Винахідник із Дніпра придумав, як заробити на опалому листі

Винахідник із Дніпра придумав, як заробити на опалому листі

Фото: windoworl

Науковець та еко-активіст із Дніпра Максим Сорока винайшов як обігріти будівлю дешево та ефективно. Для цього він змішує опалу листву з папером, пресує у брикети та кладе в піч. Чоловік каже, горить і гріє не гірше за дрова, вугілля чи газу.

«Листя – то не сезонні відходи. Його можна використовувати для будівельних матеріалів, паливних брикетів, сорбентів, штучного ґрунту. Так ми можемо знайти опалій листві корисне застосування й утилізувати її з розумом», – розказує член Дніпропетровського відділення національного екологічного центру України Максим Сорока.

Його винахід простий. Ідейним натхненником стала теща, яка попросила придумати альтернативне джерело опалення.

Винахідник розказав, як можна зробити паливо у домашніх умовах. Спочатку треба замочити звичайний папір на декілька днів. Потім збити його міксером у пасту. Далі додати подрібнене листя, воду та ретельно все змішати. Отриману суміш спресувати у невеликі брикети.

З-під гніту виходить брикет, який важить близько 50 грамів. Аби замінити один кубометр газу для опалення, таких знадобиться близько 60 штук.

Головна умова – використовувати їх виключно в печі, де дотримується режим горіння. А каміни, мангали та барбекю для цього не згодяться.
Максим Сорока підкреслює, що така технологія має подвійну вигоду: вона дешева та не шкодить довкіллю. А ще від спалювання рослинних відходів і в домі тепліше. Наразі винахідник пропагує новацію у сільській місцевості області.

Комментарии (28)

Sokker 1

15:42, 09 ноября 2016

Это типа картонного танка из Кривого Рога. Чушь полнейшая.

[email protected]

16:27, 09 ноября 2016

Не согласен. Вполне можно топить листьями, особенно если они переработаны в брикеты или пеллеты.
Еще один вариант из использования - получение биогаза в специальных установках. На выходе будет приблизительно 60% горючего газа, который можно использовать как обычный природный газ. Тяжелые металлы осядут в реакторе биоустановки.

Den111

16:36, 09 ноября 2016

Т.е. листья у нас жечь нельзя - вредно. Штраф! Ата-та! А если они переработаны (проще говоря сжаты) в брикеты то они уже не вредны и канцерогенов не выделяют? И жечь их можно безопасно для окружающей среды? Бред сивой кобылы!

[email protected]

18:36, 09 ноября 2016

Читай что написал Юрий2 09.11.2016, 16:12
Окись углерода, углеводороды, диоксины и сажа при горении листьев могут выбрасываться только при недостатке кислорода для горения - как в дымящем тлеющем костре.

Понимаешь в чем подвох? Объясняю.
При нагревании листьев происходит пиролиз древесины (гуглим).
Образуется горючая смесь из CO, H2 и других газов.
В дальнейшем эту смесь нужно окислить кислородом воздуха до CO2 и H2O.
Если кислорода недостаточно, то на выходе получим не сгоревшие продукты.
Именно это и происходит при сжигании листьев и ботвы в кострах.
То же самое будет и с дровами, и с природным газом, если не будет хватать воздуха для окисления. То же самое с выхлопом ДВС, если неправильно настроен карбюратор.

[email protected]

18:38, 09 ноября 2016

Т.е. проблема не в топливе, а системе утилизации.

Темнейший

18:51, 09 ноября 2016

Идеальных твердотопливных котлов нет, даже в пиролизных будет проблема с образованием вредных веществ при сжигании брикетов из листьев, особенно при зашлаковывании колосников и высокой влажности топлива. К тому же ни разу не встречал чтобы кто-нибудь проводил проверку твердотопливных котлов котлов на содержание вредных веществ в дымовых газах с калибровкой подачи воздуха.

[email protected]

19:38, 09 ноября 2016

Согласен. Чтобы твердотопливник всегда "чисто" работал, уму нужно либо скармливать топливо определенного качества в определенных количествах, либо он должен адаптироваться к топливу за счет автоматики с датчиками газоанализаторов. Последнее даже не знаю реализовано ли где либо.

exp06lorer

15:42, 09 ноября 2016

А "вынахиднык" не в курсе, что Листья - это колоссальный фильтр. Очищая воздух от загрязнения, деревья накапливают в кроне токсичные вещества. Они поглощают все тяжелые металлы. Поэтому при сжигании вредные вещества, которые деревья впитали не только из атмосферы, но также из грунта и воды, переходят в воздух. При горении выбрасываются окись углерода, сернистый ангидрид, сажа, окислы азота, углеводороды и, самое главное, выделяются токсичные вещества диоксины, оказывающие очень вредное воздействие на организм человека.
Особенно страдают от последствий сжигания дети, имеющие чувствительную иммунную систему, и пожилые люди, страдающие сердечно-сосудистыми, аллергическими заболеваниями и заболеваниями дыхательных путей. Концентрация вредных веществ в дыме очень велика.

Темнейший

15:51, 09 ноября 2016

так это ж эко-активист )))) этим все и сказано. Чувствую скоро пойдут статьи-инновации о топливе из кизяка и соломы...

Юрий2

16:12, 09 ноября 2016

Окись углерода, углеводороды, диоксины и сажа при горении листьев могут выбрасываться только при недостатке кислорода для горения - как в дымящем тлеющем костре.
При нормальном процессе горения им в дымовых газах взяться неоткуда.
Окислов азота в дыме не может быть даже в принципе - чтобы окислить азот, нужны совсем другие температуры или наличие катализаторов (учите химию).

Темнейший

16:52, 09 ноября 2016

"Окислов азота в дыме не может быть даже в принципе - чтобы окислить азот, нужны совсем другие температуры или наличие катализаторов (учите химию)." - оксиды азота из азотсодержащихся (связанных) компонентов в твердом топливе начинают образовываться при температурах выше 500 градусов Цельсия. Не путайте с окислением молекулярного азота, содержащегося в воздухе, который действительно происходит при высоких температурах (свыше 1200-1300 градусов Цельсия). Температура в топке твердотопливного котла зависит от слоя топлива, зашлаковывания колесников и количества поступаемого в топку воздуха, и может колебаться в пределах в широких пределах выше 500 до 1400.

Юрий2

17:17, 09 ноября 2016

Спасибо за поправку.
Но тогда следует признать, что оксиды азота должны образовываться при горении практически любого вида органического топлива (дров, торфа, бурого угля, мазута и т.п.), за исключением разве что идеально очищенных угля-антрацита или природного газа.
Поэтому "обвинять" конкретно сжигаемые листья в выбросе окислов азота как-то нелогично...

Темнейший

17:59, 09 ноября 2016

так и есть, образуются при сжигании любого азот содержащего вещества, чем больше соединений азота и кислорода - тем больше оксидов NOx. Идеально очищенных - это только в лабораторных условиях )))), что к тому же весьма сложно. Но для листьев проблема в том что они содержат кучу других веществ, которые образуются при сжигании в топке твердотопливного котла, попадают в воздух с дымовыми газами. Их количество зависит от степени сжигания образуемых летучих веществ, которые как показывает практика сжигаются и дожигаются далеко не полностью. Плюс теплым потоком с сажей захватываются содержащиеся в листьях металлы/оксиды металлов, которые ветром разносятся по территории. Также образуются канцерогенные: бензапирен, диоксины (как показали тесты наибольшее количество соединений галогенов, а конкретно хлора содержится именно в листьях, чем в древесине) и др.

brEXIT

15:48, 09 ноября 2016

а бумага? Где её брать?

Наталья

15:54, 09 ноября 2016

Совсем не чушь! Мои дети уже второй год используют такое топливо,опилки ,картон и всякие бумажные отходы замачивают,затем прессуют и сушат . Газом пользуются в крайнем случае,в сильный мороз.

Ссылка скопирована в буфер обмена