Правильные окна. В Кривом Роге прошел «круглый стол» по вопросам, связанным с соблюдением потребительских прав жителей города на рынке металлопластиковых изделий
Фото: nemeckieokna.com.ua
По поручению городского головы Юрия Вилкула 23-го мая в центре предоставления административных услуг «Муниципальный центр услуг Кривого Рога» был проведен «круглый стол»по вопросам, связанным с соблюдением потребительских прав жителей города на рынке металлопластиковых изделий.
Мэр обратил внимание на то, что при мониторинге «вызовов» горожан в исполкомах городского совета и районных советов больше всего жалоб и нареканий поступило на качество металлопластиковых изделий и их установку. Отметил, что необходимо навести порядок на рынке металлопластиковых изделий, принять действенные меры по недопущению нарушений правил предоставления услуг по изготовлению и установке металлопластиковых конструкций и норм законодательства о защите прав потребителей, предотвращению практики нечестной предпринимательской деятельности. К субъектам хозяйствования, которые ограничивают права потребителей условиями договоров и нарушают их законные интересы необходимо применить действенные меры оперативного воздействия.
В обсуждении этих актуальных вопросов приняли участие представители городской власти, органов контроля и надзора, специалисты ГП «Кривбасстандартметрология» и Криворожского представительства Торгово-промышленной палаты в Днепропетровской области, предприниматели, горожане и местные средствамассовой информации.
Во время проведения «круглого стола», председательствующей которого была Надежда Подоплелова, заместитель городского головы, были проанализированы условия договоров, заключаемых между исполнителями услуг и потребителями.
Установлено, что условия договоров некоторых частных предпринимателей ограничивают права потребителей, а именно в части:
- определение сроков выполнения работ
- указание порядка и условий установки
- указание вида продукции, материалов, фурнитуры и т.д.
- оформление эскизов, замеров конструкций
- определение размера пени в случае просрочки сроков установки изделий
- увеличение цены за услуги в процессе их выполнения без соответствующего предупреждения и согласия потребителя
- применение предоплаты в форме «задатка» вместо «аванса»
- выполнение гарантийных обязательств
- указание исполнителя услуг, его местоположения
Надежда Подоплелова отметила, что проблемы на рынке металлопластиковых изделий в городе необходимо решать путемрешения задач как со стороны власти, так и предпринимателей, которые производят и предоставляют услуги по установке металлопластиковых конструкций.
Во-первых, для достижения поставленных целей и задач необходимо укрепить позиции местных производителей металлопластиковых конструкций, продукция которых соответствует европейским стандартам, в сочетании с высоким уровнем сервиса. Поскольку на сегодня мелкие фирмы-посредники себя полностью дискредитировали в глазах потребителей: не выполняют договорные обязательства с заказчиками, вводят потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукции.
С целью улучшения осведомленности норм законодательства и правил предоставления услуг по изготовлению и установки, внедрения систем управления качеством, признанных в Европе и в мире, необходимо организовать для предпринимателей обучения на базе ГП «Кривбасстандартметрология».
Рекомендовано руководству ГП «Кривбасстандартметрология» пересмотреть ценовую политику и соглашения с заявителями (производителями) в части стоимости услуг по проведению работ, связанных с сертификацией металлопластиковой продукции.
Во-вторых, для принятия более действенных мер по предотвращению практики нечестной предпринимательской деятельности в городе рекомендовано органам, которые осуществляют государственную защиту прав потребителей, усилить надзор и контроль за соблюдением предпринимателями-посредниками правил предоставления услуг по изготовлению и установке металлопластиковых конструкций.
Исполнителям услуг по изготовлению и установке металлопластиковых изделий рекомендуется пересмотреть условия договоров, которые составлены по своему усмотрению без учетатребований законодательства и интересов потребителей, а также они предупреждены об ответственности за нарушение правил предоставления услуг и законных прав потребителей.
В-третьих, необходимо отделу защиты прав потребителей в Криворожском регионе, Госпотребинспекции в Днепропетровской области и санитарной службе, уполномоченным на сегодня осуществлять проверки соблюдения субъектами хозяйствования правил предоставления услуг, создать в городе «реестр позора» и постоянно сообщать жителям города о выявленных фактах нарушений правил предоставления услуг по изготовлению и установке металлопластиковых изделий, а также предоставлять своевременную информацию о тех предприятиях, которые изготавливают в устанавливают правильные окна.
В свою очередь, ГП «Кривбасстандартметрология» рекомендуется постоянно информировать горожан о предприятиях, продукция которых соответствует нормативным документам по показателям качества и безопасности, которые получили соответствующий сертификат, а также о результатах лабораторных испытаний металлопластиковой продукции, преимущества того или иного предприятия, продукция которых является лучшей в городе.
Надежда Подоплелова посоветовала горожанам, тем кто намерен заказать услуги по изготовлению и установке металлопластиковых изделий, ориентироваться на авторитетных субъектов хозяйствования, которые имеют большой опыт и практику реализации этих услуг в нашем городе. Не нужно пользоваться объявлениями каких-то частных фирм, частных предпринимателей и отдельных неизвестных лиц, размещенных в средствах массовой информации, на столбах, остановках и т.д., в которых помимо телефонов больше ничего не указано. И в дальнейшем, как выясняется, когда возникают у потребителей претензии по качеству изделий и установки, предъявить их никому, так как телефон изменен, юридического адреса исполнителя услуг нет, место его расположения не установлено.
Кроме этого, на заседании были рассмотрены вопросы о порядке проведения независимой экспертизы в случае, когда необходимо определить причину потери качества продукции и порядка проведениялабораторных испытаний металлопластиковой продукции с целью получения сертификатов соответствия.
Все участники «круглого стола»подтвердили готовность к сотрудничеству в формате «власть-бизнес-потребитель», представили полезные видеоматериалы и предоставили конкретные предложения по решению проблемных вопросов, которые будут тщательно проанализированы.
Надежда Подоплелова обратила внимание на то, что желательно усилить общественный контроль в этом деле. Проблемы защиты прав потребителей можно решать исключительно в тесном взаимодействии с общественностью - потребителями. Только благодаря совместной работе мы должны повысить благосостояние потребителей и одновременно создать благоприятные условия ведения бизнеса для добросовестных предпринимателей.
NeoNickolas
17:54, 27 мая 2014
[Гость] Родя, Ну так Подоплеловой нужно как-то трудиться на новоиспеченной должности надцатого зама, вот и собрала "круглый стол" ни о чем.
17:45, 27 мая 2014
Проверь правописание своего комментария,Родя!!!!!!!!!!!!!!!
Umni4ka
20:44, 27 мая 2014
[Гость] """"""""&q, а Вам больше нечего написать ?
Нахрена засорять своими поучениями обычные диалоги ?
Или Вы и в жизни *такое * правильное божье создание ?
17:52, 27 мая 2014
на круглый стол пригласили и попугали тех ЧП кто ставит окна и не дурит потребителей, мошенники на такие мероприятия не ходят, им некогда, сезон ремонтов - пора продавать новые окна.
19:38, 27 мая 2014
По-моему все и так должны понимать, что в нашем городе окна можно заказывать только в "Конкорде"!
09:00, 28 мая 2014
[Гость] Екатерина, ненавязчивая такая реклама.
20:55, 27 мая 2014
А как насчет "НОВЫХ ОКОН" --все заглохло ???
e.shkuropat
21:25, 27 мая 2014
Про «реестр позора» хотелось бы услышать по подробнее
21:53, 27 мая 2014
"не покупайте у КАКИХ-ТО частных фирм" - если она и правда так говорит...