«Маршрутный автобус» - новый вид транспорта или возможность незаконно повысить тариф?
Фото: Первый Криворожский
Транспортное законодательство определяет три режима перевозки пассажиров: обычный автобус, экспресс и маршрутное такси.
А вот перевозчики Криворожского автопредприятия «Одиум-престиж» на днях разработали новый режим перевозок под названием «маршрутный автобус». Именно в таком режиме теперь работают маршруты автобусов на Карнаватку: №246, 247 и 275.
Определен ли такой «маршрутный» автобус в законе?
Свой комментарий по этому вопросу дал Андрей Заславский - председатель Криворожской городской организации Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта.
«Маршрутный автобус» - это еще один пример наглости и неуважения к пассажиру. Основано такое новшество на полном пренебрежении к законодательству и безнаказанности наших автоперевозчиков», - говорит Андрей.
«Маршруты на Карнаватку и в старой, и в новой маршрутной сети определены в режиме «обычный автобус».
То есть - это социально значимый и основной режим перевозок, который, по законодательству, должен быть на всех абсолютно пассажиропотоках. Без обычного автобуса работа маршрутных такси на любом маршруте - вне закона.
При этом тариф на проезд в обычном автобусе устанавливается решением горисполкома (пункт 13 постановления Кабмина №1548 от 25.12.1996.). Принятию такого решения должны предшествовать публичные слушания и математические расчеты.
У нас же с 1-го мая ввели новый, повышенный тариф на проезд только в маршрутных такси. Тариф на проезд в обычном автобусе, получается, поднимать никто не имеет права. Решения горисполкома не было, публичного обсуждения никто не проводил.
Для того, чтобы обойти закон, пользуясь пассивностью и неосведомленностью пассажиров, был создан этот режим «маршрутный автобус». Это как бы объединенный режим перевозок. Обычный автобус, но работающий по тарифу, определенному для маршрутных такси.
При этом, нигде в законе такого режима нет. Повышение стоимости проезда в обычном автобусе, каким и являются на сегодняшний день маршруты 218, 246, 247 и 275, никаким правовым документом не узаконено.
А вот математические расчеты, проведенные специалистами нашей общественной организации, доказывают, что на таких коротких маршрутах до 8-ми километров, как маршруты на Карнаватку, Верабово или на старый рудник Ленина, экономически обоснованным по сегодняшним ценам является тариф на уровне всего 2 гривны 49 копеек», - рассказал Андрей.
18:46, 13 мая 2014
Наглость водителя.
18:59, 13 мая 2014
А подвид "частный автобус", цена за проезд в котором устанавливается непосредственно водителем на своё усмотрение, у нас в городе появится?
ДимаЖеня
20:42, 13 мая 2014
Я рекомендую
Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть рекомендации друзей
06:45, 14 мая 2014
В Киеве на большинстве автобусов по городу вот такого размера проезд 2 грн. В Кривбассе проделки местных царьков.
06:47, 14 мая 2014
Майданы вроде как несли прозрачность в экономику а тут вот на тебе
Юлия Шолох
10:38, 14 мая 2014
Это просто кошмар. Я езжу 246 и 275 маршрутом и плачу 4 грн , да они офигели !! Маршрутный автобус??? Да он до города за токое название , должен доезжать за 15мин , а едит 30мин . А когда спрашиваешь, почему 4 грн и покажите на то документ , еще и возмущаются или говорят : " Я не знаю! Все вопросы к начальнику "
Это страна беспредела !!Стыд и позор!!
15:59, 15 мая 2014
Да и в маршрутке четыре гривны это не обоснованно!