«Я - профессионал». Исцелитель людских душ. «Первый Криворожский» пообщался со священником протоиереем Антонием Бондарем

Главное фото новости
Фото: Первый Криворожский
1kr.ua

Когда мы приходим в Храм, нас поневоле охватывает душевное волнение, трепет, желание плакать легкими слезами и чувство освобождения от земных печалей и бед. Словно попадаешь в другое измерение, где есть покой и тишина.

Таинственный сумрак Храма, мерцающие свечи, печальные, проникающие в душу, глаза на ликах святых, благозвучные песнопения, терпкий запах ладана... И всем этим неземным великолепием незримо управляет священник.

По мнению социологов, профессия священнослужителя входит в десятку самых благородных профессий в мире. С каждым годом к этой профессии растет уважительное отношение и с каждым годом в церковь обращается все больше  молодежи за советом и благословлением.

Также священник занимается содержанием своего прихода. Он является посредником между Богом и людьми. К нему приходят и в радости, и в горе, доверяют самые сокровенные тайны.

Священник не только совершает обряды и богослужение. Главным образом, он работает с людьми, помогает им принимать правильные решения в трудную минуту, исцеляет грехи, приводит к вере, подает благословление...

Стать священнослужителем не так-то просто. Для этого не существует никаких барьеров, но есть одно главное условие - глубокая вера, то, без чего невозможно служить Богу и людям. Поэтому священник должен быть человеком авторитетным, иметь безграничное терпение, силу убеждения, уметь сопереживать и приводить людей к вере.  

Именно такими редкими качествами обладает настоятель Храма Святой мученицы Татианы, священник протоиерей Антоний Бондарь, который рассказал о значимости исповедей, о мирской жизни и о том, как в народе называют жену священника.

Я родом из Кривого Рога. Я всегда был верующим человеком, ходил в храм, поэтому после окончания школы задумывался о поступлении  в духовное училище. Но так как окончательное решение принял не сразу, я еще ждал год, стараясь помогать в храме. После этого мне удалось поступить в Киевскую духовную семинарию, которую я и окончил.

После окончания семинарии я женился. Когда человек получает церковное образование, у него есть два  выбора: либо он женится и принимает духовный сан, либо становится монахом. В большинстве случаев, конечно, молодые люди женятся и, соответственно, принимают сан уже как женатые священники. В Православной церкви такая возможность есть, чего не скажешь о Католической. Там Священник либо монах, либо неженатый.

Сначала человек женится, потом рукополагается во священники, потом его направляют на пасторское служение в то или иное место. Я же остался служить в Кривом Роге. Помню, тогда мне был 21 год, я был молод, поэтому наш Владыка Ефрем благословил меня заниматься работой по делам с молодежью.

На то время у нас планировался открываться Храм Святой мученицы Татианы, и тогда я уже был назначен его настоятелем. Много людей проявляли желание помочь нам с созданием храма. Вообще, храм – это благотворительная организация, у нас нет какого-то целенаправленного финансирования, мы живем благодаря поддержке людей, которые изъявляют желание помочь.

Храм - это не только место, где мы исполняем службу и молимся Господу, но и место для проведения работы. Например, с молодежью. Сейчас молодежь адекватная, у нее есть возможность задуматься о смысле жизни, задуматься о том, ради чего мы живем. Пожалуй, иногда с молодыми людьми говорить проще, нежели с людьми старшего возраста.

У меня есть старший брат, который мои взгляды всегда поддерживал. Впрочем, это он привел меня в храм, а я, в свою очередь, остался внутри церковной ограды и ушел в серьёзную церковную среду. Брат же просто был верующим человеком. Когда я учился в духовной семинарии, он тоже этим заинтересовался, стал задумываться и в результате поступил туда после меня, окончил ее и рукоположился. Родители тоже были верующими людьми и никогда мне не мешали. Сейчас моя мама мне регулярно помогает в церкви и храме.

Каждый человек должен исповедоваться. Правда, если рядовой человек просто заходит в храм, подходит к священнику и по требованию исповедуется, то сами священники исповедуются в определенные дни у Духовников. Это те священники, которые берут на себя духовный груз других служителей церкви.

Многие люди приходят на исповедь и рассказывают действительно страшные вещи. Однако есть такое понятие как тайна исповеди, то есть священник может забрать эту тайну только с собой в могилу. Каждый священник отвечает перед Господом за тех людей, которые к нему приходили. И как бы правоохранительные органы не давили, священник никогда не расскажет то, что поведал ему человек на исповеди.

Иногда в жизни людей, совершивших такие вещи, из-за которых серьёзно мучает совесть, наступает переломный момент, когда жить с этим они уже не могут и им надо что-то делать. Если человек может себя взять в руки и как-то сдержать, он найдет дорогу в Храм.

Любой священник должен быть добрым, отзывчивым и уметь разделять горести и радости с людьми, которые к нему приходят. В церковной практике есть такое понятие как добродетель, ею должен обладать каждый человек, но священник в особенности.

В некоторых случаях сам удивляюсь, как я могу помочь и поддержать человека, ведь приходят люди разного возраста и с разными ситуациями. Некоторые из них видели то, что мне даже и не снилось в плохом сне. Но, знаете, иногда человеку и говорить ничего не нужно, они хотят, чтобы их выслушали. Этого бывает достаточно, чтобы человек выходил их Храма с чувством, что с ним разделили и горе, и радость.

Священниками могут быть только мужчины. Женщина должна заниматься своими делами: семья, дом, дети, любовь к мужу.

Мирскую жизнь я также веду. У меня двое детей, с которыми я люблю проводить свое время. Все то, что есть в жизни простого человека – мне не чуждо: можно и на рыбалку съездить, и с друзьями собраться, и изучать языки. Еще у нас с братом есть хобби – мы занимаемся пчелами. К слову, это духовное дело, так как пчела – это символ труда,  это прекрасное существо никогда не спит.

Жена священника – это его правая рука. Хорошо, когда она помогает ему в храме, занимается церковными вопросами, но она также имеет полное право ходить на свою работу и самостоятельно принимать какие-либо решения. В народе священника называют батюшкой, а жену священника – матушкой. В 90% случаев жены священников помогают супругу. Когда священник желает рукоположится, церковь спрашивает мнение как у его жены, так и у его детей, если они взрослые.

Служба священника чем-то напоминает службу военного: человек уходит рано утром и приходит поздно вечером. Поэтому, главное, чтобы жена была также верующей и понимала своего супруга, разделяя его взгляды.

Священник черпает силы, в первую очередь, в службе и в общении с людьми. Любой человек отвечает сам за себя. Когда у человека появляется семья, он отвечает за свою семью. А священник, как бы там ни было, всегда отвечает за людей перед Богом.

Священником человек становится, священником и умирает. В Высшей церковной иерархии есть возрастные рамки, то есть епископы уходят на пенсию. А простой священник может служить без возрастных ограничений. Бывали такие случаи, когда духовник в силу возраста не мог стоять, поэтому он служил сидя. Главное – трезвый рассудок. 


Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.