как дёрнула бежать.
Лиса:
-Ты то куда,голожопая,побежала?
-Так,я нашу страну знаю,с нас голожопых и начнут!!!

Царь
  • 35
  • 0
  • Ответить

А вот теперь наблюдайте за количеством Украинцев которые будут иммигрирывать в другие страны! Придумал закон только по себе, если он может своровать и заплатить за свое авто это норма. А о стране подумал? И так кризис. Я занимаюсь машинами и мне это не выгодно! Все из за *** которым лиж бы принять галимый закон.