Нас не слышат: общественные активисты проверили качество ремонта дороги в Кривом Роге

Фото: Первый Криворожский

Многодетная криворожанка Елизавета Суботько ведет трехлетнего Матвея за руку только что отремонтированной улице Кобылянского. Другой рукой женщина толкает детскую коляску, в которой спит двухмесячный Макар. То и дело Елизавета ногой поправляет коляску, чтобы она не скатывалась с тротуара на проезжую часть, где один за другим пролетают грузовики.

Елизавета согласилась по просьбе «Первого Криворожского» проинспектировать ремонт улицы Кобылянского в Центрально-Городском районе. К ней присоединились и активисты общественных организаций.

«Здесь довольно неудобные пешеходные переходы, приходится выезжать сначала на проезжую часть для того, чтобы добраться пешеходного перехода. Это довольно неудобно, потому что здесь ездят грузовики, и это очень опасно для маленьких детей. Также нужно сначала поднять коляску, опустить – это для меня довольно тяжело. Посреди тротуара стоят непонятные столбики, с коляской проехать невозможно, приходится выезжать на проезжую часть, чтобы их обойти», – говорит Елизавета.




Активисты ОО «Рух без меж» проверили улицу Кобылянского на безбарьерность и соответствие строительным нормам.

«Работы проводят люди, не знакомые с государственными строительными нормами», — считает глава «Рух без меж» Юрий Понькин.
По мнению активистов, пользоваться этой дорогой люди с инвалидностью не смогут.

«Особую опасность для людей с нарушениями зрения представляет отсутствие тактильных полос перед съездами на дорогу. Очень важно, чтобы эти полосы были, ведь их отсутствие представляет опасность не только для людей с нарушением зрения, но и в принципе для всех окружающих тоже», — говорит Юлия Ворман, активистка «Рух без меж».


Ирина Новицкая — паралимпийка, вместе со своим мужем Николаем Тараном женщина занимается пауерлифтингом. Проинспектировав обе стороны улицы Кобылянского, Ирина поделилась впечатлениями: «Ближняя к кинотеатру сторона более-менее нормальная, можно разминуться двумя колясками. По другой стороне можно проехаться только если узкая коляска. Если она шире, совершенно нельзя разминуться, в некоторых местах приходится выезжать на дорогу. Съезды с тротуаров повсюду слишком крутые, и они сделаны под углом 45 градусов. То есть даже в сухую погоду легко можно выскочить на дорогу, а движение на улице быстрое, и ездят фуры».


Притормаживать при съездах и преодолевать пешеходный переход Ирине было сложно, несмотря на сильные руки.

«Это очень опасно даже сейчас, когда сухая погода. Если бы дождливая погода, снежок выпал, лед — проехать было бы невозможно», – добавляет женщина.

Велоактивистка и соучредительница ОО «Велокривбасс» Анна Атаманчук считает, что движение по улице Кобылянского опасно для велосипедистов и других участников дорожного движения.

«Здесь обустроили подушки безопасности, и они построены так, что люди не могут понять, это пешеходный переход, или это "лежащий полицейский". Есть занижение бордюров в местах, где оно не нужно. Там нет ни пешеходного перехода, ни элементов, позволяющих понять, что здесь можно подняться на пешеходную часть», — говорить Анна.


Женщина считает, что производители работ и заказчик должны переделать недостатки, которые обнаружили общественные активисты.

По результатам инспекции активисты «Рух без меж» обратились с заявлениями в Департамент развития инфраструктуры города и в архитектурно-строительную инспекцию.



Заместитель городского головы Александр Катриченко в ответ на обращение предоставил информацию о том, что ремонт дороги по улице Кобылянского не завершен. Это противоречит информации, опубликованной 11 июля на официальном сайте горсовета.



Ремонт выполняло ООО «Весташляхбуд», как и почти все ремонты дорог в Кривом Роге.

По запросу редакции «Первого Криворожского» о стоимости ремонта дороги по улице Кобылянского Департамент развития инфраструктуры города ответа не предоставил, а назвал общую сумму, выделенную из бюджета Кривого Рога на текущий ремонт улиц и дорог.



Также ДРИМ постоянно перечисляет средства за ремонт улиц и дорог, однако за какие именно пока неизвестно.

В 2021 году в Украине утвердили Национальную стратегию безбарьерности, существуют законы, постановления, государственные строительные нормы, а ремонт дорог в Кривом Роге продолжают делать кое-как, считает Юрий Понькин.

«"Рух без меж" 5 лет. Все это время мы постоянно указывали властям на недостатки. Они не задумываются о том, что сейчас война и в городе будет большое количество раненых бойцов, в том числе и на колесных колясках, и с нарушением зрения», – говорит Юрий.


Редакция продолжит смотреть за развитием событий.

Видео: Даніїл Токмаков

Редактор: Софія Скиба