«Я – профессионал». «Это сказочный сверкающий шатер...». Талантливый артист цирка Юрий Дробот поведал о своей работе

Главное фото новости
Фото: Первый Криворожский

Цирк… Сколько колдовского, волшебного и загадочного скрыто в этом слове, вызывающем неохватную гамму сумбурных ассоциаций. Услышав его, мы представляем себе парящих в воздухе гимнастов, забавных клоунов в парике абрикосового цвета, смельчака-дрессировщика, заглядывающего в пасть ко льву, вышагивающих по тонкой леске эквилибристов, ловких фокусников, взлетающих ввысь акробатов и, конечно же, магию.

Цирк – это именно то место, где осуществляются наши самые тайные фантазии и воплощаются в реальность мистические сны. Спорим, что каждый из нас мечтал узнать, что же происходит там, за цирковой ареной, когда гаснут огни и уходит последний зритель?

«Первому Криворожскому» удалось почувствовать непередаваемую чародейскую атмосферу цирка и пообщаться с профессиональным артистом, который радует публику разных стран мира около пятидесяти лет.

Лауреат международного конкурса в Монте-Карло, «Золотой клоун», акробат и просто талантливый артист циркового искусства Юрий Дробот, ненадолго оторвавшись от репетиции очередного номера, рассказал нам о трюках, о суевериях и, разумеется, о своей захватывающей дух работе. Пожалуй, не найдется в нашем городе более опытного и маститого циркового артиста, чем Юрий. Несмотря на почетный возраст, этот мужчина находится в прекрасной физической форме, обладает великолепным чувством юмора и, уж поверьте, знает о цирке все.

Встречайте!

В далеком 1968 году я увидел афишу художественной самодеятельности во Дворце Металлургов. Тогда я с друзьями прятался от дождя, поэтому мы зашли посмотреть отчетный концерт этого коллектива. Тогда еще в цирке я себя не видел, так как был в спорте. Но когда я лицезрел выступление этих ребят, то понял – хочу делать тоже, что и они. Наверное, это послужило основным толчком в цирковую деятельность.

Я начал свои первый шаги в цирковой криворожской студии. Моим руководителем тогда был ныне покойный Анатолий Горяинов.

Раньше в цирк ходили, как в театр, - костюм, галстук, рубашка. Я тоже регулярно посещал цирковые представления. К этому виду искусства относились с глубочайшим уважением. К сожалению, сейчас все изменилось. В театр и в цирк люди могут позволить себе пойти в спортивной повседневной одежде.  

Моим первым номеров была силовая акробатика. Я тогда исполнял трюки с партнером из Кривого Рога, с которым я в итоге проработал 10 лет. Сначала мы начинали с эстрады и только потом, в 1969 году, нас пригласили в цирк. Правда, спустя время партнер ушел в армию, а после мы и вовсе разошлись по другим жанрам.

Цирк сам по себе довольно специфический. Бывает, что талантливые мастера спорта по полгода репетируют, чтобы у них что-нибудь получилось на арене.

Все цирковые трюки сложны. Но, как ни странно, обычно травмируются на менее тяжелых. Это из-за того, что концентрация притупляется. Мол, если не особо сложно, то можно и расслабиться.

Я не буду повествовать о трюках. Людям, далеким от цирковой терминологии, проще воспринимать их визуально. Я бы мог рассказать о бланше в 720 оборотов в двух плоскостях, но вы не поймете, о чем идет речь. Цирковой трюк вообще очень сложно объяснить, это нужно видеть.

Если человек идет к доменной печи, значит, он идет зарабатывать деньги. Я иду на репетицию с превеликой радостью. На работу – тем более: зритель, музыка, овации… Это значит, что от своей деятельности я получаю удовольствие и деньги. Понимаете, о чем я?

Мой стаж работы – 46 лет.

Я был в разных странах на гастролях. Но больше всего меня впечатлило, когда я попал при Советском Союзе в Западный Берлин. ФРГ просто отдыхала по сравнению с ним. Еще понравилось в Монте-Карло. Там вообще можно жить на улице и не оттряхиваться - поспал, поднялся и пошел.

Огромный и, пожалуй, основной труд преодолевают артисты с начала учебы до момента выхода на манеж. Суворов говорил: «Тяжело в учении, легко в бою», но один мой партнер перефразировал это высказывание так: «В бою еще хуже – там кровь».

Я не могу сказать о максимальном возрасте в цирковом искусстве. Начнем с того, что все мы живые люди. Ситуация зависит о того, как ты себя ведешь в этой жизни и как ты подготовлен физически. Мне 69 лет, но я все еще являюсь основным исполнителем.

У меня профессиональное отношение к работе. Каждый день тренировки, а потом подкачка в спортзале.

Моя семья тоже работает в цирке. Моя жена тоже из спорта, я познакомился с ней, когда работал на льду. Она тогда была моим партнером.  А один из сыновей выступает с медведями.

Желание должно совпадать с возможностями, поэтому артистом цирка не так-то просто стать. У нас в коллективе работает бывший водитель, но он очень хотел в цирк, поэтому прошел серьезнейшую подготовку.

Меня уже сложно чем-то удивить. За 46 лет я увидел многое, сейчас такое уже делать не станут. А раньше было престижно сделать то, что никто до этого не осмелился сотворить. Поэтому сейчас в качестве зрителя цирк я практически не посещаю. Современный цирк вообще стал больше походить на какое-то шоу.

Помню, при Советском Союзе билет в цирк стоил максимум 2 рубля 50 копеек. Тогда люди ходили туда толпами, а если пустовало хотя бы десять мест, то аншлага уже не было. Сейчас, конечно, цирк более популярен в городах, где крутятся деньги.

Я люблю все свои трюки. Они проходят через меня как внутренне, так и физически.

Моим примером для подражания был советский российский артист цирка Владимир Довейко. Он работал в цирке до глубокой старости. Впрочем, как и я.

У нас, артистов цирка, конечно же, есть свои суеверия. Наиболее страшное – когда перед выходом на арену тебе переходят дорогу. Также нельзя переступать через реквизиты и одеваться с правой ноги. Но суеверия – это индивидуально.

Самый сильный цирк на сегодняшний день – это китайский. Китайцев миллиарды. Они могут трудиться за чашку риса, при этом не возмущаясь.

Ребят из своего нынешнего коллектива я обучал лично. Они мне, знаете, как сыновья.

Людям, которые хотят работать в цирке, я советую трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Только трудом можно добиться колоссальных результатов. 


Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

Микола Миколайович Мазур
  • 0
  • 0
  • Ответить

Дробот на самом деле талантливый артист, профессионал и лучший в цирковом искусстве Украины, тем более что работает в самых сложных номерах акробатики, в першах и в "русской палке".

Антенна
  • 4
  • 0
  • Ответить

Были в цирке недавно с ребенком. И видели этого артиста. Он прямо выделяется чем-то на фоне остальных (хотя в его команде все ребята видные). Да, приятно удивляет его такая обалденная физическая форма в таком возрасте. Респект и уважение.

...
  • 6
  • 0
  • Ответить

Спасибо, я еще маленьким его помню! великий человек

тилик)
  • 9
  • 0
  • Ответить

Отлично!

Stanley
  • 12
  • 0
  • Ответить

Много лет знаю Юру, это действительно Артист. Успехов, тебе! :)

Гость
  • 5
  • 0
  • Ответить

Класс!!!

Telegram чат Кривого Рога

Мы в социальных сетях

Мы в Facebook

Город