Коррупция в Кривом Роге. Дети в опасности на дороге
Фото: Первый Криворожский
В том числе из-за отсутствия освещения на проезжей части или сломанных дорожных знаков.
Ежегодно деньги, которые криворожане платят со своих налогов в городской бюджет, расходуются, в том числе, на улучшение безопасности дорожного движения.
Наш читатель, как и любой другой налогоплательщик может в этом лично убедиться.
Достаточно взглянуть на отчет о расходовании бюджета Управлением благоустройства и жилищной политики (опубликован на официальном сайте горисполкома,- авт.) за 2016 год.
«С целью создания безопасных условий на дорогах города и вблизи общеобразовательных учреждений отремонтировано 662 дорожных знака на сумму 388,263 тысяч гривен, приобретено и установлено 192 дорожных знаках на сумму 278,8549 тысяч гривен»,- говорится в документе.
То есть, в 2016 году в Кривом Роге отремонтировали 662 дорожных знака, установили 192 новых, потратили на это 667,117 тысяч гривен.
Читайте также в рубрике «свидетели событий»: Кого должна заботить безопасность на дороге?
Но это за 2016 год, а что в текущем? Отчета управления пока нет (календарный год еще не закончился, - ред.), но есть информация на сайте ProZorro.
Согласно данным платформы госзакупок, Управление благоустройства и жилполитики исполкома горсовета Кривого Рога в феврале 2017 года проводило закупку услуги по ремонту дорожных знаков.
Сумма закупки, благодаря аукциону на сайте ProZorro, снизилась до 245 тысяч гривен.
Победило в тендере ООО «Вилликум», известное читателям 1kr.ua по публикациям, в которых фигурировала эта компания.
Об этом можно прочесть в публикации Втридорога. В Кривом Роге закупили урны для мусора
ООО «Вилликум» получило госзаказ на ремонт и установку 71 дорожного знака. Общество с ограниченной ответственностью всего на 5 гривен обошло единственного соперника на аукционе - коммунальное предприятие «Парковка и Реклама».
Подытожим, в списке услуг на 245 тысяч гривен «Вилликум» предложило 10 пунктов, среди которых демонтаж 85 знаков, выравнивание опоры у 54 знаков, из которых 43 покрасят.
Взятые у заказчика (т.е. купленные заранее за бюджетные деньги, - авт.) 6 знаков должны установить над проезжей частью, другие 80 должны быть установлены на электроопору с изготовлением под них кронштейна.
Итого, если установят 71 на металлических стояках, 80 повесят на электроопоры, а 6 установят над проезжей частью, то речь идет о 157 дорожных знаках. Не учитывая покупки новых знаков.
Конечная дата завершения вышеуказанной работы – 15 декабря 2017 года. С момента заключения договора (7.03.2017) – это 222 дня на ремонт и установку 157 дорожных знака. Это по 0,7 знака в день?
Статистические данные о количестве травматизма и смертности на дорогах ужасают.
Борются за безопасность на дорогах сотрудники Управления патрульной полиции (далее УПП, - ред.), выполняя свои прямые обязанности.
Согласно данным, полученным от отдела по связям с общественностью УПП, работниками полиции был проведен анализ безопасности дорожного движения вблизи учебных заведений Кривого Рога.
Копы с начала лета объехали все дороги, находящиеся вблизи школ, детских садов и прочих учебных заведений.
В ходе такой проверки было выявлено отсутствие 96 дорожных знаков, что по мнению полиции может существенно повлиять на безопасность детей на дороге.
К сожалению, выяснить те ли это 96 знаков, которые должны отремонтировать сотрудники «Вилликум» мы не можем, так как в тендерной документации нет информации об адресном размещении точек установки знаков.
Полицейские говорят, что еще с начала лета начали проводить проверки по факту отсутствия соответствующих дорожных знаков. В исполком горсовета регулярно направлялась информация полиции.
Тендер на текущий ремонт дорожных знаков был объявлен. В горисполкоме посчитали, и решили выделить на знаки 487 700 гривен.
За эти деньги, согласно тендерной документации, должны быть установлены 145 дорожных знаков на металлических стояках.
Ответа на вопрос почему так разнятся цены у нас нет. В 2016 году отремонтировали 662 дорожных знака за 388 тысяч гривен, а годом спустя за 145 знаков налогоплательщики могли заплатить 487 тысяч гривен.
Могли заплатить, но не заплатили – тендер «запороли», отменив предложения всех участников. В том числе тех, услуги которых УБЖП приобретало ранее.
(Если на закупке, к примеру, офисной бумаги все документы были в порядке и компания могла участвовать, то эти же документы в тендере на дорожные знаки, почему-то, не подошли? - авт.).
Всего в аукционных торгах участвовало четыре компании: одна крупная столичная, две совсем «молодые» и одна коммунальная – «Парковка и реклама».
Вот список участников:
ООО «Знаки УА», по данным из аналитической платформы, участвовало в 156 тендерах, подписало 106 контрактов на сумму в 17,5 миллионов гривен. Зарегистрирована в Киеве в 2010 году. Причина отказа чиновниками горсовета – неверно заполненные документы.
Если точнее, то компания не подала справки о наличии сотрудников, которые могут выполнить заказ, и копию устава компании.
КП «Парковка и реклама», по данным из аналитической платформы, участвовало в 27 тендерах, подписало контрактов на 2,45 миллиона гривен и участвовало в подобных тендерах. Причина отказа - неверно заполненные документы.
Речь об отсутствии данных на расчет общепроизводственных расходов, а также расчет расходов на транспортировку работников.
ООО «Зодчий КР», криворожская компания, подписавшая 14 контрактов на тендерах на сумму в 2,8 миллиона гривен.
Причина отказа - неверно заполненные документы.
ЧП Анна Ворошилова и ООО «Медиа Тек» можно назвать новичками на тендерном поле Украины.
Ворошилова победила на тендерах, объявленных УБЖП, КП «Городской троллейбус» и райисполкомом Покровского райсовета. Сумма тендеров – 754 тысячи гривен. ЧП зарегистрировано 7 месяцев назад.
«Медиа Тек» ранее в тендерах не побеждал. Компания зарегистрирована в Днепре 14 декабря 2015 года.
Подытожим. В 2016 году на ремонт более полутысячи дорожных знаков потребовалось вдвое меньше денег, чем в 2017 на ремонт нескольких сотен.
Патрульная полиция пытается обезопасить граждан (в первую очередь детей, - авт.) от дорожно-транспортных происшествий, которые происходят из-за из-за отсутствия дорожных знаков, света и так далее.
Напомним, с начала лета по настоящее время патрульные информируют чиновников о проблеме.
Был объявлен тендер, в котором не участвовало ООО «Вилликум», а другим участникам дали «отказ», найдя ошибки в документах.
Пока все выше описанное происходит – страдают криворожане. В том числе, дети школьного возраста.
По данным УПП Кривого Рога, с начала текущего года по 1 сентября произошло 42 ДТП с участием детей, в них 40 человек получили травмы, а 1 ребенок погиб.
Дети страдают на дорогах, деньги из бюджета выделяются, всех необходимых дорожных знаков и хорошего освещения пока нет.