На чем будет экономить правительство в 2015 году (ИНФОГРАФИКА)

Главное фото новости
Фото: sberegi.net

Уже на следующей неделе, 20-го декабря, парламент обещает представить на рассмотрение бюджет-2015. На данный момент идет активная работа на его созданием. В открытый доступ попали предварительные предложения Кабмина по жесточайшей экономии на всем, на чем возможно.

Об этом пишет aif.ua.

Свои планы по урезанию льгот и отмене надбавок, помощи, компенсаций для различных слоев населения в правительстве не скрывают. Но предупреждают, это пока лишь предложения для рассмотрения специалистами, не все будет реализовано.

«Пакет документов, который был обнародован в Интернете, пока лишь поле для обсуждения, – рассказал Игорь Уманский, первый замминистра финансов Украины. – Его никто никуда не вносил, он лишь активно обсуждался. Нужно воспринимать эти документы как идеи – большинство из них могут быть не приняты. Сейчас в стране кризис, поэтому сбалансировать бюджет-2015 сложно».

При этом, по словам Игоря Уманского, бюджет планируют формировать на основании трех законов: Налогового и Бюджетного кодексов, а также закона о едином соцвзносе, который Минфин уже подал в правительство на утверждение.

На сегодняшний день – еще до предоставления проекта бюджета в парламентские комитеты для изучения – существует такой рабочий вариант главного финансового документа страны на будущий год:

  • номинальный ВВП – 1,75 трлн грн (в 2014 году, судя по всему, составит 1,5 трлн грн);
  • реальный ВВП – минус 2,4% (в 2014 г – минус 6,5%);
  • инфляция – 13,4% (в 2014 г – 19%);
  • дефицит – 3,7% (в 2014 г – 4,6%).

Прогнозные объемы экспорта снижены с 77,2 млрд долл. до 61,3 млрд долл., импорта – с 81,1 млрд долл. до 65,2 млрд долл. При этом для полноты картины бюджета пока что не хватает официального курса доллара – НБУ не спешит делать прогнозы.

Но даже из представленных данных видно, что 2015-й год станет сложным для всех. Хотя бы потому, что зарплаты и пенсии повышать никто не собирается, несмотря на то, что доллар скакнул в два раза, и, соответственно, подорожали практически все, в том числе отечественные товары. А теперь еще и проекты урезания – пусть даже планы Кабмина пока выдвигаются лишь для обсуждения, эксперты уверены, что многих льгот и госпомощи в следующем году граждане не досчитаются.

Планы правительства действительно многих пугают. Например, рассматривается вопрос сокращения количества детсадов и школ с соответствующим сокращением штата преподавателей. В правительстве считают, что прежде всего надо закрывать сельские школы, где на 10-15 детей приходится столько же учителей и вдвое больше других сотрудников: поваров, уборщиков и т. д. По планам, это приведет к закрытию более 400 детских садов и школ, увольнению 11% учителей и итоговой экономии в размере до 1 млрд грн. При этом уволенных учителей, как и школьников, будут переводить в крупные районные школы. Само собой, что в таком случае местная власть должна обеспечить детям и взрослым ежедневный транспорт туда и обратно.

Как практически о решенном вопросе в правительстве говорят об отмене на 2015 год надбавок учителям, преподавателям и работникам культуры (от 60 до 80%), выплатах лишь 80% больничного (вместо 100%), независимо от стажа, 90% пенсиях для работающих пенсионеров. Также решается вопрос об отмене льготного стажа, дающего право на досрочную пенсию. Думают над повышением пенсионного возраста для работников вредных предприятий. На 7 лет предлагают увеличить спецстаж летчикам, авиадиспетчерам, машинистам поездов и т. д. Возможно, отменят выплаты при рождении ребенка, если доходы семьи за последние полгода превышают 5 880 грн в месяц.

И, наконец, ноу-хау Кабмина: 30% налог с покупки, стоимость которой выше 12,8 тыс. грн. Проект закона уже на рассмотрении комитетов в Верховной Раде. И если его примут, то покупатели, которые не подтвердят доход (посредством паспорта и кода), будут вынуждены платить треть суммы от покупки с 1-го января 2015 г.

«Если у тебя расходы превышают доходы, которые ты задекларировал, и ты не можешь доказать, где ты взял из задекларированного имущества деньги, которые потратил, то с перерасходов ты должен будешь уплатить 30% налогов», – рассказала Оксана Продан, нардеп от Блока Порошенко, добавив, что норма законопроекта может быть изменена в парламенте.

Специалисты уверяют, что предложенные меры вполне ожидаемы, однако критикуют власть за то, что снова в первую очередь пострадают наиболее бедные слои населения – большая часть предложений касается отмены всевозможных льгот, пособий и другой государственной помощи.

«Я думаю, что эти меры продиктованы необходимостью, но не совсем понимаю, почему выбраны именно такие приоритеты, – рассуждает Михаил Погребинский, директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии. – Видимо, власть пошла более легким путем. Вместо того чтобы добиваться мира на востоке страны и тем самым приводить экономику в нормальное состояние, они выбрали путь максимального урезания льгот и доходов самых незащищенных слоев населения. Это все плохо кончится как для действующего правительства, так и для страны. Люди не то что не смогут сводить концы с концами, люди окажутся на самом дне. Эти планы антиукраинские. Я практически уверен, что выполнить большую часть не удастся, по крайней мере в том виде, в котором предложения существуют сейчас. Скорее всего правительству придется в процессе реализации этого плана вносить существенные корректировки. Ну а мы с вами станем свидетелями массовых и серьезных протестов населения против столь жестких мер».

В Минфине в свою очередь уверяют, что никаких голодных бунтов и массовых акций протеста не будет: все вводимые меры временны или являются частью первой волны кардинальных реформ. С другой стороны, жесткая экономия необходима еще и для того, чтобы начать, наконец, заявленные властью реформы, убеждают в Кабмине.

«Речь идет о полном отходе от советской системы соцобеспечения, – рассказал Павел Розенко, министр соцполитики. – Не всем по чуть-чуть, а персонифицированно. Будем рушить систему спецпенсий, развивать негосударственное пенсионное страхование. Отменять неэффективные льготы, вводить жесткую адресность. Будем серьезно бороться с коррупцией в фондах соцстрахования. Сейчас будет проводиться пенсионная реформа, чтобы активнее вводить накопительную систему, снижать фискальное давление на бизнес. Надеюсь, бизнес пойдет на легализацию зарплат, если единый соцвзнос станет меньше (18% вместо 37%. – Прим.). Это может вывести из тени около 200 млрд грн в год, которые нынче выплачиваются в конвертах. То есть минимум 70 млрд грн недополучает Пенсионный фонд, около 30 млрд грн – местные бюджеты».

При этом, министр подчеркнул, что правительство так или иначе вынуждено будет принимать жесткие решения, которые ударят по некоторым гражданам в 2015 году. Именно благодаря этим непопулярным мерам дефолт в Украине не состоится, считает Розенко.

«Идея сокращения соцрасходов, – это требование МВФ – ссылки на него содержатся в документе, – утверждает Александр Охрименко, экономист, президент Украинского аналитического центра. – Вопрос стоит жестко: мы затягиваем пояса или важных кредитов не будет. Даст ли это эффект? Скорее всего нет, ведь все деньги, которые недодадут на социалку, Кабмин потратит на военные заказы, проект «Стена» и т. д.».

При этом, главный удар на себя примет образование, здравоохранение и пенсионеры. Могут ликвидировать бесплатные учебники и обеды в школах, бесплатную медицину, проезд в транспорте для пенсионеров и инвалидов. Может стать платным обучение с 9-го по 11-й классы, а студенты могут лишиться стипендий. По словам А. Охрименко, принятие этих мер вызовет недовольство бюджетников и пенсионеров.

«Напомню, что в РФ в середине 2000-х замена бесплатного проезда в транспорте и скидок при оплате ЖКХ на «живые деньги» вызвала бурю протестов, после чего социального министра Михаила Зурабова отправили послом в Украину. С льготами у нас может случиться так же, как с субсидиями: Яценюк обещал, что их будут получать 30% граждан, а реально получают около 4% семей», – говорит эксперт.

П. Розенко в ответ утверждает, что другого выхода у Украины нет: «Для Украины выбор невелик. Два варианта: либо очень больно в 2015-м, а затем есть шанс на восстановление. Либо не так больно, но тогда смерть неизбежна. Времени нет. Реформы нужны немедленно», – убежден министр соцполитики.

«Сокращать соцвыплаты надо, поскольку у государства очень высокие траты на это, – согласен с министром Вадим Карасев, директор Института глобальных стратегий. – Необходимо вводить компенсирующие льготы. Но для этого придется провести серьезную работу и понять, какие доходы получают те или иные семьи, чтобы льготы получали действительно нуждающиеся. Недавние исследования показали такую цифру: 40% жителей страны получают зарплату ниже прожиточного минимума. Однако, очевидно, этот процент не является правдивым и скорее всего из этих 40% большинство получают часть зарплат в конвертах. Так что соцвыплаты и льготы в любом случае необходимо сокращать, поскольку в бюджете дефицит составляет более 10%. Если не принять меры и не урезать соцвыплаты, страну ждет дефолт, банкротство госбюджета».

…В свою очередь в оппозиции планы правительства раскритиковали, заявив, что нельзя сокращать соцвыплаты, которые и без того обесценились в условиях двукратного роста курса доллара. И обещают подать иск в Конституционный суд, поскольку инициативы власти нарушают ст. 22 Конституции – право украинцев на достойную жизнь.


Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

lbunchuk
  • 92
  • 8
  • Ответить

Если перегнут палку-получат путёвку в Ростов (или в Брюссель)
С жирненьких слои надо снимать

Мудхабалиевич
  • 147
  • 2
  • Ответить

Про налог 30% на покупку свыше 12,8 тыс грн - кто это предложил ?
Как покупать авто, делать ремонты, покупать билеты на авиарейс ? Правительство, вы в адеквате ?
Курс 16,5 - это меньше штуки баксов. Купил диван и два кресла - плати налог ? Пьяные ? Укуренные ?

облако
  • 5
  • 0
  • Ответить

Сирожа, это идея Яйценюка

мопр
  • 48
  • 0
  • Ответить

lbunсhuк, купите перломутровую пуговицу, ипришейте на лоб, чтоб нижнюю губу пристёгивать.Это не для богатых и не для депутатов.

Так точно!
  • 95
  • 0
  • Ответить

[Гость] мопр, Весь текст можно заменить одной фразой: Правительство будет экономить на гражданах.

мопр
  • 37
  • 0
  • Ответить

Так точно!, да, как и есть

Сева100
  • 25
  • 0
  • Ответить

Так точно!, при любой экономии, экономить будут на гражданах. В данной программе экономить будут на относительно бедной части населения

Так точно!
  • 22
  • 0
  • Ответить

Сева100, Согласен, на этой "территории" граждан не осталось. Есть только "элита" и "население".

облако
  • 7
  • 0
  • Ответить

Так точно!, они разделяют население на "элиту" и "быдло"

ленчик дикаприо
  • 120
  • 3
  • Ответить

Это пиндец, товарищи. После майдана был Янык, котрый камазами вывез все бабло из страны. Говорили некуму будет красть - в стране появятся деньги, заживем. На 2015 год расходы на "яныка" не предусмотрены, денег в бюджете все равно нет. Вопрос: новое правительство осталось работать на тех самых схемах, что и Янык???!!!

Gans
  • 85
  • 1
  • Ответить

[Гость] ленчик дикаприо, есчё круче схемы!старые схемы + можно ж экономить на наспелении!

Rostyan
  • 120
  • 1
  • Ответить

Сокращения глобальные прогнозируют. А куда сокращённых людей? Где им устроиться на работу, которая в принципе много не приносила, а в грядущем году так вообще копейки платить собираются. Уроды! На колени нацию ставят. Правильно написали эксперты, что законы эти антиукраинские. И при всех этих сокращениях и отменах всевозможных льгот они еще хотят энергоресурсы по себестоимости продавать. Совести ни грама нет. Так печально читать такие новости.

Рог
  • 57
  • 1
  • Ответить

[Гость] Rоstуаn, Всё равно придётся выживать., искать работу, где нибудь в Польше, на клубнике, если на границе земляки не затопчут!

мопр
  • 82
  • 3
  • Ответить

[Гость] Rоstуаn, а как вы думаете, за что Яныка сняли, при поддержке запада, да ворюга, но мальчик по сравнению с этими? Потому, что нехотел зделать то, что делают эти, загоняя

Ватник
  • 70
  • 1
  • Ответить

,,Профессионалы“у власти.А как же это все могло сдерживать и платить банда Януковича.Или им МАННА НЕБЕСНАЯ помогала.

шахтер
  • 123
  • 0
  • Ответить

Если снимут мою пенсию и рєгрєс при инвалидности.считайте меня сепаратистом.Когда вшахту надо лезть льгот валом.когда жопа то верни их назад.

Ватник
  • 109
  • 0
  • Ответить

[Гость] шахтер, А ты шо думаешь ты один тут такой.Тут большая часть населения сразу сепаратистами станет.

Гость
  • 3
  • 1
  • Ответить

[Гость] шахтер, Когда захотите об этом вы,или ваши колеги,публично подискутировать..........
"Позови меня с собой
Я приду сквозь злые ночи
Я отправлюсь за тобой
Что бы путь мне не пророчил
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высот"

Сева100
  • 9
  • 1
  • Ответить

Trust, министр соцполитики наверное в чем то прав, "...либо очень больно в 2015-м, а затем есть шанс на восстановление" . Замечу ,что этот шанс министр дает на восстановление , о дальнейшем развитии речь не идет.

пользователь
  • 78
  • 0
  • Ответить

это будет похлеще 90-х

Ватник
  • 74
  • 1
  • Ответить

[Гость] пользователь, Ты прав.В 90 х банды тихо в лесочке или в баре разборки чудили. при этом мало кто с мирного населения страдал.А сейчас мочат всех без разбора.

Tom
  • 46
  • 0
  • Ответить

[Гость] пользователь, в 90-х воровать можно было всё что угодно. На свалке двигатель асинхронный свободно можно было найти, рельс без проблем, швелер, шо хочешь валялось. При заводах или др. предприятиях каких-то свалки были шо сейчас минимагазин. В НИГРИ когда ЭВМ разбирали, люди себе каэмок наколупывали кто хотел, потом по 100 баксов за 100 грам сдавали. Возле ПТУ металл валялся свободно, его не охраняли даже, заготовки просто на улице лежали тоннами, брак тоже на улице был тоннами в контейнерах и ждал пока его вывезут. Сейчас ничего этого нет. Без металлоискателя ничего не найдёшь. Металлисты поррой метровую яму выкапывают, чтоб какую-то железку из под земли вырыть. Тогда была просто бесхозяйственность при огромных богатствах. А что сейчас будет, сложно даже назвать.

Гость
  • 75
  • 0
  • Ответить

А о себе любимые депутаты не слова ...

Vladislav Dmitrovich
  • 71
  • 5
  • Ответить

если уберут стипендии, то правительство получит "привет" от студентов в виде коктейлей Молотова

гость
  • 63
  • 0
  • Ответить

Задавят народ своими реформами , если оплачивать комуналку тогда сиди голодный . Будет как в 90 , ещё и долги вырастут , неужели будем опять терпеть ....

Света
  • 109
  • 4
  • Ответить

Ну и нахрен нам такая европа, нахрена нам этот яйенюк и порошенко!!!! Если они все это будут делать я буду первая кричать - Путин, забери нас быстрее!!! В нормальную страну, там где все как раньше!!!

Менделеев
  • 8
  • 88
  • Ответить

господа рассейцы мат в вашей методичке отсутствует так что не нужно отсебятины - все строго по заранее разработанному плану, кто не понимает перечитайте еще раз и положите под подушку на ночь. кому не дойдет десятники будут вбивать в черепушку. и что вы так переживаете? и не нужно волать путин нас побери - вы же не в камбодже
а с Европой сложно - не любят вас там и это надолго

Tom
  • 48
  • 0
  • Ответить

Менделеев, почему некоторые люди ставят аватарки великих людей? Это комплекс неполноценности или банальное желание "взять аватаркой"?))) Мало того - ещё и подписываются этими людьми. Ну RedBeard хоть не подписывается, только аватаркой пытается "воздействовать".)))

Менделеев
  • 2
  • 40
  • Ответить

Tom, все намного проще - я адепт Дмитрия Ивановича

Tom
  • 25
  • 0
  • Ответить

Менделеев, плевать ты хотел на Менделеева, скорее всего к химии имеешь такое же отношение, как и к балету. Просто пытаешься воспользоваться его именем и лицом в своих корыстных целях.

Шахтер
  • 34
  • 2
  • Ответить

Менделеев, УРОД.У меня даже варота в Украинский цвет покрашены.но такое с твоей Европой жюри сам.

Менделеев
  • 4
  • 38
  • Ответить

Шахтер, я безмерно рад твоей самокритичности, надеюсь дети не унаследуют - будут нормальными. То что ты выкрасил свои вАрота (орфография афффтора) от лукавого...роза пахнет розой хоть розой назови ее хоть нет

Accept
  • 29
  • 0
  • Ответить

Менделеев, О, вы и тут своими знаниями решили блеснуть?Чего то ваш брат постоянно ошибается,с самого майдана,плетёте вечно чушь.

wierd
  • 15
  • 0
  • Ответить

Accept, не знаниями, отнюдь, а умственные спекуляциии

Гость
  • 80
  • 0
  • Ответить

Читаю и плачу как жаль свою страну, свою семью, своего ребенка , какое будущее? Его нет!!!

Менделеев
  • 3
  • 53
  • Ответить

давай начнешь плакать с того момента когда будет семья и ребенок

Гость
  • 25
  • 0
  • Ответить

Менделеев, а у тебя есть ребенок? Ты не переживаешь за его будущее? Тебя все устраивает?

с народа
  • 50
  • 1
  • Ответить

та нет ''шановне панство'' не на тех пытаетесь напасть мы народ сильный и противнас нечего идти одну власть убрали и вас от туда выметем так что думайте перед тем что делаете а не предполагайте... пересчетайте свои зарплаты и убавте их до зарплаты учителя
будем жить по новому мужчины вымрут на войне деньги за ребенка давать перестанут на этом отразится процент рождаемости и потихоньку население вымрет а они как срали на золотом унитазе так и будут срать вместе со своими детьми и любовницами

Света
  • 17
  • 0
  • Ответить

[Гость] с народа, это точно!!!!

Гость
  • 52
  • 1
  • Ответить

Даже если доход семьи 6000, а теперь вычтем все налоги и поборы новые, сколько остается? ?? Уроды!!!!! На детях экономят. Своих лучше переведите в обычные школы на платное обучение, питание и учебники.

Менделеев
  • 1
  • 45
  • Ответить

Братья и сестры бывшие старшие! я вами опечален! Инфографика всего лишь пояснение сколько UAH можно получить приняв решения.
Или бота слепили с профессиональной плакальщицы (фамилия всем известна)

Accept
  • 28
  • 0
  • Ответить

Менделеев, Инфографика экономии угля надеюсь зимой вам пояснит сколько можно сэкономить электроэнергии.

Менделеев
  • 1
  • 35
  • Ответить

Accept, я понимаю что для вас нет большего счастья чем горе близкой подруги, но вы помогли нам определить кто есть кто, то что угроза миру как оказалась исходит от страны которая отбила себе грудную клетку колотя в нее кулаком в качестве аргумента

Accept
  • 39
  • 0
  • Ответить

Менделеев, Близкие мне люди сейчас в огне на Донбассе,а такие зомби как вы поддерживаете их истребление и своё кстати,вам можно только сочувствовать ка больным людям,и то когда они шкодят то их прикрывают в больницу принудительно,примерно такие чувства у меня к таким как вы.А за продажу страны в рабство западу за печенья я вас просто ненавижу.

Сева
  • 33
  • 1
  • Ответить

Ассеpt, я вас поддерживаю! За необъявленную войну(украинцев с украинцами); за уничтоженную экономику; за диктаторские реформы (че онижедети не на майдане?).

Менделеев
  • 5
  • 32
  • Ответить

Accept, ни я ни кто иной ваших близких в Украину не приглашал и не давал им право незаконно пересекать границу. А то что они могут вернуться в цинке домой - они знали на что идут

Accept
  • 25
  • 3
  • Ответить

Менделеев, Ты тупой?,они там живут,и всегда жили.

Сева
  • 19
  • 0
  • Ответить

Менделеев, вы о сшп пишете?

Менделеев
  • 1
  • 28
  • Ответить

Сева, буква п в вашем посте имеет много значений прямо противоположных друг другу

Кольт
  • 39
  • 1
  • Ответить

Сушите сохари, точите ножи, киев привет, будет амлет... Подпись - новоиспеченный сепаратист.