«Большое рисование» вместо велоинфраструктуры: инспекция одной из велополос в Кривом Роге

Фото: Первый Криворожский

Во время ее инспекции в рамках спецпроекта «Первого Криворожского» «Ок? Не ок?» председатель общественной организации «Велокривбас» Анна Атаманчук подтвердила:
«Вместо полноценной велосипедной инфраструктуры здесь нарисовали полосу краской… прямо на тротуаре. Такой подход противоречит как государственным строительным нормам, так и логике городского планирования».

Напомним, что журналисты нашей редакции не впервые пишут о состоянии велоинфраструктуры на вышеупомянутой улице, тогда мы инспектировали велополосу с Ариной Орловой, которая на тот момент была PR-менеджером ОО «Велокривбас».
Отметим, что по действующим государственным строительным нормам, ширина односторонней велодорожки должна составлять не менее 1,85 метра (при новом строительстве) или 1,5 метра (при реконструкции), двусторонняя — соответственно 2,5 и 2 метра. На улице Вольной Ичкерии эти параметры полностью проигнорированы.
«Велополоса на тротуаре слишком узкая, опасная, нет съездов, не оборудованы велопереезды. Велосипедист вынужден останавливаться, слезать, идти пешком через каждый поворот или заезд на заправку», — объясняет Анна Атаманчук.

Также Анна Атаманчук рассказала, что ОО «Велокривбас» еще 10 лет назад участвовала в разработке общего плана велоинфраструктуры Кривого Рога. Но проект так и не реализовали городские власти, то есть он «остался в ящике».
«Мы должны иметь общее видение, как все сочетается. Пока этого в Кривом Роге нет. И до тех пор, пока город не осознает, что велосипедист — это полноценный участник движения, а не хоббист, ситуация не изменится», — заключает Анна Атаманчук.
В видео «Первого Криворожского» ниже — полная инспекция, возможные решения о преимуществах велотранспорта.
Фото: Дарія Коломоєць
Видео: Дарія Коломоєць Максим Шевченко