Тарифы на отопление

09:06, 16 января 2018

И снова о наболевшем. Тарифы на отопление слишком завышены. Дорогие сограждане , давайте как то действовать? Сегодня звонила на правительственную горячую линию 1545. Мое обращение по разъяснению тарифов на отопление в г.Кривой Рог зафиксировали, кроме того мне дали разъяснение, что тарифы устанавливает  комитет всеми нами любимый(хотя ранее устанавливала городская власть,точно не скажу). Чем больше обращений , тем лучше? хоть какие то действия. В прошлом году по указанию премьера брали усредненный с показаний счетчиков и устанавливали для домов без приборов учета. Прошу не говорить про то, что надо было устанавливать.. я только за! И даже несколько раз собирали деньги. Но к сожалению пол дома либо пенсионеры на субсидии, либо не хотят сдавать. Так же дали номер для обращения по вопросу тарифов (044)2840628

отопление

Комментарии (42)

местный обыватель

09:21, 16 января 2018

Теплоцентраль и теплосеть берут 100% предоплату. Стоимость 1кв. метра увеличивается почти вдвое. Кто им дал право брать предоплату в обязательном порядке, не ставя в известность население? Гройсман молчит?

KaziafkA_maziafka

15:06, 16 января 2018

Обоснуйте. Откуда инфа? Тогда почему, если предоплата, то выставляют начисления после месяца за который платим? И как тогда быть с показаниями счетчиков? Их тоже наперед крутят?

Леди

22:43, 17 января 2018

Бред. Никто предоплату не берет. Если не знаете, как происходит начисление, то не нужно зря лепетать.

solidvann

09:48, 16 января 2018

Вас обманули. Грубо говоря, тарифы устанавливает горисполком, а НКРЕКП их утверждает или корректирует.
Прочитайте ЗАКОН УКРАЇНИ "Про теплопостачання": http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/2633-15

Стаття 13. Повноваження органів місцевого самоврядування у сфері теплопостачання
До основних повноважень органів місцевого самоврядування у сфері теплопостачання належать:
регулювання діяльності суб’єктів відносин у сфері теплопостачання в межах, віднесених до відання відповідних рад;
затвердження місцевих програм розвитку у сфері теплопостачання, участь у розробці та впровадженні державних і регіональних програм у цій сфері;
затвердження з урахуванням вимог законодавства у сфері теплопостачання проектів містобудівних програм, генеральних планів забудови населених пунктів, схем теплопостачання та іншої містобудівної документації;
здійснення контролю за забезпеченням споживачів тепловою енергією відповідно до нормативних вимог;
погодження на розміщення в межах відповідної адміністративно-територіальної одиниці нових або реконструкцію діючих об’єктів теплопостачання та сприяння розвитку систем теплопостачання на відповідній території;
встановлення для всіх категорій споживачів тарифів на теплову енергію і тарифів на виробництво теплової енергії (крім тарифів на теплову енергію, вироблену на теплоелектроцентралях, теплоелектростанціях, атомних електростанціях та когенераційних установках) у порядку і межах, визначених законодавством;
щоквартальне оприлюднення встановлених для всіх категорій споживачів тарифів на теплову енергію, що виробляється на установках з використанням альтернативних джерел енергії (крім теплоелектроцентралей, теплоелектростанцій, атомних електростанцій та когенераційних установок);
перегляд за власною ініціативою та/або за зверненням суб’єкта господарювання тарифів на теплову енергію, що виробляється на установках з використанням альтернативних джерел енергії (крім теплоелектроцентралей, теплоелектростанцій, атомних електростанцій та когенераційних установок), але не більше одного разу на квартал;
погодження інвестиційних програм стосовно об’єктів теплопостачання, що перебувають у комунальній власності, крім тих, що виробляють теплову енергію на теплоелектроцентралях, ТЕС, АЕС, когенераційних установках та установках з використанням нетрадиційних або поновлюваних джерел енергії;
сприяння провадженню інвестиційної діяльності у сфері теплопостачання.

Так вот горисполком никак не может повлиять на ПАТ «Криворізька теплоцентраль», потому что его как бы приватизировали. Зато на КПТМ "Криворіжтепломережа" (КПТМ = Комунальне підприємство теплових мереж) может.

А действовать дорогим согражданам надо было на выборах в местные органы самоуправления в 2015, а не бояться "львовского мусора" и "галицкого нашествия".

Веселый молочник

10:47, 16 января 2018

solidvann Как правило процедура такая: коммунальное предприятие (водоканал или теплосеть) делает экономически обоснованный (?) расчет стоимости своих услуг. Все эти расчеты подаются в управление экономики (у них там отдел по ЖКХ входит в структуру). Далее очередь за НКРЕКП. Но как правило чуваки там не особо не заморачиваются и сразу накидывают тариф в предельно короткие сроки сразу для 100500 водоканалов и теплосетей

solidvann

11:00, 16 января 2018

Яблоко123, верно. Поэтому я и сделал оговорку "грубо говоря".

Веселый молочник

11:17, 16 января 2018

solidvann По факту получается, что главный виновник подорожания не местная власть, поскольку не она устанавливает тариф на газ и электроэнергию для коммунальных предприятий, а именно НКРЕКП. А вот в экономически обоснованный тариф предприятия входит еще интерес местных по всей цепочке.

Правда вон Монтян кричит, что у НКРЕКП нет кворума для принятия решений и соответственно решения по поднятию тарифов неправомочны, но кого это колышет

solidvann

11:37, 16 января 2018

Яблоко123, а может всё же местная власть? Это же местная власть избрана местным населением для представления и защиты его(местного населения) прав и интересов? Это же местные депутаты голосуют за мораторий на поднятие тарифов на ком.услуги, а мэр(или его зам) потом подписывает экономически обоснованные расчёты тарифов на услуги ком.предприятий, которые потом отправят в Киев? Это же мэр "волевым" решением выделяет по 500 грн. на семью для компенсации ком.услуг вместо того, чтобы теплосчётчики в многоквартирных домах установить? Или же это проделки глубокозаконспирированных агентов из НКРЕКП?

solidvann

14:50, 16 января 2018

MиВа, о_О А помощь афганцам и малоимущим не к месту ты приплела! Сама же выше доказываешь целесообразность установки теплосчётчика. Вот и посчитай сколько раз бы уже окупились те 500 грн(и афганцам, и малоимущим в том числе), если бы на эти деньги поставили теплосчётчики во всех многоквартирных домах города, где этих счётчиков ещё нет(или где не хватает половины суммы как в ситуации Alfa13)
Да и пойти к депутатам на заседание просто так нельзя, если ты не в курсе. Не пущают к себе народ барины)

solidvann

14:05, 17 января 2018

Моя работа не позволит качественно депутатствовать, а продавать свой голос ради наживы не желаю.

solidvann

15:04, 16 января 2018

Яблоко123, но, если уж понятно, что виноваты "местные власти", то и должно стать понятным что делать - как минимум, нельзя за них снова голосовать на грядущих выборах!
Но перед выборами избиратели испугаются какого-нибудь "львовского мусора" и совершенно забудут, что при "крепких хозяйственниках" у них окончательно исчезла горячая вода, что при них детей тухлой колбасой в школе травили, что при них тарифы на ком.услуги в несколько раз увеличились...

Alfa13

12:56, 16 января 2018

Яблоко123 , согласна с Вами на 100%! Да и тема была не о том,кто же виноват, а предложение хоть попытаться и "задолбать" звонками, с последующими официальными отписками. А вдруг... ))) А то пока все будут пытаться доказывать , кто же виноват, нам от этого легче жить не станет.

Веселый молочник

12:39, 16 января 2018

solidvann, Ну ок. Соглашусь, чтобы не расходовать время на перепалку, которая ни к чему не приведет. Мое мнение: местные в теме, но это агенты НКРЕКП.

Мы мыслим контрпродуктивно: вместо того чтобы искать ответ на вопрос "что делать?", мы отвечаем на вопрос "кто виноват?". Повлиять на решение НКРЕКП и местных властей нереально. Разве что можно в соответствии с ЗУ "Про запит громадян" пилить их почему так выросли тарифы и требовать детализированную инфу об формировании тарифа и подключать СМИ, регулярно вызывать ЖЭКовцев если дома холодно, составлять акты, ставить теплосчетчики и прикручивать их (если позволит ТЦ, Теполосеть) если тепло на улице

KaziafkA_maziafka

15:08, 16 января 2018

Кстати, есть знакомые, что работают в комуналке, то рассказывали, что НКРЕКП еще и подгоняет тарифы под "свои" стандарты все.

Alfa13

09:58, 16 января 2018

На счет предоплаты не слышала. Или они ее сразу в тариф заложили? По поводу кто устанавливает тарифы спорить не буду, знаю,что в прошлом году тарифами занималась местная власть, утверждали в Киеве. А выбирать....Я не в восторге от нынешнего мера, но извините! Тех самых приезжих как то тоже не считаю вариантом.

Ссылка скопирована в буфер обмена