Как криворожанам заблокировать спам-звонки
Фото: Freepik (иллюстрация)
Об этом сообщает «Первый Криворожский» со ссылкой на Министерство цифровой трансформации.
Надоело сбрасывать звонки от школы английского и слушать о скорых деньгах? С 2 октября вступили в силу новые Правила, позволяющие операторам блокировать спам-номера.
Есть несколько вариантов, чтобы избавиться от рекламных звонков, на которые вы не давали согласия.
1. Сообщите спам-номеру своему оператору:
- Vodafone — в приложении или по номеру: 111 или 0800400111 в Украине, +38 050 400 111 в роуминге;
- Kyivstar — в приложении или по номеру: 466 или 0800300466 в Украине, 105466# в роуминге;
- LifeCell — в приложении или по номеру: 5433 или 0800 20 5433 в Украине, +38 063 5433 111 в роуминге.
2. Отправляйте жалобы на спам-звонки на горячую линию Правительства — 1545.
3. Обратитесь в Национальную комиссию по регулированию электронных коммуникаций.
Как операторы будут проверять спам-номера?
Оператор проверит номер, на который поступила жалоба, и заблокирует, если он отвечает по меньшей мере двум критериям:
- вызовы совершают без коммуникации;
- средняя продолжительность звонков за 7 дней — менее 60 секунд;
- более 50% звонков — на разные номера;
- на номер невозможно перезвонить;
- во время вызова воспроизводится записанное сообщение;
- жалобы от абонентов;
- количество входящих звонков, не завершающихся разговором, на номер менее 5% от входящих и исходящих вызовов этого номера;
- номер только для звонков, а не для SMS или Интернет.