Сообщить
о событии

Как жили по старым понятиям, так и продолжают, - мама одного из криворожских учеников

Главное фото новости

Фото: иллюстративное фото
В редакцию сайта «Первый Криворожский» анонимно продолжают обращаться родители, которые сталкиваются с необходимостью сдавать деньги в так называемые ежемесячные «фонды».

Ранее мы писали, что редакция информационного портала призвалародителей учащихся не молчать о том, что в учебных учреждениях администрация или учителя требуют/рекомендуют приобрести что-то или сдать деньги на ремонт, учебники, моющее, подарки школе, мел, охрану, питание и так далее.

Больше публикаций на эту тему можно прочитать в разделе спецпроекты «Школа: поборы по-криворожски».

Как утверждают родители школьника Криворожской общеобразовательной школы №19, в классах ежегодно собирают деньги в фонд учебного учреждения по 400 гривен, и не сообщают родителям, куда и на что идут эти деньги.

Также с принудительной сдачей денег в «фонды» столкнулись родители детей Дошкольного учебного учреждения (ясли-сад) №280. Они утверждают, что администрация сада вынуждает родителей сдавать деньги.

«Мои дети ходят в детский сад №280, и мы с начала года уже сдали по 120 гривен на тетради, и в обязательные фонды по 50 гривен в месяц! Теперь еще собирают по 150 гривен на канцелярию. Начинать какие-то дискуссии с администрацией садика мы попросту не хотим, так как это скажется на наших детях» , - говорит одна из наших читательниц, ребенок которой посещает это учреждние.

В редакцию анонимно обратились родители учеников Криворожской гимназии №49. Они рассказали, что каждый месяц родительский комитет собирает в фонд класса 50 гривен и ежегодно по 200 гривен в фонд школы. Также в этом году школа получила деньги на ремонт спортивного зала (200 тысяч гривен), но деньги на покраску стен зала сдавали родители учеников.

«Ремонты в классах, замена окон, мебели и досок делается за деньги родителей. И деньги там получаются совсем немалые. В этом году наша школа выиграла тендер на ремонт спортзала. На эти деньги там просто сделан легкий косметический ремонт. Весной каждый класс обязали сдать на краску по 500 гривен. А директор каждый год по несколько раз бывает за границей» , - поделилась с журналистами одна из родительниц.

В Дошкольном учебном учреждении (ясли-сад) №184 от родителей ежегодно требуют по 400 гривен в фонд и 500 гривен на моющее и канцелярию, утверждает мама одного из учащихся.

«Еще мы должны сдавать на окна, натяжные потолки, посуду, строить беседки и так далее. С нашими зарплатами и ценами на продукты... Эти суммы просто нереальные. Неужели горисполком и райисполкомы вообще не помогают?» - негодует мама одного из вспитанников.

Также в редакцию обратились родители криворожских школьников общеобразовательной школы I-III ступеней №10. С родителей ежемесячно систематически якобы собирают на родительских собраниях деньги на фонд школы и фонды классов. Также родители утверждают, что недавно в один из классов школы была приобретена интерактивная доска. Зачем он нужна - родителям якобы не пояснили, мол, так хочет педагог.

«Возникает вопрос, есть ли у наших педагогов пределы разумного в пожеланиях... И что от них ждать в будущем - драгоценные украшения, автомобили, квартиры?

Создается впечатление, что для криворожских работников сферы образования распоряжение ни мэра города, ни самого их Министра образования не имеют никакого значения. Как жили по старым понятиям, так и продолжают так жить, не боясь возможных последствий»
, - говорит один из родителей школьника.

Редакция информационного портала обратилась с запросами в отделы образования районных исполкомов Кривого Рога, чтобы прояснить ситуацию - нужны ли в самом деле деньги на ремонты и прочее.

Если администрация учреждений, о которых идет речь в публикации, считает изложенное клеветой или имеет контраргументы - с нами можно связаться, написав письмо на электронную почту редакции - [email protected] Редакция готова предоставить возможность ответа.

Чтобы сообщить редакции о принудительном сборе денег в так называемые «фонды школы/класса» вы можете анонимно написать на нашупочту [email protected] (пометка «Вымогательство») или оставить сообщение в официальной группе сайта «Первый Криворожский» в Facebook.


Комментарии

Ко мне недавно сын пришел с листочком и давай на нем примеры писать с трехзначными. Нам три года. Пока я тихо офигевала, включил ютуб и показывает дядю, который там эти примеры для детей решает. Сам нашел песенки с сабами английскими - тоже там учит, произношение получше будет, чем у меня. Уже и книжки ему подогнали. А еще печатает хорошо, но только в ворде, блокнот не любит. Дед научил в два года пользоваться калькулятором, а муж подсказывает про физику и китайский, но так и быть, пока подождем. Ну а самое веселое, что нас таких трехлеток или четырехлеток - полдвора. Уважаемая школа, реформируйся, а то станешь нафиг не нужной, поскольку всё написанное не преувеличение, а чистая правда! Жаль родителей, которые тянутся для детей, а выходит, что для директора. Я понимаю, что многого школе не хватает и какая-то скромная сумма, может, нужна. Но те суммы, которые озвучивают - чистая жесть и поборы. Частные школы разгрузили бы гос. бюджет на муниципальные, и каждый бы выбрал своё. Но куда нам до таких решений, сложно((

Я предлагаю отменить государсвенное образование. Образование должно быть в частных руках. Чтоб были все школы частные.... Там 100% не будет поборов.

Лучшая система школьного образования была в СССР. и в нашей украинушке в том числе.

ничего удивительного. К нас депутаты подают прекрасный пример работы и жизни по старым понятиям, как тот же Усов

Я не знаю как сейчас мы 280 сад закончили (двое детей) лет 5 назад . Мы тоже сдавали и окна меняли и мебель покупали и постель и кравати даже консолидацию делали на было реально видно что деньги идут в дело заэти годы он очень преобразился. А на конставары можно не задавать а самим купить необходимое но выйдет дороже .( Мы же в школу конставары покупаем почему же многие считают что в саду должны выдавать )

все добре, тільки - канцтовари...

Кровати тоже неплохо было бы.

Ледька, як на мене сучасна школа з часом помре, так як діти навчатимуться з допомогою батьків і відеоуроків...Одне що школа дає - то це соціалізацію...

сучасна школа виникла для того, щоб на початку минулого століття - загнати маси безграмотного населення і навчити - писати, читати, лічити...батьки тих дітей - були теж неписемні...Але зараз вже не потрібно 30-40 дітей в одне приміщення заганяти, щоб навчити...

Мы сдаем в фонд класса по 100 грн в месяц но за каждую копейку род комитет отчитывается. Все деньги без исключения уходят на облагораживание учебного процесса. Кулер и его обслуживание, салфетки, стаканчики, бумага для туалета, листы для распечатки заданий и тестов, интерактивные задания и плюшки для них, подарки детям на ДР, на день букваря, на посвящение в 1 класс, на день казака мальчикам, на 8 марта девочкам, на новогодние подарки и т.д. Кроме этих денег мы не сдаем больше ничего, ни 1 копейки. Это только кажется что 100 грн с человека большие деньги, а когда сели посчитали - фигня это а не деньги.
PS: в начале года мягко намекнули что в фонд школы тоже надо бы сдавать - но лично я ни копейки на школу не сдала и не сдам. Снабжением школы занимается Министерство образования и спонсоры и этих денег достаточно ИМХО. Но когда администрация услышала какой кипишь устроился по поводу фондов школы - директор сказала что в этом году никаких фондов не будет. Знаю что другие классы не смотря ни на что собирают и переводят деньги на расчетный счет в добровольно принудительной форме, но я против.

PS: по поводу интерактивной доски - уважаемые родители, мы живем в век прогресса, я считаю что подобные гаджеты: интерактивные доски, проекторы, учебные планшеты, лего и прочее это необходимость если вы хотите чтобы ваши дети развивались в ногу со временем, а не вышли из нее никому не нужными бестолочами которые умеют пользоваться только калькуляторами и компьютерами на уровне "знаю как включить, выключить, и потыкать в игрушки, а шо такэ этот ваш браузер и email понятия не имею". Как по мне то ПК сейчас это гаджет для добычи обучающей информации которая в 100% превышает качество того материала который преподавали в школах. Надеемся что новая учебная программа будет лучше, во всяком случае сын идет в школу с радостью и удовольствием не ради перемен как это было у большинства, а ради того что на уроках интересно.

Я имела возможность недавно побывать на лекции хорошего и знаменитого психолога касаемо адаптации ребенка в школе, так вот он высказал мысль которая заставила задуматься - "Подумайте к чему сегодняшняя школа готовит ваших детей - садится и вставать по звонку? Не разговаривать без разрешения? дисциплине и 100% подчинению? выполнению инструкций "начальника"? Ходить в одинаковой форме и не выделяться? (Никаких ассоциаций не вызывает нет? вы хотите своему ребенку такого будущего? будущее работника низшего звена, или еще чего похуже).
Кому из вас пригодилась в жизни та масса бесполезного, сухого, неинтересного и пресного вороха информации которую вываливали на нас в школе во время уроков? Вот реально какой процент выпускников использует в жизни логарифмы, синусы, косинусы, физические формулы, кому пригодилась таблица Менделеева и атомный вес элементов и т.д. ? а мы это все учили, непонятно только зачем. Я не говорю что дети не должны этого всего касаться - должны, они должны это проходить, они должны знать что это и иметь общие понятия об этих величинах и все. Новая система образования (если все пойдет по плану и ничего не запорят) позволит детям имеющим способности в математике выбирать научные предметы с этим наклоном и при этом филологически-ориентированных детей не будет мучать лишними формулами."
Это на 100% правильно и вы никогда не докажите мне обратного. Школа должна изменится и я уже вижу первые проблески этих позитивных изменений после 1 четверти обучения моего ребенка. Возможно конечно нам так повезло с учительницей но я говорю с подругами у которых тоже детки в 1 классе в других школах и у других учителей и им тоже нравится то что происходит. Школа должна воспитывать будущих руководителей, уверенных в себе, эрудированных, имеющих свою точку зрения ЛИЧНОСТЕЙ, а не биомассу.

Ледька, вы имели возможность послушать шарлотана, и, по вашему, в Японии сплошь нобразованная и безкультурная биомасса?

Ded lesovik, это ваше мнение. Я своего не поменяю, так как умею мыслить и думаю о будущем своего ребенка. Я не знаю что там в Японии, я знаю как в европейских странах и как в США. Я вообще за возможность выбора частных школ где можно было бы помимо обязательной базы выбирать научные предметы своему ребенку. Или как это в одной из северных Европейских стран - учителя на основе тестов и наблюдения за каждым ребенком рекомендуют родителям в каких предметах дальше развивать ребенка. Я за игровую и интерактивную систему обучения

Вы только что писали "зачем учили таблицу Менделеева", а после пишете " выбирать научные предметы своему ребенку" - так вы уж определитесь: вы за образование или против!? Или выбирать вы хотите в сторону уменьшения предметов?

Школа должна давать базовые знания для развития, а в кого разовьётся ваш ребёнок (в начальника или рабочего, или наркомана) зависит от множества других факторов (особенно его личных качеств), а не от школы. Меньше слушайте всяких шарлатанов ратующих на "вальдорфские школы".

прочитав вашу нотацию, сложилось мнение, что вы ходили не в общеобразовательную советскую школу, а в какой то лагерь для трудных подростков. Откуда это взялось, что учителя орали на детей? на уроке пения, именно пения пели , да именно пели стихи есенина, блока, цветаевой. было все хорошо. только компьютеры были ну очень примитивные и очень огромные)))))

Виктор Смит, видимо вы меня не правильно поняли, я не хочу полностью отказаться от научных предметов, Боже упаси, просто количество и глубину изучения каждого научного предмета нужно фильтровать по степени интересности данного предмета для каждого конкретного ребенка. К примеру могу привести себя - я имею чисто филологический склад ума, я легко учу языки, щас например мне с бухты барахты стукнуло в голову выучить испанский, и я думаю что я все таки займусь этим. В школьные годы мне элементарно давались английский и немецкий, вот действительно элементарно мне не нужно было ничего учить, достаточно было слушать на уроке и использовать ассоциации для запоминания новых слов. Я обожала биологию и химию мне было нереально интересно все это. При этом на геометрии и алгебре я чувствовала себя тупой амебой, я вообще не понимала о чем речь и нафик это нужно, я тупо заучивала, зазубривала все формулы не понимая их практического применения и нужности, тоже касалось физики. Так зачем спрашивается нужен был этот углубленный курс математических предметов? Пусть бы мне лучше дали дополнительно учить еще 3 языка и углубленное изучение биологии, микробиологии, зоологии и т.д. Я бы в с удовольствием больше времени проводила за микроскопом, препарирую жаб (утрирую) или общаясь с иностранными носителями языка.Я веду именно к этому. Научные предметы в общих чертах должны изучать все дети, но глубину их изучения нужно регулировать исходя из способностей и желания каждого ребенка. Пример образование Швеции

Ледька, Это из серии:"Одно мнение неправильное, а второе моё..."
Извините, но это не даёт Вам право писать ЧУШЬ.Видно профессор,лекции которого Вы посещали,получил образование на другой планете. Пропаганда таких методов обучения приводит к тому, что в "самую сильную армию Европы" приходят юноши не способные подтянуться на турнике 3 раза и пробежать километровую дистанцию и знающие таблицу умножения только на калькуляторе...

Махно, расскажите свой бред шведам, швейарцам, датчанам чье такое "неправильное" образование занимает лидирующие позиции в мире))))

"шведам, швейарцам, датчанам чье такое "неправильное" образование занимает лидирующие позиции в мире" - откуда данные о лидирующих позициях?

Есть ещё один момент почему среднее образование должно быть полным и одинаковым и для "физиков" и для "лириков" - вы никогда не узнаете как оно будет дальше у этого ребёнка в жизни и какие навыки ему ещё пригодятся. Взрослый забудет формулы, термины, правила, но если реально в школе учил и разбирался, то и в жизни эти знания ему пригодятся. Изучение математики, её теорем способствует развитию навыков логики, критического мышления. Вот и получается, кто математику в школе плохо учил, тот платит деньги гомеопатам, натуропатам и прочим шарлатанам. Или кто не любит читать литературу и не писал сочинения, тому сложно будет понять все йулькины уловки и речевые маневры на её выступлениях. Вот так обычная школьная наука вылазит нам боком во взрослой жизни в самых неожиданных ситуациях. Поэтому я против сокращения школьной программы. Можно сделать её гибче, исправить с учетом имеющихся технологий (не учить счет на счетах и на листике в столбик, и т.п.).

будущее вашего ребенка, как вы его нарисовали: будет опаздывать везде где только можно. выгонят с работы за то, что не захочет ходить в дрес коде, зато будет выделяться из остальных. будет считать что бетховен это собака. сергей королев - папа наташи королевой. ???

Полная версия сайта