Мэр Кривого Рога не изменил «Весте»
Фото: Первый Криворожский
Об этом сообщает издание «Олигарх».
Компания «Весташляхбуд» получила самый крупный подряд на ремонт дорог Кривого Рога в этом году. 19 февраля местные власти подвели итоги соответствующего тендера, объявленного 27 декабря 2017 г.
Читайте также: Налоги и дороги. Сколько криворожане отдают и что получают взамен
По результатам тендера зарегистрированный в Кривом Роге «Весташляхбуд» обошел другого претендента на эти работы — днепровскую компанию «УПС». При стартовой цене в 119 млн гривен «Весташляхбуд» согласилась сбавить цену до 118,2 млн грн. Тогда как компания Тараса Палия – сына бывшего главы Днепропетровского облавтодора Николая Палия — оценила свои услуги на 100 тыс. гривен дороже.
Минимальные требования, выставленные криворожской мэрией к участникам тендера, предполагали наличие парка собственной или арендованной техники: машин холодного фрезерования, автогрейдера, асфальтоукладчика, машин нанесения дорожной разметки, а также катков и самосвалов.
В течение года победитель тендера должен заменить на 65 улицах Кривого Рога более 150 тыс. кв. м. дорожного покрытия, более 200 люков и канализационных решеток, нанести 140 км линии и 2,1 тыс. кв. м. дорожной разметки.
Выигранный тендер Сурен Сардарян может считать для себя юбилейным. За 10 лет работы в Кривом Роге общая сумма дорожных подрядов «Весташляхбуда», полученных в этом городе, приблизилась к 2 млрд гривен.
Читайте также: Какими должны быть дороги в Кривом Роге: получаем не то, за что платим
Из них два крупнейших — на 160 и 130 млн гривен — были получены компанией в апреле и августе прошлого года. И на всех этих тендерах номинальным соперником криворожской компании выступал уже упомянутый «УПС», который не пытался перебить предложения фаворита.
По слухам, такое положение дел объясняется тем, что между мэрией Кривого Рога в лице градоначальника Юрия Вилкула (отец сопредседателя фракции партии «Оппозиционный блок» в Верховной Раде Александра Вилкула) и владельцами ООО «Весташляхбуд» давно существует полное взаимопонимание.
Причем Вилкулу, избранному на должность мэра Кривого Рога в ноябре 2010 года, дорожный подрядчик, как говорят местные источники, «достался в наследство» от его предшественника Юрия Любоненко.
Читайте также: Ремонт дорог или распил бюджета? Кто владеет «Весташляхбуд»
«Весташляхбуд» была основана в 2002 г, а с 2003 г ею владела Карине Сардарян — жена одного из богатейших представителей армянской общины Одессы, владельца концерна «Веста» Сурена Сардаряна.
В 2011 году у компании появились криворожские совладельцы — Анна Лаврешина (по данным СМИ, дочь Юрия Любоненко, ставшего позднее нардепом от Парии регионов), и некая Екатерина Мазурок. О какой-либо связи последней с Вилкулом данных нет, но факт остается фактом — доли между Лаврешиной, Мазурок и одесской компанией «Гринфорт-С» из орбиты Сардаряна в капитале компании были распределены поровну. И лишь несколько лет назад Лаврешина выкупила долю Мазурок, став основным совладельцем «Весташляхбуда».
Читайте также: 50 миллионов «откатов» за 2016 год. Суд над «Весташляхбуд»
Основным видом деятельности концерна «Веста», подконтрольного Сардаряну, являются пассажирские перевозки и торговля нефтепродуктами. Его основной актив в первом сегменте — компания «Севертранс», которая является крупнейшим перевозчиком в Одессе (на городских маршрутах здесь работает около 300 автобусов компании), а также развивает бизнес в Днепре и Кривом Роге.
Кроме того, в орбиту Сардаряна было принято включать сеть из порядка 140 АЗС, которая в 2015 году стала работать под брендом SunOil.
По данным «ОЛИГАРХА», формально Сардарян не имеет отношения к управляющей компании сети — ООО «ТД «Сан Ойл», в то же время одна из его структур продолжает работать на рынке топлива и является ее партнером. Речь идет о компании «Ритейл Юкрейн», оформленной, как и ООО «Весташляхбуд», на одесскую фирму «Гринфорт-С».