Как договориться с ЖЭКом?

Главное фото новости
Фото: news.sever-strasti.com

Часто украинцы подписывают договоры с жилищно-эксплуатационными предприятиями о предоставлении услуг по содержанию дома и придомовых территорий, не понимая в чем суть документа.

Либо же, служащие предприятия объясняют потребителям услуг, что договор - типовой и в такой форме предоставляется гражданам.

Об этом пишет «ИА «Украина Коммунальная».

 Постановлением Кабинета Министров №529 от 20.05.2009 утверждена форма типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов и их придомовых территорий. Но утвержденная форма договора говорит только о том, что потребитель может учитывать условия договора. При этом граждане имеют право включать в договор условия, которые сочтут нужными с учетом норм действующего законодательства Украины.

Итак, при заключении договора, особое внимание следует уделить перечню услуг, порядку их предоставления, а также ответственности сторон, если услуги будут предоставляться некачественно, не в полном объеме или вообще не будут.

Предложение о составлении договора лучше составить письменно. Когда письменный договор будет готов, к письму приложите 2 экземпляра проекта договора, подписанных владельцем квартиры. Направьте документ заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес предприятия, с которым планируется заключение договора.

Также данные документы можно вручить под расписку должностному лицу предприятия. На такое предложение со стороны владельца квартиры чиновники должны отреагировать в течение месяца.

В результате другая сторона может согласиться с предложенными условиями, подписав договор, или же предложит внести определенные изменения. В любомслучае необходимо запомнить, что подписав договор, владелец квартиры соглашается со всеми его условиями, даже с теми, которые его не устраивают.

Стоит обратить внимание на то, что договор вступает в силу с момента его подписания, и внести изменения в него возможно только при письменном согласии сторон на основании дополнительных соглашений.

Как поступить в том случае, если договор уже заключен, а услуги не предоставляются или их качество оставляет желать лучшего?

В зависимости от функционального назначения жилищно-коммунальные услуги делятся на:

  • коммунальные услуги (централизованное холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газо- и электроснабжение, централизованное отопление);
  • услуги по содержанию домов и сооружений, придомовыхтерриторий (уборка внутридомовых помещений и придомовойтерритории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов и др.);
  • услуги по управлению домом (заключение договоров на выполнение услуг, контроль выполнения условий договора и т.п.);
  • услуги по ремонту помещений, домов, сооружений (замена и усиление элементовконструкций и сетей, их реконструкция, восстановление возможности несущих элементовконструкций и т.п.). 

С типичным перечнем услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, которые должны предоставляться исполнителями (жилищно-эксплуатационными организациями) можно ознакомиться в постановлении Кабмина №529.

В частности, к таким услугам относятся:

  • уборка придомовой территории,
  • уборка лестничных площадок,
  • вывоз бытовых отходов,
  • техническое обслуживание лифтов,
  • уборка подвалов и крыш,
  • полив дворов, клумб и газонов
  • уборка и вывоз снега,
  • посыпка части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда смесями против гололеда,
  • освещение мест общего пользования, 
  • техническое обслуживание внутридомовых систем: горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ливневой канализации.

Кроме того, постановлением Кабмина №630 от 21.07.2005 утверждены Правила предоставленияуслуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения.

Согласно документу, услуги водоснабжения предоставляются потребителям бесперебойно, за исключением времени перерывов на: проведение в установленном порядке ремонтных и профилактических работ исполнителем по графику, согласованному с исполнительными органами сельских, поселковых и городских советов или местными государственными администрациями; межотопительный период (для систем отопления); ликвидацию последствий, связанных с действием непреодолимой силы или аварией.

В случае планирования перерыва в предоставлении услуг ЖЭК или другая обслуживающая организация дома обязаны сообщить об этом через средства массовой информации, а также письменно не позднее,чем за 10 дней до наступления перерыва (за исключением перерыва, наступившего в результате аварии или действия непреодолимой силы). В сообщении обязательно указываются причина и время перерыва в предоставлении соответствующих услуг.

Также правительственным постановлением установлены требования относительно качественных и количественных показателей услуг отопления. Так, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +18 °C (в угловых комнатах + 20 °С). Если температура ниже указанной нормы-потребитель может требовать снижения платы на 5% за каждый градус отклонения от 18 до 12 °С в жилых помещениях (с 20 до 14 - в угловых комнатах). Если температура в помещениях ниже этих температурных норм, потребитель имеет полное право вообще не платить за услугу отопления.

Однако естьодно «но» - чтобы не платить за предоставленные услуги, нужно подтвердить, что услуги действительно предоставлялись. В случае некачественного предоставления или непредоставления услуг жильцы должны сообщить об этом предприятию, предоставляющему эти услуги.

Представитель ЖЭКа, которому неизвестны причины ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг, обязан определить и зафиксировать точное время и дату установления факта непредоставления услуг, предоставления их не в полном объеме или проверки количественных и (или) качественных показателей предоставления услуг. В случае необходимости проведения такой проверки к потребителю должен прийти представитель ЖЭКа. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт-претензия о некачественном предоставлении или непредоставлении услуг, который подписывается вами и представителем ЖЭКа. Именно акт-претензия является подтверждением, что услуга не предоставлялась или некачественно предоставлялась, а также основанием для проведения перерасчета.

Даже если никто не появится в оговоренный срок, потребитель имеет полное право самостоятельно составить и подписать акт-претензию.


Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

Гость
  • 13
  • 1
  • Ответить

Вынос мозга на ночь?
А о правоприменении...

настя
  • 18
  • 1
  • Ответить

Плачу 220 грн, а толку никакого от Жека. Уборки снега не было целую зиму.

Гость
  • 4
  • 18
  • Ответить

В подъезде конечно никогда и не убирали, но в целом с остальным справляются и выполняют...в нашем жеке,но есть и безответственные не спорю

Леонід
  • 26
  • 2
  • Ответить

Частные ЖЕКи еще то говно...

Гость
  • 2
  • 2
  • Ответить

Я был в дивобуде есть там пункт техническое обслуживание холодной воды.а теперь вопрос.если я залил в битон,в пол все трубы,какое техническое обслуживание?

рубин
  • 7
  • 1
  • Ответить

не тупите - обратитесь к Т.Монтян.-со своими вопросами. Там ясно и четко будут расшифрованы ваши права и дальнейшие действия. Своё есть своё - глотки грызть надо!

Гость
  • 12
  • 1
  • Ответить

У меня возникли вопросы,когда это у нас поливали во дворах? Лично у нас на районе не один фонарь не горит возле домов((( Везде темно((( Куча сухих веток,которые не кто не обрезает,когда был сильный ветер все боялись,что ветки окна пбъют!!! Куда смотрят исполнительные службы?? Платим такие деньги и не понятно куда уходят?(((

Гость
  • 7
  • 1
  • Ответить

[Гость] , ну так чего молчите и сопите? Звоните на гарячую линию, пишите письма с уведомлением, прикладывайте фото веток, действуйте. Проверено на собственном опыте

ПТНПНХ
  • 1
  • 0
  • Ответить

а как я могу платить им если договора нету просто взяли 35 жек распустили назвали житлокомуналснрвис и бабло качают как делекатно послать их ну все понимают куда ничего не делают а 240 грн дай