Авторы нашумевшего видеоклипа «Knock Knock» – музыканты криворожской группы «Brunettes Shoot Blondes» ищут клавишника и работают над дебютным альбомом
Фото: Первый Криворожский
В сентябре 2014 года инди-рок группа «Brunettes Shoot Blondes» из Кривого Рога презентовала в интернете необычный клип на песню «Knock Knock». Оригинальности ролику придало отсутствие монтажа при съемке одним кадром и использование 14 «яблочных» гаджетов. За полтора месяца клип набрал более 5 миллионов просмотров на YouTube.
О таком невероятном успехе молодой группы написали многие западные СМИ, в том числе сайт Billboard. Что изменилось для ребят после того, как их клип возглавил рейтинг музыкальных роликов на YouTube в категории «новых исполнителей», нам рассказал фронтмен команды Андрей Ковалев по телефону из Киева.
– Андрей, скажи, успех клипа «Knock Knock» каким-то образом повлиял на жизнь группы?
– Если говорить о чем-то кардинальном, то появилось очень много вдохновения и уверенности – то, что мы делаем, кому-то нужно и кому-то нравится, нас слушают. После премьеры также появилось много внимания со стороны разных ресурсов – интернет-сайтов, телевидения. Звонили из многих стран мира, расспрашивали о клипе. Это было непривычно для нас. Сейчас мы работаем в новом для нас ритме над новыми песнями и видео.
– Нашим читателям, наверняка, будет интересно узнать, как родилась сама идея клипа, и как проходил творческий процесс?
– Идея клипа родилась еще год назад, в довольно абстрактной форме. На одном из концертов я вспомнил, что у меня давно была идея с использованием экранов и рисованных персонажей, которые перепрыгивают в эти экраны. Однако у меня в голове все было очень примерно, а потом мы с группой обсудили эту идею, и уже в начале этого года работа шла полным ходом. Процесс создания клипа шел параллельно. Сценарием занималась группа: мы продумали идею с использованием гаджетов, режиссуру, какие-то раскадровки, а графику создавала киевская команда – наши друзья. Если говорить о самой графике, то она создавалась на протяжении полугода, с некоторыми перерывами.
– А все делалось на энтузиазме или все-таки у клипа был какой-то бюджет?
– Минимальный бюджет у нас был, ведь на съемки нужно свет привезти и другие расходы были. Хотя наш бюджет не соизмерим с бюджетами других клипов, поэтому в большей степени все делалось своими силами и на идее.
– А почему логотипом группы и одним из героев клипа стал именно кролик, что он воплощает?
– Кролик стал символом нашей группы с самого первого концерта. Мы изобразили этого персонажа на афишах, не совсем понимая, зачем он там должен быть. А он как будто бы занял свое место, так и прижился до сих пор. Когда же мы начали работать над клипом «Knock Knock», думали о персонажах, которыми изначально должны были стать мальчик и девочка. Но как-то случайно я поставил этого кролика, и он туда очень хорошо вписался.
– По телевидению сейчас часто показывают рекламу службы доставки с вашим саундтреком. Знаю, что есть еще пару рекламных роликов, в создании которых вы принимали участие. Как ты считаешь, для «Brunettes Shoot Blondes» работа в рекламе – это новый уровень?
– Специально музыку для рекламы мы не писали. Что касается рекламы одной из крупнейших в Украине служб доставки, то у нас была уже готовая песня, а у них отдельно смонтирован видеоряд. Мы скооперировались, и песня вошла в ролик. Нам очень нравится такой формат работы. Хотя многие говорят, что это неправильно для музыкантов мелькать с какими-то брендами, отвечу, что для нас это – хороший путь, ведь так нас услышит как можно больше людей. Тем более все зависит от бренда: если хорошая компания, хорошая реклама и визуализация, то это, скорее, плюс для всех.
– Над чем вы сейчас работаете? Насколько я знаю, сейчас идет подготовка вашего дебютного альбома?
– Да, сейчас мы работаем над мини-альбомом, который в ближайшие месяцы хотим выпустить. Туда войдут несколько записанных песен, среди них – «Knock Knock». А уже полноценный альбом, скорее всего, выйдет в следующем году, когда мы определимся с материалом.
– Кто у вас пишет песни?
– Я пишу текст, мелодию, гармонию, делаю костяк песни, а уже вместе с группой мы создаем аранжировки и думаем, как это все правильно записать на студии.
– Поиски клавишника для группы увенчались успехом, ведь недавно вы давали объявление о том, что вам нужна новая творческая единица?
– Пока мы еще в поиске. У нас почему-то изначально было проблемой найти клавишника в группу.
– На какую аудиторию вы ориентируетесь, для кого ваша музыка?
– Все-таки английский язык открывает двери в разные страны. Даже, если судить по нашему клипу «Knock Knock»: у нас очень много просмотров из Европы, Америки, вообще с разных стран. Нет какого-то одного региона, где бы нас больше смотрели. Примерно везде одинаково и клип смотрели, и другие песни слушали. По возможности мы будем стараться везде мелькать, вне зависимости от того, у себя на родине или в Европе.
– В одном из интервью вы сказали, что хотите больше внимания уделить концертным выступлениям. Хотите поучаствовать в больших зарубежных музыкальных фестивалях? Есть уже какие-то договоренности?
– Для группы концерты – всегда полезная реклама. Мы действительно хотели бы сейчас попробовать вписаться в интересные концерты и фестивали в Европе, чтобы получить оттуда поддержку. Но пока договоренностей об участии в подобных мероприятиях нет, поскольку сейчас мы планируем концертные туры. Вот недавно выступали в Польше, там был небольшой фестиваль. А уже на следующий год, в январе-феврале, будем чаще давать концерты.
– В родной Кривой Рог собираетесь приехать?
– В Кривой Рог мы хотим приехать, но играть здесь – большая ответственность, нужно хорошо подготовиться к этому. Мы обязательно приедем, но, когда это будет, сказать не могу.
– В Украине о вас чаще пишут, как о киевской группе, видимо потому, что в последнее время вы живете и работаете в Киеве. Хотя корни у вас и у группы криворожские. А как вы сами себя идентифицируете, и что вас до сих пор связывает с городом?
– Когда спрашивают, откуда мы, я говорю – из Кривого Рога. Я три года назад уехал из родного города, а наш барабанщик – полгода назад переехал в Киев. У нас осталось много друзей в Кривом Роге, стараемся навещать всех по возможности. Насчет небольшой путаницы, что нас называют киевской группой, мы сами не поняли, откуда она возникла. По-видимому, когда новость о клипе «Knock Knock» попала в интернет, кто-то один написал, а потом все подхватили.
– Вы достаточно оригинально звучите, не похожи на других. За счет чего вам это удается, на какой музыке вы воспитывались?
– Мы стараемся искать вдохновение в разных исполнителях, начиная от такой старой музыки, как «The Beatles», до современной. Я, к примеру, слушаю даже американский поп – Katy Perry, Lady Gaga, новую британскую рок-музыку. У меня нет барьера – то люблю, это не люблю, стараюсь найти что-то хорошее в каждом стиле.
– Какие бы вдохновляющие слова могли бы сказать молодым криворожским группам, которые мечтают стать известными?
– Самое главное – найти свое место и собственный музыкальный стиль. Надо постараться сделать что-то новое, что отличало бы вас от других. Музыкальные каналы сейчас практически вымерли, и основными стали YouTube и интернет-порталы, к которым у всех есть доступ. Сейчас возросла конкуренция, но значительно проще найти своего слушателя. Так что надо искать варианты. Главное – верить в себя и в свои силы.
16:39, 07 ноября 2014
Да, прикольная группа! Даже не думал что они из Кривого Рога. Мне особенно нравится песня в рекламе Новой почты. Крутая песня!
16:58, 07 ноября 2014
Я бы пошла на их концерт. А когда они будут в Кривом Роге? Кто знает?
21:48, 07 ноября 2014
[Гость] , Были на 10-летии Шелтер + в парке на 44.
17:10, 07 ноября 2014
Молодца!!