Экономически обоснованные тарифы на маршруты №№302 и 361: 6-8 грн
Фото: vk.com
Как ранее сообщал «Первый Криворожский» активисты общественной организации «Всеукраинское общество содействия развитию пассажирского транспорта» направили обращение в горисполком с требованием сохранить на коротких маршрутах с протяженностью рейса не более 15 километров действующий ныне тариф за проезд на уровне 4 гривен.
Активисты указанной организации пообещали сделать расчеты по всем маршрутам Кривого Рога. Итак, на днях криворожане провели исследование пассажиропотоков маршрутов №302 и 361 и их экономически обоснованные тарифы.
Маршрут №361: экономически обоснованный тариф - 6,08 грн.
Маршрут №302: экономически обоснованный тариф - 7,58 грн.
Протяженность маршрутов №302 («пл. Освобождения — АС Ингулец») составляет 35 км, а №361 («9 квартал ЮГОК — АС Ингулец») —25 км.
Исследование принципиально проводилось в выходной день, после обеда, то есть при минимальном пассажиропотоке.
Во время исследования установлено:
- автобус «Эталон» на 302-м маршруте перевозит минимум 80 пассажиров за оборот;
- автобус «Эталон» на 361-м маршруте перевозит минимум 72 пассажира за оборот.
Стоимость эксплуатации одного километра автобусов «Иван», «Эталон» составляет 7,33 грн.
Дневной пробег автобуса №302 при пяти оборотах составляет с подачей 360 километров.
Дневной пробег автобуса №361 с подачей 260 километров.
Дальше, по формуле:
стоимость эксплуатации 1 км умножаем на дневной пробег, плюс рентабельность 15%, и делим на объем перевезенныхпассажиров.
Максимальный тариф:
маршрут №302 - 7,58 грн., (сейчас - 6,5 грн.)
маршрут №361 - 6,08 грн. (сейчас - 5,5 грн.).
Увеличение стоимости проезда на каждом из этих маршрутов возможно только в этих пределах.