Почему в Кривом Роге «дырявые» дороги?

Фото: Первый Криворожский

На официальном сайте Кривого Рога говорится, что этот город – длиной в жизнь. Криворожане знают, что это из-за протяженности города. И качества дорог, видимо.

Подряды на ремонт дорог – одни з самых желаемых кусков «бюджетного пирога».

Парадигма проста: дорог никогда не бывает много, а их ремонт – всегда возможность заработка. Начиная от простых рабочих, заканчивая, если верить следствию ГПУ, откатами в чиновничьих кабинетах.

В «до-ProZorrые» времена трудно было отследить ход проведения закупок, увидеть документы участников, сейчас с этим все проще.

На сайте государственных закупок опубликован аукцион, стартующий от 130 миллионов гривен за проведение ремонтных работ на дорожном полотне в Кривом Роге.

Так как ООО «Весташляхбуд» не монополист на рынке оказания таких услуг, для проведения тендера требуется по меньшей мере два участника. «Веста» - первый.

Читайте также: 50 миллионов «откатов» за 2016 год. Суд над «Весташляхбуд»

Вторым в «битву за тендер» вступило ООО «УПС», имеющее неоднозначную репутацию как такое, что может иметь связь с коррупционной деятельностью. Право подписи от имени предприятия имеет Тарас Палий.


Google по запросу фамилии-имени-города выдает публикации коллег из других СМИ. В них речь идет о возможных коррупционных скандалах.


Также упоминается возможная связь Тараса Палия с экс-губернатором Днепропетровской области Игорем Коломойским.

По мнению журналистов, компания «УПС» может быть причастна к хищению бюджетных средств путем получения подрядов на ремонт дорог в Днепропетровской области.

В том числе, в криминальном деле №201/7156/2017 от 28 августа 2017 года упоминается возможная причастность компании «УПС» к использованию конвертационных центров, занимающихся «отмыванием денег».


Деньги налогоплательщиков за ремонт криворожских дорог хотят получить две компании: ООО «УПС» и ООО «Весташляхбуд».

По данным аналитической платформы YouControl, «УПС» занимался дорогой, которая ведет на Кропивницкий.

За 5 километров текущего ремонта асфальта на участке автодороги государственного значения Н-23 было заплачено 38 300 000 гривен налогоплательщиков. Заказчиком работ выступила Служба автодорог в Днепропетровской области.


В итоге, что получают граждане Украины, живущие и платящие налоги в Кривом Роге?

Две компании имеющие упоминания в СМИ касаемо коррупционной деятельности раз за разом участвуют в тендерах на ремонт дорог в Кривом Роге. Побеждает компания, связанная с экс мэром города Юрием Любоненко.

О том, как происходит ремонт дорог и сколько эксплуатируется новая отремонтированная автодорога лучше всего знают автомобилисты.

Примером этого может послужить описанная на страницах 1kr.ua ситуация: Третий год подряд на микрорайоне 5-Заречный ремонтируют дорогу

Это может быть связано с «суровыми» криворожскими зимами, некачественной асфальто-бетонной смесью, нарушением технологии или любыми другими причинами.

Неизменно одно – качество дорог в Кривом Роге, зачастую, оставляет желать лучшего. Суммы, выделяемые на ремонт и содержание, доходят до четверти миллиарда гривен.

Еще один пример – автодорога по улице Рзянкина которую делала «Весташляхбуд» и дала на свою работу 10 лет гарантии. Спустя 4 месяца был произведен первый гарантийный ремонт .

В настоящий момент новая, построенная на десятки лет дорога продолжает разрушаться. Ниже представлены фото, предоставленные нашим читателем. Дорога по улице Рзянкина 18 сентября 2017 года.

Думаете, устранят по гарантии?