Ваш аккаунт заблокирован: как криворожанам распознать мошенников
Фото: Первый Криворожский
Мошенники прикрываются службами поддержки, банками или даже государственными учреждениями, чтобы получить доступ к личным данным или украсть деньги.
Мы обратились к начальнику отдела управления по противодействию киберпреступности в Днепропетровской области Дмитрию Данченко, чтобы узнать, как работает эта схема и какие шаги помогут обезопасить себя.
Как работает схема
«Такой способ мошенничества произошел от другого варианта — когда звонят из банка и говорят, что ваш счет заблокирован, вам срочно нужно перечислить деньги. Только это осуществлялось телефонным звонком, а это уже сообщением о том, что ваш аккаунт заблокирован и так далее», — пояснил Дмитрий Данченко.
Мошенники отправляют личные сообщения с фейковых страниц или аккаунтов, которые маскируются под админов и техподдержку мессенджеров.
Сообщение обычно содержит:
- угрозу удаления учетной записи;
- ложные обвинения в «нарушении правил» или «подозрительной активности»;
- призыв перейти по ссылке, чтобы «подать апелляцию» или «подтвердить личность»;
- ограничение во времени — «24 часа», «в течение суток», «немедленно».
Это классический фишинг: мошенники хотят, чтобы пользователь самостоятельно зашел на поддельный сайт и ввел данные от своего аккаунта.

Реальный пример
Редакция «Первого Криворожского» нередко получает сообщения от подозрительных пользователей, в которых под видом «Meta» или «администрации Facebook» предупреждают: «Ваш аккаунт будет удален», «Обнаружено нарушение», «Подтвердите личность в течение 24 часов по ссылке».
Мошенники объясняют это тем, что «обнаружили подозрительную активность на странице», или «IP-адрес не соответствует обычному», или «контент нарушает права Facebook» и другими «проблемами». Поэтому они призывают перейти по ссылке и «подтвердить аккаунт».
Однако некоторые ссылки сразу вызывают сомнения, ведь имеют российские домены.
Как криворожанам распознать ложное сообщение о «блокировке аккаунта»
Киберполицейский Дмитрий Данченко объяснил, что нужно делать, чтобы не попасться на удочку мошенников.
Для начала необходимо связаться со службой поддержки непосредственно этой учетной записи — почты или мессенджера — и уточнить, действительно ли есть проблемы с аккаунтом, а также сообщить о мошенниках.
«Если же у вас нет такой возможности или вам не отвечают, то точно не нужно переходить по ссылке. Это первоочередное действие», — подчеркнул Дмитрий.
Если у вас все же есть сомнение, что вас могли взломать, то измените самостоятельно пароль, но ни в коем случае не переходите по предоставленной ссылке.
«Делайте это через официальный именно тот ресурс, на котором вам пришло подозрительное сообщение. То есть, например, на Gmail заходите в учетную запись Gmail и меняете самостоятельно пароль. Если же это мессенджер, то заходите в настройки соответствующего мессенджера», — объясняет Дмитрий.
Как защитить свой аккаунт: советы для криворожан
- установите многофакторную аутентификацию, такая функция есть в настройках вашего аккаунта и может называться «двухэтапная проверка» — это означает, что для входа в аккаунт, кроме логина и пароля, нужно ввести код подтверждения, который приходит на смартфон, электронную почту или в соответствующее приложение;
- не вводите свои логины и пароли от аккаунтов на незнакомых и подозрительных веб-сайтах;
- создавайте сложные и уникальные пароли для каждого аккаунта;
- регулярно проверяйте подключенные устройства.
Что делать, если страницу уже взломали
- обновите пароли и измените данные в других аккаунтах;
- предупредите контакты о возможных мошеннических сообщениях.
Если вы стали жертвой мошенничества, заполните форму обратной связи на сайте киберполиции.