платные лифты

09:26, 04 ноября 2015

Было дело, когда мы с друзьями когда-то шутили о том, что можно получить огромные деньги, если сделать платными лифты в домах. Это было в те годы, когда бюджет испытывал огромные трудности. И вот по той же самой причине - трудности бюджета - эта старая хохмачная, как нам казалось, идея материализовалась в нескольких городах Украины. В Херсоне, Иваново-Франковске и Житомире жильцы домов уже начали платить за каждое пользование лифтом - без 40 копеек оплаты (примерно 1 рубль РФ, но там зарплаты значительно скромнее наших) лифт не работает! Проезд практически во всех лифтах Житомира платный, причем оплата производится за каждую поездку, как в метро, сообщает украинский ресурс "Новостное агентство. Харьков". "Нововведение коснулось не только Житомира, такие же лифты есть в Ивано-Франковске и в Херсоне. Одна поездка стоит 40 копеек, за саму карточку со встроенным чипом, которая позволяет проехать в лифте, нужно заплатить 44 гривны, правда, на ней уже есть 100 поездок. Потом карточку можно пополнить в любом отделении «Ощадбанка» Украины. Причем, никто не спрашивает, какую сумму вы хотите положить и сколько поездок тебе нужно, даже если ты приехал погостить на пару дней в город, где есть такой лифт, ты должен купить карточку на 100 поездок. По словам жителей Житомира, раньше они оплачивали за услуги лифта около 5 гривен в месяц, а сейчас часто не хватает одного пополнения карточки в месяц, поэтому такой лифт им обходится в 80, а иногда и в 120 гривен

выше был репост статьи с интернет рессурса, но по сути мне хотелось бы узнать, может кто знает конкретную фирму занимающуюся оборудованием для таких платных лифтов?

коммунальные платежи

Комментарии (14)

Юрий2

09:36, 04 ноября 2015

Этой "новости" уже года три...

Уважаемый

13:10, 04 ноября 2015

я же и написал, что это репост! а вопрос был ниже!!!!!

Юрий2

09:46, 05 ноября 2015

С одной стороны, поднятый вопрос имеет смысл - за любую услугу должен платить тот, кто ей пользуется. С другой стороны - как бы не получилось, что немощные бабушки, которым иногда трудно подняться даже на 2-й этаж, будут оплачивать лифт за весь дом... Или окажутся запертыми в четырех стенах, потому что однажды станут перед выбором - купить хлеба или пополнить карточку за пользование лифтом...

19:39, 04 ноября 2015

Так мы ж тоже все платим за лифт, его содержание.

20:31, 04 ноября 2015

ну вас на...с разными "картками"-я плачу "Домкому"и за обслуживание лифта,это входит в тариф по"обслугованню будинка",кому это "по тяге"-нарисуйте себе "картку"и катайтесь нафиг,с карткой.Совсем ох....ели-еще "картки"на то шо воздухом дышите,предложите завести,вумники,бле!

Уважаемый

07:27, 05 ноября 2015

так пусть платят те кто ездит лифтом, я если нужно подняться к соседям, легко в свои 47 поднимаюсь пешком на 9 этаж

22:49, 04 ноября 2015

Оvеrlоrd, ахах, точно) В Житомире зп выше, чем в России!!! Вся Москва едет на заработки в Житомир!

Уважаемый

07:25, 05 ноября 2015

ну а я живу на 2-м этаже и лифтом вообще не пользуюсь, какого х...ра должен за него платить, а вернее поднимать трёшку на второй этаж?

12:03, 05 ноября 2015

Когда нам сделают платные лифты? Скорей бы! А то платим за лифт от площади квартиры. Я живу на 2 этаже, вообще лифтом не пользуясь, а платить обязан.

Тинок

12:36, 05 ноября 2015

Як варіант. Бачив у Феодосії (десь у 2010) ліфт під ключ на зразок як у домофонах (магнітний брєлок). Тобто є потреба користуватися ліфтом, сплацуй послугу. Не потрібно, займайся спортом :-)

Уважаемый

12:59, 05 ноября 2015

да, но Феодосия уже не наша, а вот знать бы кто ставил там оборудование?!!! может у кого то есть действующий контакт той или иной конторы по переоборудованию!?

Тинок

13:33, 05 ноября 2015

Це якась місцева контора. Вважаю, що технічно це не дуже важко реалізувати. Ось і ідея для інициативних людей.

Тинок

18:18, 05 ноября 2015

Доречі, поцікавився у знайомої з "Кривбасліфту". Вона каже, що їм така схема не цікава, зменьшуються надходження. А ось для ОСББ це цікаво тому, що вони платять фіксовану суму з "общака" раз на місяць.

Уважаемый

08:35, 07 ноября 2015


Сегодня в нашем лифтовом хозяйстве складывается парадоксальная ситуация. Давайте для начала определимся - что такое лифт? Согласно строительным нормам и правилам лифт определяется, как транспорт. Обычный транспорт, только вертикальный.

Лифты должны быть платными: больше ездишь - больше платишь

А теперь скажите - есть в мире хотя бы один вид транспорта, поездки в котором оплачивали бы не пассажиры, а квадратные метры? Как бы это, например, выглядело? Заходите вы в такси или трамвай, а водитель сразу спрашивает: какой у вас размер жилплощади? Такой-то? Значит с вас за поездку столько-то. Абсурд? А в Украине этот абсурд является правилом.

Согласно постановлениям Кабмина (№560 от 12.07.2005 г. и №529 от 20.05.2009 года), плата за обслуживание лифтов начисляется на жильцов дома, исходя из размера их жилплощади – количества квадратных метров квартиры, за исключением первых этажей. Так, будто бы на лифте у нас ездят не жильцы-пассажиры, а квадратные метры их жилплощади.

Таким, мягко говоря, некорректным методом начисления оплаты недовольны очень многие. Ведь получается перекос и парадокс: например, в большой квартире живет один человек, но платить ему приходится в разы больше, чем семье из четырех человек, проживающей в намного меньшей квартире! Притом, очевидно, что четыре человека намного больше пользуются лифтом, а значит, больше его изнашивают. А расплачивается за них жилец-одиночка.

При этом данный метод начисления оплаты абсолютно не решает вопроса ответственности жильцов дома за оплату лифта и бережное к нему отношение. Лифт – общее имущество, а значит – ничье. И многие жильцы привыкли к тому, что можно за лифт не платить, он все равно будет работать. Из-за хронических неплатежей, отсутствия средств на полноценное техобслуживание, из-за варварского отношения людей к лифтам – многие из них находятся в ужасающем состоянии. Садишься и не знаешь – доедешь или застрянешь. А в области есть уже и факты падения лифтовых кабин. Поскольку (это цифры в целом по стране) порядка половины всех лифтов отработали больше нормативных 25 лет. Их необходимо немедленно менять, но средств на это нет, и где их брать - непонятно.

В системе, где оплата за лифт «сидит» в общей плате за обслуживание дома и прилегающей территории, на их обслуживание у жилищников остаются сущие копейки. В Днепропетровске несколько лет назад попробовали аккумулировать плату за лифт отдельно от квартплаты – этот платеж вынесли в отдельную квитанцию. Но ситуация радикально не поменялась. Во-первых, система оплаты осталось не дифференцированной – платят не от поездок, а от метража жилья. Во-вторых, многие как не платили, так и не платят. Иногда даже говорят в ответ на упреки «а я лифтом не пользуюсь, пешком хожу».

Как можно было бы решить эту проблему, без привлечения больших инвестиций со стороны? На самом деле – довольно просто. Я предлагаю метод, который на сегодняшний день уже опробован и успешно работает в разных городах Украины (Житомир, Херсон, Буча, Ирпень и другие).

Оплата за поездки на лифте по электронным карточкам. Система предельно проста – каждый жилец подъезда (естественно, по своему собственному желанию) покупает карточку, которая дает доступ в кабину лифта и разрешает ему подъем или спуск. Такую систему многие видели в современных гостиницах, где электронная карточка является ключом и в номер, и в лифт. Есть только одно уточнение - при каждой вашей поездке на лифте с нее считывается определенная сумма «за проезд».

Мы водили такую систему в одном из своих домов. Тогда у нас одна поездка стоила порядка 13 копеек. Систему горячо поддержали жильцы нижних этажей. Они не пользуются лифтом, а значит им не нужно покупать карточки. Жильцы верхних этажей, наоборот, оказались недовольными – им пришлось оплачивать эту услугу по факту пользования. Им по душе была старая система: за лифт могу не платить, но все равно буду пользоваться.

Второй важный момент: жильцы, покупая карточки, начинают намного бережнее относиться к лифтам. Детям родители карточки не дают, и те бегают по лестнице, и для здоровья полезно и результат такой «профилактики» налицо: кабины лифтов остаются в хорошем состоянии (не обрисованные, кнопки не сожженные).

Что касается ситуаций, когда едут несколько жильцов вместе, то оплачивать можно по очереди; если приезжает скорая или милиция, то жилец ее вызвавший может спуститься со своей карточкой. Там же, где есть консьерж, вообще проблем не возникает: у него есть дежурная карточка. В общем, все эти нюансы легко разрешимы в конкретных условиях каждого дома.

Но внедрять эту систему нужно на уровне если не всего государства сразу, то хотя бы местных органов власти, как это и было сделано в указанных мною выше городах. Ведь у нас всегда больше тех людей, которые хотят пользоваться, и при этом не платить. И переубедить жильцов в одном конкретном доме практически невозможно. Должны быть четко установленные властью правила, тогда система будет работать.

А выгода от внедрения такой системы вполне очевидна: справедливое распределение оплаты за лифт среди жильцов дома, стабильное поступление средств на техническое обслуживание и, в итоге, хорошее настроение от хорошего состояния лифтов. Согласны?

Ссылка скопирована в буфер обмена