Мэр Кривого Рога, премьер Украины и журналисты 1kr.ua на празднике Приватбанка
Фото: Первый Криворожский
Если главный министр Украины прибыл на короткий срок, посетить тестовую площадку транзакций будущего, то другие высокопоставленные гости находились на мероприятии до конца.
Одним из первых, за несколько минут до приезда криворожских журналистов к месту проведения мероприятия, в конгрессно-выставочный центр прибыл мэр Кривого Рога.
Кроме Юрия Вилкула мероприятие Приват.Share посетили также градоначальники полусотни других городов Украины. И не напрасно – в ходе презентации был озвучен целый ряд интересных проектов, которые Приватбанк предложил реализовать в нашей стране.
Один из таких – площадка, способная интегрироваться в государственную систему бюджетных закупок «Prozorro». К этому можно отнестись скептически, учитывая количество манипуляций с призванной экономить системой закупок Prozorro, но аргументы озвученные работниками ПриватБанк достаточно веские.
В Кривом Роге имеется пример, когда чиновники городского исполкома закупили урны у фирмы «Вилликум» по цене 700 гривен за единицу, в то время как рыночная цена на аналогичный продукт не превышает 200 гривен. На презентации озвучили пример с закупкой ноутбука, который за бюджетные деньги приобрели за 200 000 гривен при розничной цене в 10 тысяч.
Предложенная ПриватБанком площадка ПриватМаркет, расширяя функционал Prozorro, не даст возможности установить заведомо завышенную цену. Если средняя цена продукта эквивалентна 10 000 гривен, то никакая подставная фирма-прокладка не сможет ее превысить.
В случае с Prozorro, по словам организаторов мероприятия, удалось сэкономить более 17 миллиардов гривен из бюджета Украины. Однако, нет предела совершенству и предложение от Приватбанк могло бы увеличить количество сэкономленных денег и снизить коррупционную составляющую при заключении договоров за бюджетные деньги.
Ведущий со сцены предложил тестовое использование программы первым десяти городам, мэры которых согласятся на это. Никто из присутствующих представителей своих территориальных громад руку не поднял, но это еще не значит, что нет желающих.
Также, на мероприятии Приват.Share была предложена еще одна перспективная программа, которую в Кривом Роге было бы уместно реализовать. Речь идет об электронных билетах на проезд в городском транспорте.
В ряде Украинских городов уже реализован подобный опыт. Криворожский директор филиала ПриватБанка Сергей Нечаев предложил Юрию Вилкулу внедрить подобный сервис и в Кривом Роге.
Криворожанам это может быть интересно в первую очередь тем, что оплачивать проезд станет в разы удобнее – достаточно лишь считать QR-код своим смартфоном и подтвердить платеж в мобильном приложении Приват24.
Кроме того, внедрение электронных билетов раз и навсегда закроет вопрос с манипуляциями на повышениях стоимости проезда в городском общественном транспорте. Кто из криворожан получал билет оплачивая проезд в городской маршрутке? При помощи электронных билетов количество перевезенных пассажиров будет известно всем, как и объем выручки перевозчиков.
Также, глава правления ПриватБанк поведал о «ЦОАП», центрах оказания административных услуг. Он приводил аналогии с тем, что для работы центров нужно нанимать дополнительный персонал, иметь функциональные и технические возможности, колл-центр и намекнул на то, что у государственного ПриватБанк уже все это есть.
На саму презентацию глава правительства Украины прибыть не успел, однако по ее окончанию Владимир Гройсман таки посетил мероприятие крупнейшего государственного банка Украины.
В комнату, где располагались стенды с презентациями до отъезда Гройсмана никого не пускали. Когда премьер приехал – в нему на встречу впустили лишь видео-операторов.
Те, кто не смог встретиться с премьер-министром, в частности мэр Кривого Рога, отправились перекусить к шведскому столу.
Когда Владимир Гройсман покинул мероприятие, к тестовым стендам смогли попасть все желающие.
О том, удастся ли директору криворожского филиала убедить Юрия Вилкула ввести в Кривом Роге прозрачные инициативы с государственными закупками и проездом в общественном транспорте мы узнаем вскоре, или не узнаем никогда.