Картинка, а не жизнь: инспекция велополосы на одном из проспектов Кривого Рога

Фото: Первый Криворожский

Еще 5 лет назад на проспекте 200-летия Кривого Рога появилась едва ли не единственная в городе велополоса, соответствующая государственным строительным нормам. Журналисты «Первого Криворожского» вместе с велосипедисткой Анной Перун проехали по этому проспекту и поговорили о доступности велоинфраструктуры в городе.

Проспект 200-летия — пример того, как частично реализованная инфраструктура выглядит картинкой, а не жизнью. Велодорожка есть, но без связи, без продолжения. И такая ситуация не исключение, считает Анна Перун, которая вне проспекта передвигается по городу по проезжей части, а на опасных участках дорог выезжает на тротуар, потому что просто отсутствует велоинфраструктура.


«Но тротуар — это тоже не всегда безопасно. Они часто узкие, прерываются, с высокими бордюрами, ямами и люками. Это создает трудности не только для велосипедистов, но и для маломобильных горожан. Жаль, потому что наш город действительно имеет ресурсы, но у нас нет инфраструктуры», — говорит Анна, которая регулярно пользуется велосипедом как средством досуга и мобильности.


Согласно государственным строительным нормам Украины (ДБН В.2.3-5:2018), велодорожки должны быть физически отделены от проезжей части и тротуаров, их ширина — не менее 1,5 м в одну сторону. Велополосы могут обустраиваться на проезжей части, но обязательно должны быть отделены разметкой и соответствующей дорожной инфраструктурой. А перепады высот (например, бордюры) должны быть плавными, не выше 2 см.


Напомним, что в прошлом выпуске спецпроекта «Первого Криворожского» «Ок? Не ок?» мы вместе с председателем общественной организации «Велокривбас» Анной Атаманчук проинспектировали велодорожку на улице Свободной Ичкерии.

По мнению Анны Перун, Кривой Рог имеет потенциал для развития велоинфраструктуры: широкие проспекты, много зеленых зон и парков. Но нужно комплексное решение — не только велополосы на центральных улицах, но и велодорожки в частном секторе, соединенные в единую сеть.

«Было бы больше инфраструктуры — было бы больше велосипедистов: и подростков, и пожилых людей. И родители позволяли бы детям ездить. Потому что сейчас — действительно опасно», — говорит Анна.

В видео «Первого Криворожского» смотрите интервью с Анной Перун о велоинфраструктуре в Кривом Роге.


Фото: Дарія Коломоєць

Видео: Дарія Коломоєць Максим Шевченко