В Кривом Роге появятся «новые» автобусы. А какие запустят в Европе?

Фото: znaj.ua

На июльской сессии городского совета Кривого Рога депутаты решили выделить 56 миллионов гривен на приобретение автобусов большой вместительности.

Какие это будут автобусы – знают только в горсовете. Пока транспорт еще не закуплен, предлагаем работникам городского исполкома познакомиться с предложениями на рынке пассажирского транспорта.

Первым, безусловно, в списке будет произведенный в Украине автобус отечественного предприятия «Богдан Моторс». На предприятии запущено производство «Богдан А14532» - современного пригородного автобуса длиной почти десять метров.

Об этом автобусе мы уже писали.


Следующие экспонаты были представлены на выставке IAA 2016 в Ганновере. Их обзор предоставил AUTO-Consulting.

Парк общественного транспорта в Европе активно обновляется - на смену традиционным автобусам приходят гибриды, или электробусы.

Муниципалитеты в Европе начинают поголовно отказываться от дизельного транспорта, потому что он шумный, портит атмосферу городов и уже не вписывается в концепцию охраны окружающей среды.

Читайте также: Хозяйственная экономия: налогоплательщики Кривого Рога переплатят 22 млн за автобусы.

Поэтому власть активно внедряет в городские пассажирские перевозки электробусы. Выбросов парниковых газов - 0, шума меньше, хотя это вопрос спорный, и под их закупку можно получить неплохие гранты, если хозяйственно подойти к решению вопроса.

Поэтому европейские производители кинулись догонять китайцев и представили свои версии эко-транспорта.

Mercedes-Benz представил новые модификации в линейке «вэнов».

Первый электроавтобус Mercedes-Benz появится в 2018 году. Это будет городская модель Citaro.

Инженеры Mercedes-Benz рассчитывают до 2025 года достичь запаса хода примерно на 300 километров (у китайского BYD eBUS уже сейчас 260 км). Это достаточно для большинства маршрутных автобусов даже при сложных климатических условиях с температурой до -20° зимой и до + 40° летом.



Как делают автобусы MAN и Neoplan.

В MAN тоже уловили «зеленый тренд» и привезли на выставку «гармошку» Lions City, да еще и с необычной концепцией.

Это, по сути, электроавтобус и троллейбус в одном кузове. Во время остановок электробус присоединяется к контактной сети и пополняет заряд. Такой подход не нов и уже даже используется на польских электробусах Solaris и Ursus. Последний, кстати, с кузовом украинского производства «Богдан».

Читайте также о том, во сколько криворожанам обходятся поездки чиновников: Куда уходят наши деньги. «Исполком на колесах».

Но MAN предложил нестандартное решение, когда тельфер устанавливается не на сам транспорт, а на контактную опору. В итоге - транспорт не ездит с «рогами», а эффект такой же.


Польский Solaris уже снимает «сливки» с эко-транспорта.

Еще в 2006 году глава и основатель Solaris Кшиштоф Ользевський заявил: «Дизель умер. Многие лета электричестве», и начал разрабатывать электробус.

Электрический Solaris Urbino 12 появился в 2011 году и не только вышел удачным, но за 5 лет доказал свою эффективность в эксплуатации в 20 странах. Его с удовольствием покупают муниципалитеты европейских городов. Среди клиентов Solaris Варшава и Краков, Берлин, Гамбург, Дрезден, Дюссельдорф, Барселона и Тампере. И в Ганновере, где была выставка, также ездят электрические Urbino 12.




В Ганновер Solaris привез очередную модификацию 12-метрового электробуса.

Другой польский производитель Ursus также пытается повторить опыт своих земляков. Кстати, именно этот производитель сотрудничает с украинским «Богданом» и по троллейбусам, и по электробусы.

В Ганновер Ursus привез собственный электробус с кузовом своего производства.

Голландский VDL тоже переходит на электропривод в городских версиях, но лайнеры здесь пока только дизельные.