Инспекторы ГАИ выступают за повышение «мобильной культуры»
Фото: Первый Криворожский
- Во время разговора по телефону или набора SMS-сообщения у водителя резко снижается скорость реакции и возрастает опасность, что водитель не заметит дорожного знака или другого сигнала об опасности. Кроме того, во время таких разговоров трудно соблюдать безопасную скорость и следить за дистанцией.
- Разговаривая по телефону, водитель держит его в руке (как правило, правой), как следствие ему неудобно управлять транспортным средством, переключать передачи и т.д.
- Использование телефона во время управления автомобилем существенно влияет на зрение водителей. У них появляется эффект ограничения поля зрения, когда внешняя информация не воспринимается. При таких условиях водитель не только не в состоянии реагировать на сигналы и знаки, но и прогнозировать аварийные ситуации.
- Разговор водителя по мобильному во время управления несет такую же угрозу ДТП, как и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
- Опасен не только сам факт разговора по телефону за рулем, но и его содержание. Если разговор волнующий, эмоциональный, то угроза аварии повышается.
- Ради безопасности всех участников дорожного движения ГАИ убедительно советует:
- По возможности воздержаться от разговоров по мобильному телефону во время вождения, набор SMS-сообщения вообще недопустим.
- Использовать гарнитуру «hands-free», не отвлекаться на номер вызова на дисплее.
- Свести разговор к минимуму, предупредив собеседника, о пребывании за рулем, а в случае, если звонок оказался отвлекающим, эмоциональным или неприятным, следует завершить разговор.
- Если существует крайняя необходимость ответа на звонок, находясь за рулем, следует остановиться в безопасном месте для проведения разговора.
- Находясь за рулем, следует использовать мобильный телефон исключительно в редких случаях: для экстренных вызовов и для помощи другим в аварийных или экстремальных ситуациях.
Уважаемые водители! Дорога требует ответственности, будьте внимательны за рулем, обеспечьте безопасность на дороге себе и другим участникам дорожного движения.
21:41, 03 июля 2014
Маршрутчикам это вбейте в голову!
Злой
21:56, 03 июля 2014
Я тоже за "мобильную культуру" в маршрутках. Ушатали тупыми разговорами по 30 минут и орут как у себя дома.
Эр-Роман-Эр
23:51, 03 июля 2014
Был момент - ехал из Полтавы в Кр Рог на маршрутке. Так водитель добрых полпути ехал и разговаривал. На просьбу положить трубку - положил. До следующего входящего. Короче написал жалобу на перевозчика прямо на сайте в форме обратной связи. Отреагировали быстро. Позвонил сам хозяин. Говорил спасибо, что уведомили, т как автобус его и ему не хочется этот автобус потерять из-за ДТП. Говорил, что Водителю сделал "вливание" и сказал, что если будет еще жалоба, то уволит. Просил, чтобы я не писал в прокуратуру, а то заберут у него маршрут. В общем межгород дрючат хорошо. Как обстоят дела в городе не знаю, т как никогда не писал жалобы по этому вопросу.
07:44, 04 июля 2014
Эр-Роман-Эр, так и надо поступать, хочется работать и висеть на телефоне одновременно , иди работай в телефонную компанию . Но никак не водителем, водитель отвечает за жизнь пассажиров
01:17, 04 июля 2014
Эр-Роман-Эр
А ты все жалобы пишешь)?!
смотри, на тебя кто-то большую и крепкую жалобу напишет)!
08:06, 04 июля 2014
[Гость] красивый, ты наверное маршрутчик )