Растет и крепнет наш госдолг

Многие украинские политики и эксперты любят говорить о том, что Украина – страна молодая, которая только растет, крепнет и набирается сил. Поэтому к происходящему у нас нужно быть снисходительнее. Но в таком случае не лишним будет напомнить, что точно так же растет, крепнет и набирается сил и государственный долг Украины.

Данные официальные, прямиком из недр Министерства финансов. К весне 2017 года долг составляет 1,941 трлн грн, или 71,76 млрд долл. И дальше будет только расти, хотя цифры при этом могут снизиться. По мнению главного эксперта Совета предпринимателей при Кабмине Андрея Забловского этот парадокс объясняется так:

«Госдолг Украины во II квартале составит порядка 1,85 трлн грн. Увеличение произойдет из-за его переоценки в связи с девальвацией гривны в начале 2017 г.»

Скорее всего, это будет подано как победа, но на самом деле это поражение. По факту госдолг только вырастет.  Хотя даже с таким обманчивым оптимизмом Забловского не согласен аналитик агентства MPP Consulting Павел Мельник, который насчитал насчитал 2,05 трлн госдолга на II квартал года.

«Долг растет быстрее, чем доходы бюджета, и непонятно, когда и как будем его отдавать», - считает эксперт.

Бывший глава НБУ Сергей Арбузов конкретизирует эти цифры. Так, например, за 2017-2019 гг. Украина должна будет вернуть 12,5 миллиардов долларов.

«Украина просто не знает, чем отдавать этим деньги. Что явно не способствует привлечению новых кредиторов и инвестиций», - отмечает экс-чиновник.

От мнения частных лиц можно перейти и к организациям. Так, например, ведущий экономист представительства Всемирного банка в Украине, Беларуси и Молдове Фарук Хан считает, что госдолг Украины составит 90% ВВП страны.

О чем нам всё это говорит? Да просто о том, что вся стабилизация экономики Украины заключается исключительно в замедлении падения. Это даже не бег на месте, это бег под горку, который всего лишь немного сбавил скорость.

Долг в 90% ВВП – это пусть к тому, что на Западе называют failed state. Или выражаясь современным интернет-сленгом: государство, которое не смогло. Пока страну еще можно спасти, но время уходит. 

Комментарии

Кривой Рог 2.0
  • 16
  • 12
  • Ответить

"Бывший глава НБУ Сергей Арбузов", а чего Ваш авторитетный оратор сам в долг брал как невменяемый:
на 01.01.2010 316884,6
на 01.01.2011 432235,4 +115350.8 +36.4%
на 01.01.2012 473121,6 +40886.2 +9.5%
на 01.01.2013 515510,6 +42388.9 +9.0%
на 01.01.2014 584114,1 +68603.5 +13.3%

Алоизий Могарыч
  • 4
  • 4
  • Ответить

А где благословенные 2015-2017? И с учетом падения курса гривны.

_Alex_
  • 3
  • 0
  • Ответить

на 01.01.2015 1100564,0 +516449.9 +88.4% 611697,1 +103.9% 488866,9 +72.1%
на 01.01.2016 1572180,2 +471616.2 +42.9% 1042719,6 +70.5% 529460,6 +8.3%
на 01.01.2017 1929758,7 +357578.5 +22.7% 1240028,7 +18.9% 689730,0 +30.3%

Андрей
  • 11
  • 5
  • Ответить

Ничего кроме такого роста правительство обеспечить не может, решение проблем государства - не их уровень.

Владислав .
  • 5
  • 15
  • Ответить

ничо скоро калика на тощего смените и всё обязательно наладиться

Грицко
  • 6
  • 8
  • Ответить

Автора топа наградить печенькой, как минимум, как максимум назначение главой НБУ. Хватит ныть - дай результат.

Gasparov
  • 15
  • 5
  • Ответить

Стоять с протянутой рукой наша власть умеет, про то, что делать дальше она пока не задумывается. Живет сегодняшним днем, так сказать.

Владислав .
  • 6
  • 12
  • Ответить

печаль у вас там с властью

Kapec
  • 10
  • 1
  • Ответить

Владислав ., да, в Украине печаоькв с властью... А ты откуда?

Владислав .
  • 3
  • 4
  • Ответить

ну тебе то залытыми глазами за поребрика видней

ALEXL
  • 6
  • 1
  • Ответить

Владислав . В зеркале рассматриваешь что там в организме есть? Вынь из глазок поребрик, чтобы не мерещился ..

Владислав .
  • 2
  • 5
  • Ответить

ты таку ***ню несёш под стекломоем.

Юрий2
  • 9
  • 10
  • Ответить

А теперь открываем общедоступные данные Минфина:
государственный долг Украины на 01.01.2014 (еще при "благословенном" Януковиче) - 73.078 млрд. долл
государственный долг Украины на 01.03.2017 - 71.760 млрд. долл
Не так уж и "растет", и не слишком "крепнет"...

jp-jeka
  • 10
  • 6
  • Ответить

А теперь, умник, посчитай это в гривнах по курсу 8 при Януковиче и по 27 при Шоколадном! ))) *** ***!

Юрий2
  • 2
  • 8
  • Ответить

А если в копейки пересчитать? :)
Госдолг пересчитать-то можно и в гривни, и в рубли, и даже в монгольские тугрики, только отдавать придется в долларах...
Это если кто из "икспердов" не в курсе...

jp-jeka
  • 14
  • 3
  • Ответить

Ну ты реально туп и даже не понимаешь этого.
Ладно. Вот тебе пример из жизни:
ты в 2013 взял в долг 1000$ баксов. Твоя з/п равна 8000 грн. Через месяц получил з/п и отдал. Но тут случилось чудо - "Революция гидности" и для того чтобы отдать свою 1000$ тебе нужно работать уже 3,5 месяца! Доходит до тебя или нет???

Юрий2
  • 2
  • 6
  • Ответить

"ты реально туп" - как говорила моя бабушка, умный спорит аргументами, дурак - оскорблениями...

Разжевываю по пунктам:
1.Государство берет в долг на внешних финансовых рынках средства в твердой валюте.
2.Отдавать ранее взятые долги нужно тоже в твердой валюте.
3.На 01.01.2014 года отдавать надо было 73 миллиарда баксов.
4.На текущий момент отдавать уже нужно лишь 71.76 миллиарда баксов.
Пользуясь обычной школьной арифметикой, можно легко определить, что госдолг Украины за 3 года уменьшился на 1.3 миллиарда баксов.

Или для Вас и это слишком сложно?
Тогда я пас...

jp-jeka
  • 1
  • 1
  • Ответить

Не хотел Вас обидеть.
Но мои доводы были основаны на том, что мы живём в Украине и внутренняя валюта у нас это гривны. Мы не печатаем доллары или евро. Люди работают за гривны и бюджет считают в гривнах. И долг наш оценивается в гривнах к нашему бюджету. Так вот исходя из этого наш долг в гривнах вырос и вырос он многократно!

Accept
  • 4
  • 4
  • Ответить

*** ***головый, будь ласка державною мовою балакай. Ти ж нічого не вгадав, так що тримай своє *** в наморднику, і не гавкай.

Satirikon
  • 2
  • 5
  • Ответить

jp-jeka,то что мы отдаём в долларах и при этом долг уменьшился - тебе не о чём не говорит?

Косинус Фи
  • 4
  • 3
  • Ответить

ВВП за 2014 год - 130 млрд долл., Долг - 73 млрд. ВВП за 2016 год - 93 млрд. Долг - 71 млрд. Математика. Процветание налицо.

Косинус Фи
  • 4
  • 2
  • Ответить

И 3 млрд, которые всё-таки придётся отдавать России по решению Высокого суда Лондона - наверное скорее всего забыли приплюсовать к 71-му...

Юрий2
  • 2
  • 4
  • Ответить

"придётся отдавать России по решению Высокого суда Лондона" - и когда было вынесено это сенсационное "решение Высокого суда Лондона"?
А сам Лондон знает о своем "решении"?

Юрий2
  • 1
  • 2
  • Ответить

"с 29 марта 2017" - может быть, не будем так неуклюже лгать?
29 марта лондонский суд принял решшение об УСКОРЕННОМ РАССМОТРЕНИИ дела, но никак не о "выплате долга".

ALEXL
  • 1
  • 2
  • Ответить

Юрий2, "29 марта лондонский суд принял решение об УСКОРЕННОМ РАССМОТРЕНИИ дела" - ипонамать! Далее - БиБиСи, русская служба новостей. Типа "бэспрыстрастно" - дискутнём? Болдом вписано про "ускоренное рассмотрение, ... отвергнув аргументы украинской стороны". Ниже - почему судья так постановил - потому, что "они (аргументы) не входят в компетенцию английского суда и не могут быть приняты". И далее - про апелляцию. Апелляция что-то даст Украине? Нет и не может дать! Почему? Потому, что в договоре указан именно ЭТОТ СУД. Возражения есть?

Юрий2
  • 1
  • 0
  • Ответить

Что сказал я:
"29 марта лондонский суд принял решшение об УСКОРЕННОМ РАССМОТРЕНИИ дела"

что сказала ВВС (по Вашей любезной ссылке):
"Высокий суд Лондона в среду одобрил ускоренное рассмотрение иска РФ к Украине"

Так о чем мы с Вами "дискутнём"?

ALEXL
  • 0
  • 0
  • Ответить

Юрий2, переходим на Вы? Я не против :0)
"Так о чем мы с Вами "дискутнём"?" - предлагаете пережевывать тщательнее и вкладывать Вам в уши дважды? Извольте: "суд Лондона в среду одобрил ускоренное рассмотрение иска РФ к Украине, ... отвергнув аргументы украинской стороны". Т.е., решение об ускоренном рассмотрении суть ОБ УЖЕ СОСТОЯВШЕМСЯ рассмотрении вопроса. Суд одобрил ускоренное рассмотрение и рассмотрел - ускоренно. Одним из следствий ЗАВЕРШЕНИЯ рассмотрения стало решение о "праве украинской стороны на апелляцию, которым она, скорее всего, воспользуется. Зачем одной из сторон право на апелляцию, если рассмотрение вопроса не окончено и вердикт не принят. Возразите?

ALEXL
  • 4
  • 0
  • Ответить

Юрий2 Лондон знает, с 29 марта 2017г. Можешь повыпендриваться, пока не закончился период подачи апелляции. Потом - всё. Да, ложка мёда в твою бочку дёштя: 27.03.2017 тот же самый Высокий суд Лондона принял к рассмотрению иск Ощадбанка к Российской Федерации. А вообще - не задавай профанских вопросов, будь в курсе САМ!

jp-jeka
  • 1
  • 0
  • Ответить

Ну если вы получаете зарплату тоже в долларах тогда я Вас искренне поздравляю с уменьшение гос. долга! )))

Kapec
  • 13
  • 4
  • Ответить

Юрий2, нынешние дерьмократы кроме внешних займов неплохо так обворовали свой народ опустив гривну в три раза и разрушив уйму банков. Я уже промолчу о изъятии денег через конскую комуналку.

Kapec
  • 10
  • 3
  • Ответить

И все это под лозунгом "ну дайте же нам безвиз". ***, развалить и так слабую экономику Украины, обобрать свой народ до нитки - вот достижение народной власти

_Alex_
  • 1
  • 0
  • Ответить

Ты и правда веришь нашему минфину? По их данным в 2014-м году госдолг страны уменьшился на 4 млрд, а я помню что Кроль с Шоколадным ездил по всему миру с протянутой рукой и набрал не менее 10-ти. А цифры такие получаются потому что рос внешний долг(деньги которые брали у иностранцев в баксах) и офигенная девальвация валюты, за счет чего стремитьльно уменьшался внутренний долг(т.е. то что в гривнах). Любой экономист-второкурснк объяснит тебе что уменьшение внутреннего долга взято из кошельков обычных граждан, что собственно все и ощущают.

lbunchuk
  • 6
  • 8
  • Ответить

Славная украинская традиция-обвинять папередников и ругать наступников))
Арбузов Сергій Геннадійович з 22 квітня 2014 року знаходиться в розшуку МВС, як підозрюваний за ст. 191, ч. 5 КК України — «привласнення, розтрата майна або заволодіння ним шляхом зловживання службовим становищем в особливо великих розмірах або організованою групою» конечно же готов раскрыть нам рецепт "экономического чуда"-замириться с Расеей и взять супербеспроцентный братский кредит под залог суверенитета))

Kapec
  • 10
  • 2
  • Ответить

lbunchuk, И-и-и, конечно же лучше брать процентный кредит у братьев европейцев под залог продажи леса и земли.

ALEXL
  • 3
  • 2
  • Ответить

lbunchuk, фамилия разыскиваемого точно не Яйценюкес? А то меня борют смутные сомнения.

Санта
  • 14
  • 2
  • Ответить

Суть понята. От нас, что хотите услышать? Или, просто, очередной вброс дерьма на вентилятор? Предложения какие Ваши? Или так, ото, лишь бы ляпнуть, что нибудь и в кусты. Мы в и так знаем, что государство в полной ж.

ALEXL
  • 2
  • 1
  • Ответить

Санта - та не, ничо. Дети-внуки есть? Если есть, то перестань задавать дурацкие вопросы раздраженным голосом и включи голову. Нет включателя - поговори с людьми, желательно немногословными, недовольными и НЕ НАЦИСТАМИ! Если детей и внуков нет - продолжай гундеть.

Санта
  • 1
  • 1
  • Ответить

Судя потому, что ты под каждым комментом наложил кучу дерьма, жизнь у тебя никудышняя, а тут решил на праздники подзаработать. И да, не тебе мне советы давать. Я у тебя их не просил.

ALEXL
  • 2
  • 0
  • Ответить

Санта, да я и не собирался у тебя разрешения спрашивать. Ты задал вопрос - ты получил ответ. Нужен перевод? Плиззз: "работай СВОЕЙ ГОЛОВОЙ". Я ТУТ на СВОЮ жизнь не жаловался, в дерьмо кладу исключительно в качестве "вишенки на торт". Ну не могло население САМОЙ БЛАГОСОСТОЯТЯЕЛЬНОЙ республики СССР оказаться настолько бездарным и беспомощным!!

Санта
  • 2
  • 1
  • Ответить

ALEXL, вопрос не тебе был задан, а автору топика. А ты уснешь свой нос куда тебя не просят.

КАК ТАК?
  • 4
  • 6
  • Ответить

Арбуз такой умный стал как только отодвинули от корыта. А что ж молчит,что сейчас вся страна платит за стабильный курс 8?

jp-jeka
  • 7
  • 5
  • Ответить

Наслушался сказок от ТСН и 5-го анала?! Гривна самая недооцененная валюта в мире. И её обвалили намеренно для выкачивания ресурсов.

lbunchuk
  • 3
  • 7
  • Ответить

по РЕН-ТВ сказали или Раша-тудей?)

jp-jeka
  • 7
  • 1
  • Ответить

Петро Параша твой сказал в 2014 году если ты не в курсе!

Kapec
  • 8
  • 1
  • Ответить

КАК ТАК?, как суперпремьер кроль втиравший про газ собственной добычи пока на золотой горшок не взобрался...

brEXIT
  • 2
  • 0
  • Ответить

снова пионэр...

МиВа
  • 10
  • 4
  • Ответить

"...Долг растет быстрее, чем доходы бюджета, и непонятно, когда и как будем его отдавать.." Чому не зрозуміло чим віддавати борг?- Святою земелькою.звісно..."ГОДІ. тату. торгувати .бо вже немає чим здачі давати.." як сказала САМА ти МОШЕННИКова- все.Україні - крапка. А вона знає.що говорить..Ой знає..

ALEXL
  • 2
  • 1
  • Ответить

Ой, Вы правы, гражданин МиВа .. Ой, правы!!! :0)

sergey4
  • 7
  • 1
  • Ответить

Мы не бандиты, мы благородные пираты. Тссс, а госдолг кое-кого 18 триллионов.

omua78
  • 9
  • 3
  • Ответить

sergey4,
Помимо 18 триллионов госдолга у этого кой-кого есть большая армия. И если кто то начнет вякать про долги - ему сразу принесут демократию на "томагавках".