Безопасность дорожного движения при ремонте дорог в Кривом Роге
Фото: Первый Криворожский
Ну, или не каждую – это покажет время, а точнее то, как скоро свежеотремонтированной дороге потребуется очередной ремонт.
Журналисты новостного портала «Первый Криворожский» разобрались сегодня с тем, как должна быть обеспечена безопасность на дороге во время проведения ремонтных работ.
Но, прежде чем мы перейдем к этой теме, давайте вспомним две важные вещи: откуда берутся деньги на ремонт и строительство дорог и кто их осваивает, выполняя подряды от чиновников городского исполкома.
Начнем с того, откуда берутся деньги для ремонта дорог. Те наши читатели, которые постоянно следят за публикациями на сайте «Первый Криворожский» помнят статью о налогах и дорогах. Для наших новых читателей в двух словах напомним.
Даже с самой минимальной заработной платы, которую в нынешнем году подняли до отметки в чуть больше, чем сто долларов взымается налог. Каждый гражданин, приобретающий товары и услуги у предпринимателей и компаний, платит в бюджет налог на добавочную стоимость.
Если обобщить, то каждая «двадцатка» из вашей сотни гривен попадает в бюджет в виде налога на добавочную стоимость. Еще все мы платим акциз на топливо, покупая горюче-смазочные материалы для своего автомобиля или оплачивая проезд в маршрутке.
Если вдруг заместитель городского головы Евгений Удод спросит у вас, платите ли вы налоги – смело можете напомнить ему об НДС и акцизах, как всеобщем налогообложении.
Теперь, в двух словах, об подрядной организации, занимающейся благоустройством автомобильных дорог в Кривом Роге. Ранее на сайте «Первый Криворожский» выходила публикация о компании «Весташляхбуд».
Принадлежит дорожно-ремонтная компания семье бывшего мэра Кривого Рога Юрия Любоненко. Если криворожане считают, что дороги в Кривом Роге ремонтируются не качественно, а асфальт сходит вместе со снегом – то благодарить за это нужно работников.
Читайте также: Коррупционные схемы криворожской мэрии. О ремонтах городских парков
После того, как мы выяснили, откуда берутся деньги на ремонт дорог, и кто его выполняет, перейдем к обеспечению безопасности дорожного движения во время проведения ремонта.
И так, во время проведения ремонтных работ на автомобильной дороге должны быть установлены соответствующие знаки, предупреждающие водителей о ситуации на проезжей части. Также дорожные знаки обеспечивают безопасность самих рабочих.
По наблюдениям очевидцев, обратившихся в рубрику «Свидетели событий» на сайт «Первый Криворожский», не на всех участках дороги, где проводился ремонт, были размещены дорожные знаки.
К примеру, по проспекту Металлургов аккурат на перекрестке с улицей Героев АТО имелась больших размеров яма, которую очистили и подготовили к бетонированию. Однако, знак, предупреждающий об этом, был размещен на расстоянии порядка полукилометра.
Читайте также: Какими должны быть дороги в Кривом Роге: получаем не то, за что платим
Мы поинтересовались у работников ООО «Весташляхбуд» тем, как они расставляют дорожные знаки. Подойдя к находившимся в тени деревьев возле места проведения ремонта бригадирам, пояснений мы не получили: «мы ничего не комментируем», - с важным видом сообщил нам пожилой мужчина, не выходя из автомобиля.
Сами сотрудники, не смотря на тяжелую работу под палящим апрельским солнцем, оказались более сговорчивы.
«Да, мы ставим дорожные знаки, предупреждающие о работах и фишки. Когда переходим на другой участок дороги, переносим знак с собой, а фишки остаются пока бетон не засохнет»,- прокомментировала нам женщина, ремонтирующая криворожскую дорогу по улице Героев АТО.
Работница «Весташляхбуд» пояснила, что знаки объезда и предупреждения о ремонтных работах ставят в начале участка дороги, где ведется ремонт: «мы же не можем возле каждой ямки поставить знак»,- сообщила работник.
Читайте также: Мы за это заплатили. Уборка криворожских дорог
Кроме работников «Весташляхбуд» мы решили выяснить у правоохранителей о правилах установки временных дорожных знаков при проведении ремонтных работ.
По словам офицера пресс-службы Управления патрульной полиции Станислава Барщевского, должностные лица, отвечающие за ремонт автомобильных дорог несут ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения.
Также полисмен напомнил об ответственности за оставленные на проезжей части строительные материалы, конструкции.
«В случае нарушения нормативов обустройства автодорог на улицах города: оставленных дорожных машин, строительных материалов, конструкций и других преград, мешающих безопасному движению пешеходов и автомобилей, ответственное лицо несет административное наказание»,- пояснил Станислав Барщевский.
В Кодексе Украины об Административных правонарушениях предусмотрена статья 140 в части третей которой речь идет о наказании за нарушение правил проведения ремонтных работ.
Если после того, как будут выполнены работы на проезжей части останется мусор, конструкции или спецтехника, мешающая проходу пешеходов и проезду автомобилей, ответственное лицо может быть оштрафовано на 510 гривен. Должностные лица, не проконтролировавшие своих работников, могут быть наказаны штрафом в 680 гривен.
Фото: Кирилл Кризалис
Видео: Вячеслав Волк