Жалобы и хейт горожан оказывают эмоциональное давление на работников, - заявление Кривбассводоканала
Фото: Первый Криворожский
Об этом сообщил Кривбассводоканал в Telegram-канале.
В посте говорится, что работа работников в условиях войны и постоянных обстрелов является чрезвычайно сложной и опасной.
«К этому добавляется еще и эмоциональное давление из-за постоянных жалоб и хейт со стороны жителей города из-за порывов и утечек на трубопроводах», - пишет водоканал.Также компания оставила «волшебную памятку», в которой просит криворожан с пониманием относиться к работникам, что «они также являются жертвами войны и делают все возможное, чтобы обеспечить город водой». Горожан призывают вежливо сообщать об авариях на сетях и благодарить за работу.
«Это поможет им почувствовать поддержку и сохранить мотивацию», — объясняется в посте.А тех, у кого есть возможность, приглашают присоединиться к волонтерской деятельности и/или помогать соседям.
«Помните, что мы все в одной лодке. Только объединившись, мы сможем преодолеть все трудности», — добавили в конце.
Почему это сообщение можно считать манипулятивным:
- акцент внимания на эмоциональном давлении на работников, что может вызвать сочувствие. В то же время компания избегает прямого ответа на причины жалоб — частые порывы;
- перекладывание ответственности и акцент на войну и обстрелы. Да, это объективный фактор, но вместо разъяснения конкретных мер по устранению аварий или улучшению инфраструктуры, акцент смещается на необходимость «вежливо сообщать» о проблемах. Это может выглядеть как попытка избежать ответственности за недостатки в работе;
- просьба «относиться с пониманием» и «благодарить» может быть воспринята как способ нейтрализовать критику и избежать конкретных ответов на претензии;
- в посте нет информации о том, какие конкретные шаги компания делает для решения проблем;
- что касается «жертв войны», то да, работников водоканала можно такими считать, ведь они тоже испытывают трудности из-за войны: риск обстрелов, психологическое давление и работа в сложных условиях. Но в данном контексте, это может использоваться, чтобы обесценить или нейтрализовать критику. Жалобы касаются системных проблем инфраструктуры, которые существовали задолго до начала полномасштабного вторжения. Поэтому перенос фокуса на «жертв войны» может быть способом избежать ответственности за эти проблемы.
Ранее Кривбассводоканал объяснил, что задержка в выполнении заявок горожан вызвана войной, недостаточным финансированием, большими долгами горожан, которые по состоянию на ноябрь составили более полумиллиарда гривен, и малым количеством рабочих.
Напомним, что недавно мы спросили у криворожан, как они оценивают качество водоснабжения. В опросе приняли участие 829 читателей Telegram-канале, Viber и Фейсбук. Из которых 597 (72%) - сказали, что не имеют нормального водоснабжения: то ли пониженное давление, то ли время от времени или часто нет воды из-за ремонтных работ.
Заметим, что в Telegram-канале наблюдалась необычная активность пользователей. Так в одно время они массово начали писать в комментариях похожие по смыслу сообщения: «Вода есть, все хорошо, спасибо Кривбассводоканалу. Сейчас есть более важный вопрос - отопление».
Редакция «Первого Криворожского» считает, что как отопление, так и водоснабжение - это две важные темы для Кривого Рога. Напомним, что весной и летом наблюдались массовые порывы водосетей в городе. Несколько районов могли быть без воды. А криворожане жаловались на некачественные ремонты, через несколько часов или дней после них - происходили новые порывы в том же месте или рядом. Жители же Терновского и Покровского районов жаловались на отсутствие воды в течение месяцев.
В связи с этим международные партнеры выделили 15 миллионов евро на улучшение водоснабжения в Кривом Роге. Однако после этого сообщения городские власти не говорят, были ли получены деньги и кто их получил, и на что их направили.
Несмотря на многочисленные порывы в августе исполняющий обязанности города Юрий Вилкул на вопрос Президента о состоянии водоснабжения в Кривом Роге сообщил, что «Все идет нормально, люди довольны и очень благодарны».