О «подводных камнях» при установке насосов воды в домах, рассказала одна из членов кривожского ОСМД

Фото: Первый Криворожский

Представительница ОСМД «Заречный, 69» Людмила Ковалюк рассказала, что после отказа жителей установить насос для подкачки воды, как хотел «Кривбассводоканал», в доме начались проблемы с водоснабжением. Жители утверждают, что сотрудники коммунального предприятия специально снижали давление воды в доме, чтобы вынудить криворожан установить насос.

Напомним, что 8 октября в Кривом Роге состоялась пресс-конференция, на которой представители городского движения ОСМД рассказали о том, как сотрудники коммунального предприятия «Кривбассводоканал» без согласований с ОСМД пытаются установить насосы для подкачки холодной воды.

«В прошлом году мы столкнулись с тем, что сотрудники «Кривбассводоканала» сказали: в вашем доме надо установить насос для подкачки воды. Мы отказались, потому что проблем с водоснабжением не было. В конце 2018 года водоканал начал снижать давление воды в нашем доме и жители верхних этажей, с 9 по 14 этаж, оставались без воды», - рассказала на пресс-конференции Людмила Ковалюк.

Также представительница ОСМД «Заречный, 69» утверждает, что когда жители дома начали жаловаться в колл-центр КП «Кривбассводоканал», то операторы говорили, что председатель ОСМД не хочет пускать сотрудников горводоканала в подвал для установки подкачиваемого насоса.

«Этот террор от «Кривбассводоканала» продолжался две недели. Жители верхних этажей сидели без воды. Было много жалоб и председатель вынужден был впустить в подвал сотрудников коммунального предприятия для установки насоса, на который коммунальщики не предоставили ни одного документа и даже проекта у них не было», - рассказала Людмила.


Женщина показала журналистам папку, в которой более 20 заявлений жителей дома в КП «Кривбассводоканал».



Насос установили и вода на верхних этажах в доме появилась, но появилась другая проблема - на нижних этажах от работы насоса в трубах появился шум.

«Люди, живущие на 1 и 2 этажах, не могли отдыхать, потому что насос шумел. Горводоканал приезжал, устранял причину - с октября прошлого года и до 4 апреля 2019 года», - сообщила на пресс-конференции представительница ОСМД.

Также она рассказала, что в их доме уже год работает насос воды, но КП «Крибассводоканал» так и не предоставил никаких документов (договоров, проектов, - авт.) на эту установку.

Отметим, что 7 октября на официальном сайте «Кривбассводоканал» сообщил, что закупает, устанавливает и обслуживает локальные насосы за свой счет.

Представительница ОСМД «Заречный, 69» Людмила Ковалюк рассказала немного другую информацию, что с момента установки насоса жители дома стали платить на 1000 гривен больше за подкачку воды.

«За электроэнергию, которую потребляет насос, ориентировочно платим 1000 гривен, это с учетом того, что ночью насос не работает.

Для ОСМД это большие деньги. В «Кривбасссводоканале» сказали, что жильцам дома никто не будет компенсировать эти деньги. И на вопрос: когда будут документы на насос, главный инженер КП сказал нам, что якобы скоро будут готовы», - рассказала Людмила Ковалюк.

Водоканал утверждает, что установка и обслуживание насосов включена в действующий тариф на воду.

«Возникают ситуации, когда насос устанавливают раньше, чем поставщик электроэнергии подпишет договор. Как правило, это длится 2-3 месяца, поэтому в платежках может увеличиваться сумма за электроэнергию. В этом случае Кривбассводоканал дает гарантийное обязательство произвести перерасчет после заключения договора», - пишут на сайте коммунального предприятия.

Жителям ОСМД «Заречный, 69» такого документа не предоставили.

Редакция сайта «Первый Криворожский» готова предоставить официальный комментарий КП «Кривбассводокана».